Перед покупкой домена, прежде всего необходимо определить цели его использования. Т.е. это может быть как домен для бизнес-сайта компании, так и для персонального сайта или блога. От целей использования будут зависеть как выбор доменной зоны первого уровня, так и выбор самого имени.
Содержание.
- Выбор зоны.
- Выбор имени.
- Проверка на занятость
- Что делать, если имя занято?
- Регистрация.
- Полезые ссылки.
Выбор зоны.
При покупке домена, выбор доменной зоны имеет решающее значение. Дело в том, что как показали статистические исследования, доверие пользователей к сайту напрямую зависит от того, в какой доменной зоне он находится.
Предположим, Ваша компания ведет основную деятельность на территории Российской Федерации. В этом случае Вам придется выбирать и регистрировать доменное имя в зоне RU. Кроме того, с учетом появления новой доменной зоны РФ, придется покупать домен и в этой зоне. Напротив, если Ваш бизнес ориентирован на внешнеторговую деятельность, то имеет смысл задуматься о покупке домена в зонах COM или EU (доменная зона стран Евросоюза).
Не стоит рассматривать покупку домена в новой зоне РФ, как печальную необходимость. Дело в том, что название домена на русском языке очень удобно диктовать по телефону.
Если деятельность ведется как внутри страны, так и внешнеторговая, то необходимо приготовиться к покупке всех трех доменов и созданию либо двух различных сайтов на русском и английском (немецком) языках, либо одного многоязычного и использования услуги webforwarding, для переадресации с одного доменного имени на другое.
Для персонального сайта вполне подойдет домен в зоне RU, хотя для полного "боекомплекта", неплохо будет подобрать ему пару и в зоне РФ.
Домены ORG принято покупть для сайтов общественных организаций, NET -для сетевых объединений, BIZ - для ведения международного бизнеса. Тем не менее, самой популярной зоной для международных коммерческих проектов была и остается зона COM.
Выбор имени.
На что нужно обратить внимание при выборе имени домена? Оно должно отражать либо название Вашего предприятия, либо направление его деятельности, либо и то и другое одновременно. Для персонального сайта или блога хорошим выбором будет фамилия или псевдоним автора.
Еще одно важное требование. Имя должно быть по возможности коротким и легко запоминающимся.
Проверка на занятость
Далее необходимо проверить выбранное имя на занятость, воспользовавшись сервисом WHOIS.
Что делать, если имя занято?
В этом случае можно попробовать использовать разделитель. Например, если домен example.ru уже занят, то домен example-online.ru вполне может быть свободен.
Регистрация.
Перед регистрацией, стоит определиться с выбором регистратора доменов. Мы по многим причинам рекомендуем REG.RU, т.к. этот сервис обеспечивает наилучшее качество поддержки при низких ценах, и уже достаточно давно присутствует на рынке.
Регистрировать всегда выгоднее не напрямую у регистратора, а у одного из его реселлеров (коим и мы являемся), т.к. при этом Вы получите существенно меньшую цену как при покупке домена, так и при последующем его продлении.
Для просмотра каталога цен
Полезые ссылки.
- Википедия о доменах.