Меню

Диктант электрический ток источники электрического тока

Физические диктанты по разделу » Электрические явления», 8 класс

ПРЕДИСЛОВИЕ

Приобретение учащимися знаний по физике имеет важное значение в условиях современного развития общества, так как на физике основывается не только техническая деятельность, но и сам предмет является необходимой основой для научно-исследовательской работы в разных областях наук.

Современному учителю необходимо выявить степень подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений по физике. С этой целью был разработан сборник физических диктантов по теме « Электрические явления.», предназначенный для организации самостоятельной работы учащихся 8 класса, осуществления контроля над знаниями, умениями и навыками.

Данное пособие позволяет учащимся повторить основные физические понятия и расчётные формулы, усвоить основное предназначение физических приборов и материалов, а также закрепить свои знания о деятельности выдающихся учёных – физиков.

Физические диктанты выполнены в соответствии с программой по физике, утверждённой Министерством образования Российской Федерации. Предлагаемое учебное пособие разработано на основе учебника по физике «Физика-8» (А.В.Пёрышкин)

Цель данного сборника – оказать методическую помощь учителям в систематизации учебного материала и распределении его по урокам обобщения.

Сборник физических диктантов, во-первых, поможет учащимся систематизировать учебный материал. Во-вторых, он ориентирован на умение применять полученные знания. В-третьих, диктанты помогут учащимся подготовиться к проверке учебных достижений, а учителю — провести тематическое оценивание.

Форма работы такого вида имеет определённые преимущества перед традиционными средствами проверки учебных достижений:

база вопросов открыта и доступна, поэтому можно подготовиться заранее;

проверка таких работ намного легче, чем проверка письменных работ;

решается проблема «решебников», которые мешают проведению объективного контроля.

В основу диктантов положены методические принципы, благодаря которым они являются не только контролирующими, но и обучающими.

Физические диктанты могут быть включены во все формы и методы обучения и использоваться на разных этапах учебного процесса для контроля и самоконтроля учащихся в процессе овладения материалом темы.

Рекомендации по выполнению физических диктантов

Физические диктанты, рассчитанные на 10-15 минут, предназначены для оценивания знаний по основным разделам физики. Все физические диктанты состоят из 20 основных физических терминов, явлений, формул, приборов и 20 вопросов к ним. Ученик сам выбирает верный, на его взгляд, ответ и ставит свой ответ напротив номера вопроса.

Работу с физическим диктантом можно осуществлять и в обратном порядке. Ученику даётся текст диктанта и по его содержанию он должен дать краткий ответ по каждому из заданий. Например, . Ученик даёт ответ: закон Ома для участка цепи.

Необходимо придерживаться следующей системы оценивания:

Источник

Физические диктанты 8 кл по теме «Электричество»

электрические явления

Как с греческого языка переводится слово «электрон»?

Что нужно сделать, чтобы наэлектризовать тело?

Тела, имеющие заряды одного знака _____

Тела, имеющие заряды разных знаков ____

Незаряженное тело зарядится _______ от положительно заряженного

Если некоторое количество электронов покинет незаряженное тело, то тело будет заряжено ________

Если незаряженное тело приобретёт некоторое количество электронов, то тело будет заряжено ________

Электрические заряды образуют вокруг себя ____________

Приведите пример проводника

Приведите пример диэлектрика

Как называют частицу, которая имеет самый маленький заряд?

Как называется единица электрического заряда?

Как называется положительно заряженная частица?

электрический ток

Электрическим током называется

Движение любых заряженных частиц

Упорядоченное движение заряженных частиц

Движение в электрическом поле

О каком источнике эл. тока идёт речь (механические, химические, световые)

Аккумулятор у папы в машине

Батарейка в пульте от телевизора

Учитель крутит ручку электрофорной машины

Как изменится сила тока, если

… заряд увеличить в 4 раза

… время увеличить в 2 раза

… заряд увеличить в 3 раза, а время уменьшить в 2 раза

… заряд уменьшить в 3 раза, а время увеличить в 2 раза

… и заряд и время уменьшить в 2,5 раза

Вырази в амперах силу тока

электрическое напряжение

Реши задачи устно (можно использовать калькулятор)

3) U = 220В, q = 45 Кл, 4) q = 4 Кл, U = 15 В

5) А = 72000 Дж, U = 360 В

Вырази в вольтах напряжение

закон Ома для участка цепи

Реши задачи устно (можно использовать калькулятор)

Вырази в омах сопротивление

удельное электрическое сопротивление

Как изменится сопротивление, если

… длину проводника увеличить в 4 раза

… площадь поперечного сечения увеличить в 2 раза

… длину проводника увеличить в 3 раза, а площадь уменьшить в 2 раза

… длину проводника уменьшить в 3 раза, а площадь увеличить в 2 раза

… и длину и площадь уменьшить в 5 раз

работа с таблицей удельного сопротивления

Какие три вещества, судя по таблице, являются диэлектриками?

Имеет ли электрическое сопротивление ртуть?

Возрастёт или уменьшится сопротивление, если алюминиевые провода заменить на медные?

Какое удельное сопротивление имеет нихром? (сплав

Какое удельное сопротивление имеет сплав меди, марганца и никеля?

последовательное соединение проводников

Чему равны при последовательном соединении цепи

… I , если I 1 = 2А, I 2 = 2 А

… U , если U 1 = 120 В, U 2 = 120 В

… R , если R 1 = 40 Ом, R 2 = 40 Ом

… общее напряжение, если включены 12 ламп по 50 В каждая

… общее сопротивление, если включены 12 ламп по 50 В каждая, а сила тока на каждой лампе 0,5 А

параллельное соединение проводников

Чему равны при параллельном соединении цепи

… I , если I 1 = 2А, I 2 = 2 А

… U , если U 1 = 120 В, U 2 = 120 В

… R , если R 1 = 40 Ом, R 2 = 40 Ом

… общее напряжение, если включены 12 ламп по 50 В каждая

… общее сопротивление, если включены 12 ламп по 50 В каждая, а сила тока на каждой лампе 0,5 А

работа электрического тока

Как изменится работа тока, если

… заряд увеличить в 4 раза

… время увеличить в 2 раза

… заряд увеличить в 3 раза, а напряжение уменьшить в 2 раза

… силу тока уменьшить в 3 раза, а время увеличить в 2 раза

… и силу тока и напряжение уменьшить в 2,5 раза

Чему равны при параллельном соединении

… I , если I 1 = 2А, I 2 = 2 А

… U , если U 1 = 120 В, U 2 = 120 В

… R , если R 1 = 40 Ом, R 2 = 40 Ом

… общее напряжение, если включены 12 ламп по 50 В каждая

… общее сопротивление, если включены 12 ламп по 50 В каждая, а сила тока на каждой лампе 0,5 А

Читайте также:  Анимация тепловое действие тока

мощность электрического тока

Вырази в ваттах мощность тока

Проверьте, согласно таблице мощности из учебника, верно ли, что мощность

… лампы карманного фонаря 1 Вт

… электрического утюга 400 Вт

… стиральной машины и пылесоса 500 Вт

… домашнего холодильника 300 Вт

… электрической лампочки 700 Вт

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

… силу тока увеличить в 4 раза

… время увеличить в 2 раза

… сопротивление увеличить в 3 раза, а время уменьшить в 2 раза

… силу тока уменьшить в 3 раза, а время увеличить в 2 раза

… и силу тока и сопротивление увеличить в 2 раза

… медная проводка безопаснее, чем алюминиевая

… спираль электронагревательного прибора делают из металла с большим удельным сопротивлением

… в предохранителе проводник плавящийся

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-074682

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Сборник физических диктантов для 8 класса
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Приобретение учащимися знаний по физике имеет важное значение в условиях современного развития общества, так как на физике основывается не только техническая деятельность, но и сам предмет является необходимой основой для научно-исследовательской работы в разных областях наук.

Современному учителю необходимо выявить степень подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений по физике. С этой целью был разработан сборник физических диктантов, предназначенный для организации самостоятельной работы учащихся 8 класса, осуществления контроля над знаниями, умениями и навыками.

Данное пособие позволяет учащимся повторить основные физические понятия и расчётные формулы, усвоить основное предназначение физических приборов и материалов, а также закрепить свои знания о деятельности выдающихся учёных – физиков.

Физические диктанты выполнены в соответствии с программой по физике, утверждённой Министерством образования Российской Федерации. Предлагаемое учебное пособие разработано на основе учебника по физике «Физика-8» (А.В.Перышкин)

Цель данного сборника – оказать методическую помощь учителям в систематизации учебного материала и распределении его по урокам обобщения.

Сборник физических диктантов, во-первых, поможет учащимся систематизировать учебный материал. Во-вторых, он ориентирован на умение применять полученные знания. В-третьих, диктанты помогут учащимся подготовиться к проверке учебных достижений, а учителю — провести тематическое оценивание.

Форма работы такого вида имеет определённые преимущества перед традиционными средствами проверки учебных достижений:

1. база вопросов открыта и доступна, поэтому можно подготовиться заранее;

2. проверка таких работ намного легче, чем проверка письменных работ;

3. решается проблема «решебников», которые мешают проведению объективного контроля.

Каждый физический диктант охватывает, как правило, одну учебную тему или её часть. В основу диктантов положены методические принципы, благодаря которым они являются не только контролирующими, но и обучающими.

Физические диктанты могут быть включены во все формы и методы обучения и использоваться на разных этапах учебного процесса для контроля и самоконтроля учащихся в процессе овладения материалом темы.

Скачать:

Вложение Размер
sbornik_fizicheskih_diktantov_dlya_8_klassa.docx 55.36 КБ

Предварительный просмотр:

Приобретение учащимися знаний по физике имеет важное значение в условиях современного развития общества, так как на физике основывается не только техническая деятельность, но и сам предмет является необходимой основой для научно-исследовательской работы в разных областях наук.

Современному учителю необходимо выявить степень подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений по физике. С этой целью был разработан сборник физических диктантов, предназначенный для организации самостоятельной работы учащихся 8 класса, осуществления контроля над знаниями, умениями и навыками.

Данное пособие позволяет учащимся повторить основные физические понятия и расчётные формулы, усвоить основное предназначение физических приборов и материалов, а также закрепить свои знания о деятельности выдающихся учёных – физиков.

Физические диктанты выполнены в соответствии с программой по физике, утверждённой Министерством образования Российской Федерации. Предлагаемое учебное пособие разработано на основе учебника по физике «Физика-8» (А.В.Перышкин)

Цель данного сборника – оказать методическую помощь учителям в систематизации учебного материала и распределении его по урокам обобщения.

Сборник физических диктантов, во-первых, поможет учащимся систематизировать учебный материал. Во-вторых, он ориентирован на умение применять полученные знания. В-третьих, диктанты помогут учащимся подготовиться к проверке учебных достижений, а учителю — провести тематическое оценивание.

Форма работы такого вида имеет определённые преимущества перед традиционными средствами проверки учебных достижений:

  1. база вопросов открыта и доступна, поэтому можно подготовиться заранее;
  2. проверка таких работ намного легче, чем проверка письменных работ;
  3. решается проблема «решебников», которые мешают проведению объективного контроля.

Каждый физический диктант охватывает, как правило, одну учебную тему или её часть. В основу диктантов положены методические принципы, благодаря которым они являются не только контролирующими, но и обучающими.

Физические диктанты могут быть включены во все формы и методы обучения и использоваться на разных этапах учебного процесса для контроля и самоконтроля учащихся в процессе овладения материалом темы.

Рекомендации по выполнению физических диктантов

Физические диктанты, рассчитанные на 10-15 минут, предназначены для оценивания знаний по основным разделам физики. Все физические диктанты состоят из 20 основных физических терминов, явлений, формул, приборов и 20 вопросов к ним. Ученик сам выбирает верный, на его взгляд, ответ и ставит номер своего ответа напротив номера вопроса.

Работу с физическим диктантом можно осуществлять и в обратном порядке. Ученику даётся текст диктанта и по его содержанию он должен дать краткий ответ по каждому из заданий. Например, I=UR . Ученик даёт ответ: закон Ома для участка цепи.

Необходимо придерживаться следующей системы оценивания:

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №1 ПО ТЕМЕ:

I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ

УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОЁМКОСТЬ ВЕЩЕСТВА

ПОЛНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ

УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОТА СГОРАНИЯ ТОПЛИВА

ВОПРОСЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ДИКТАНТУ №1

  1. Энергия, которой обладает всякое движущееся тело.
  2. Единица измерения удельной теплоёмкости.
  3. Явление передачи внутренней энергии от одного тела к другому или от одной его части к другой.
  4. Физическая величина, численно равная количеству теплоты, которое необходимо передать телу массой 1 кг для того, чтобы его температура изменилась на 1 ˚С.
  5. Формула, применяемая для расчёта количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.
  6. Энергия, которая определяется взаимным положением взаимодействующих тел или его отдельных частей.
  7. Беспорядочное и непрерывное движение частиц, из которых состоят тела.
  8. Единица измерения удельной теплоты сгорания.
  9. Физическая величина, указывающая на различную степень нагретости тел.
  10. Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче.
  11. Формула полной механической энергии.
  12. Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом.
  13. Физическая величина, показывающая, какое количество теплоты выделяется при полном сгорании топлива массой 1 кг.
  14. Вид теплопередачи, в переводе с латинского языка – перенесение.
  15. Прибор для измерения температуры тел.
  16. По какой формуле вычисляется общее количество теплоты, выделяемое при сгорании топлива?
  17. Вид теплопередачи, осуществляемый без участия вещества (в полном вакууме).
  18. Как называется сумма потенциальной и кинетической энергии тела, при которой она остаётся постоянной, если действуют только силы упругости и тяготения и отсутствуют силы трения?
  19. Прибор, позволяющий обнаружить даже незначительное нагревание воздуха в закопчённой колбе.
  20. Что составляют кинетическая энергия всех молекул, из которых состоит тело, и потенциальная энергия их взаимодействия?

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №2 ПО ТЕМЕ:

«ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА»

I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА

ТЕМПЕРАТУРА ОТВЕРДЕВАНИЯ (КРИСТАЛЛИЗАЦИИ)

КПД ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОТА ПЛАВЛЕНИЯ

ТЕМПЕРАТУРА ПЛАВЛЕНИЯ ВЕЩЕСТВА

УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОТА ПАРООБРАЗОВАНИЯ

ВОПРОСЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ДИКТАНТУ №2

  1. Переход вещества из твёрдого состояния в жидкое.
  2. Отношение совершённой полезной работы двигателя, к энергии, полученной от нагревателя.
  3. Как называют температуру, при которой жидкость кипит?
  4. Пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью.
  5. Как называется температура, при которой пар, находящийся в воздухе, становится насыщенным?
  6. Машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.
  7. Формула, применяемая для расчёта количества теплоты, необходимого для превращения в пар жидкости любой массы, взятой при температуре кипения.
  8. Явление превращения пара в жидкость.
  9. Температура, при которой вещество отвердевает (кристаллизуется).
  10. Физическая величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо, чтобы обратить жидкость массой 1 кг в пар без изменения температуры.
  11. Формула, по которой можно определить относительную влажность воздуха.
  12. Интенсивный переход жидкости в пар, происходящий с образованием пузырьков пара по всему объёму жидкости при определённой температуре.
  13. Отношение абсолютной влажности воздуха к плотности насыщенного водяного пара при той же температуре, выраженной в процентах.
  14. Пар, не находящийся в состоянии равновесия со своей жидкостью.
  15. Переход вещества из жидкого состояния в твёрдое.
  16. Формула, по которой определяется количество теплоты, необходимое для плавления кристаллического тела.
  17. Парообразование, происходящее с поверхности жидкости.
  18. Температура, при которой вещество плавится .
  19. Как называется явление превращения жидкости в пар?
  20. Физическая величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо сообщить кристаллическому телу массой 1 кг, чтобы при температуре плавления полностью перевести его в жидкое состояние.

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №3 ПО ТЕМЕ:

I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ

КУЛОН ШАРЛЬ ОГЮСТЕН

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ

ИОФФЕ АБРАМ ФЁДОРОВИЧ

ВОПРОСЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ДИКТАНТУ №3

  1. Как называют частицу, имеющую самый маленький заряд?
  2. Французский физик. Изобрёл прибор для установления основных законов электрического и магнитного взаимодействий.
  3. Тела, через которые электрические заряды не могут переходить от заряженного тела к незаряженному.
  4. Упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц.
  5. Частица, не имеющая заряда.
  6. В устройстве, какого прибора используют явление взаимодействия катушки с током и магнита?
  7. Особый вид материи, отличающийся от вещества.
  8. Атом, потерявший один или несколько электронов.
  9. Сила, с которой электрическое поле действует на внесённый в него электрический заряд.
  10. Как называются тела, изготовленные из диэлектриков?
  11. Простейший прибор для обнаружения электрических зарядов и приблизительного определения их величины.
  12. Известный физик, академик. Ему принадлежит ряд открытий в области учения о твёрдом теле, диэлектриках и полупроводниках.
  13. Частица, имеющая массу, в 1840 раз большую, чем масса электрона.
  14. Устройство, с помощью которого на электростанциях получают электрический ток?
  15. Физическая величина, единицей измерения которой является 1 кулон.
  16. Источник тока, в котором происходят химические реакции, и внутренняя энергия, выделяющаяся при этих реакциях, превращается в электрическую.
  17. Тела, через которые электрические заряды могут переходить от заряженного тела к незаряженному.
  18. Источник тока, в котором механическая энергия превращается в электрическую.
  19. Чертежи, на которых изображены способы соединения электрических приборов в цепь.
  20. Атом, который приобретает отрицательный заряд в результате присоединения лишнего электрона к нейтральному атому.

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №4 ПО ТЕМЕ:

«СИЛА ТОКА. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ»

I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ

УДЕЛЬНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

АМПЕР АНДРЕ МАРИ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ

ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ

ВОПРОСЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ДИКТАНТУ №4

  1. Величина, показывающая, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую.
  2. Как называют единицу силы тока?
  3. Сопротивление проводника из данного вещества длиной 1 м, площадью поперечного сечения 1 мм².
  4. Прибор для регулирования силы тока в цепи.
  5. Физик, подтвердивший на опыте закон, выражающий связь между силой тока в участке цепи, напряжением и сопротивлением.
  6. Формула, для определения электрического напряжения.
  7. Прибор, применяемый для измерения напряжения на полюсах источника тока или на каком-нибудь участке цепи.
  8. Наиболее удобный способ соединения проводников, используемый в быту и технике.
  9. Физик и математик, создавший первую теорию, которая выражала связь электрических и магнитных явлений.
  10. Единица измерения удельного сопротивления вещества.
  11. Физическая величина, единицей измерения которой является 1 Ом.
  12. Формула, выражающая закон Ома для участка цепи.
  13. Прибор для измерения силы тока в цепи.
  14. Физическая величина, определяющая какой электрический заряд проходит через поперечное сечение проводника в 1 с.
  15. Единица измерения электрического напряжения.
  16. При каком соединении проводников сила тока в любых частях цепи одна и та же?
  17. Формула для определения электрического сопротивления проводника.
  18. Итальянский физик, создавший первый гальванический элемент.
  19. Формула, по которой можно вычислить силу тока, зная величину электрического заряда и время.
  20. Единица измерения электрического сопротивления.

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №5 ПО ТЕМЕ:

«РАБОТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА. МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА. ЗАКОН ДЖОУЛЯ — ЛЕНЦА»

I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ

ДЖОУЛЬ ДЖЕЙМС ПРЕСКОТТ

МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА

ЛАДЫГИН АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ

ЛЕНЦ ЭМИЛИЙ ХРИСТИАНОВИЧ

РАБОТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА

ВОПРОСЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ДИКТАНТУ №5

  1. Физик, установивший закон, характеризующий тепловое действие электрического тока.
  2. Формула, по которой можно вычислить общее сопротивление при последовательном соединении проводников.
  3. Соединение концов участка цепи проводников, сопротивление которого очень мало по сравнению с сопротивлением участка цепи.
  4. Формула, выражающая закон Джоуля – Ленца.
  5. Единица измерения мощности.
  6. Величина, равная произведению напряжения на концах участка цепи на силу тока и на время.
  7. Чему равна сила тока в цепи при последовательном соединении проводников?
  8. Изобретатель, создавший лампу, удобную для промышленного изготовления с угольной нитью.
  9. Формула для расчета работы электрического тока.
  10. Как называется величина, равная произведению напряжения на силу тока?
  11. Формула, по которой можно вычислить общее сопротивление при параллельном соединении проводников.
  12. Прибор, непосредственно измеряющий мощность электрического тока в цепи.
  13. Формула для определения силы тока при параллельном соединении проводников.
  14. Инженер, выдающимся изобретением которого было создание электрической лампы накаливания.
  15. Формула для определения напряжения цепи при параллельном соединении проводников.
  16. С его именем связано открытие закона, определяющего тепловые действия тока.
  17. Формула, позволяющая вычислить мощность электрического тока.
  18. Основная часть этого осветительного устройства – спираль из тонкой вольфрамовой проволоки.
  19. Формула для полного напряжения в цепи при последовательном соединении проводников.
  20. Единица измерения работы электрического тока.

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ №6 ПО ТЕМЕ:

I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ

ДЕЙСТВИЕ МАГНИТНОГО ПОЛЯ КАТУШКИ С ТОКОМ УСИЛИВАЕТСЯ

ХАНС КРИТСТИАН ЭРСТЕД

ЮЖНЫЙ МАГНИТНЫЙ ПОЛЮС ЗЕМЛИ

ОСЬ МАГНИТНОЙ СТРЕЛКИ

ЯКОБИ БОРИС СЕМЁНОВИЧ

ДЕЙСТВИЕ МАГНИТНОГО ПОЛЯ КАТУШКИ С ТОКОМ ОСЛАБЛЯЕТСЯ

СЕВЕРНЫЙ МАГНИТНЫЙ ПОЛЮС ЗЕМЛИ

ВОПРОСЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ДИКТАНТУ №6

  1. Линии, вдоль которых в магнитном поле располагаются оси маленьких магнитных стрелок.
  2. Датский учёный, который в 1820 г. провёл опыт, показывающий взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки. Его опыт имел большое значение для развития учения об электромагнитных явлениях.
  3. Как называется катушка с железным сердечником внутри?
  4. Существует вокруг любого проводника с током, т. е. вокруг движущихся электрических зарядов.
  5. Электромагнит, создающий магнитное поле, в котором вращается якорь.
  6. Линия, соединяющая полюсы магнитной стрелки.
  7. Что происходит при увеличении силы тока в катушке?
  8. Прибор, который представляет собой свободно вращающуюся на оси магнитную стрелку.
  9. Тела, длительное время сохраняющие намагниченность.
  10. Области, в которых направление магнитной стрелки постоянно отклонено от направления магнитной линии Земли.
  11. Составная часть электродвигателя, состоящая из большого числа витков проволоки, которые укладывают в пазы, сделанные вдоль боковой поверхности железного цилиндра.
  12. Русский физик, академик. Прославился открытием гальванопластики. Построил первый электродвигатель, телеграфный аппарат, печатающий буквы.
  13. Что происходит при уменьшении силы тока в катушке?
  14. Силы взаимодействия, возникающие между проводниками с током.
  15. Магнитный полюс Земли, находящийся вблизи Южного географического полюса, где магнитные линии магнитного поля Земли выходят из Земли.
  16. Магнитный полюс Земли, удалённый от Северного географического полюса примерно на 2100 км.
  17. В каком устройстве используется вращение катушки с током в магнитном поле?
  18. Как называются те места магнита, где обнаруживаются наиболее ярко выраженные магнитные свойства постоянного магнита?
  19. Кратковременные изменения магнитного поля Земли, связанные с солнечной активностью.
  20. Английский физик XIV века, изготовивший шарообразный магнит, исследовал его с помощью маленькой магнитной стрелки и пришёл к выводу, что земной шар — огромный космический магнит.

Источник



Физика. 8 класс

Конспект урока

Урок в 8 классе по теме: «Электрический ток. Источники электрического тока. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрический ток в различных средах. Примеры действия электрического тока»

Тип урока – урок открытия нового знания.

— сформировать у учащихся умения реализации новых способов действия;
— ввести понятие электрический ток;
— рассмотреть источники электрического тока и их ;
— описать электрический ток в металлах, электролитах, газах;
— рассмотреть действия электрического тока;
— развивать логическое мышление, воспитывать интерес к физике

Формирование УУД (универсальных учебных действий):

Познавательные УУД:

— поиск и выделение новой информации по теме;
— нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
— построение логической цепи рассуждений;
— умение переносить и применять знания по данной теме в новых условиях;

Регулятивные УУД:

— умение ориентироваться в своей системе знаний;
— оценивать правильность выполнения действия;
— умение корректировать действие после его завершения;
— высказывать свое предположение;
— развитие контроля и самоконтроля;

Коммуникативные УУД:

— умение оформлять свои мысли в письменной форме;

Личностные УУД:

— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
— развитие логического мышления;
— развитие памяти, наблюдательности, внимания;
— расширение кругозора учащихся.

Планируемые результаты:

— формирование умения наблюдать, описывать и объяснять физические явления, связанные с прохождением тока по проводнику.

— формирование целостной картины мира;
— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; в том числе в информационной деятельности;

метапредметные

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Организационный этап

Мотивационный модуль

Выполняется упражнение на соответствие картинки и надписей и формулируется тема урока.

— Объяснение нового материала

Объясняющий модуль

— Закрепление нового материала.

Тренировочный модуль

Выполнение упражнений для закрепления нового материала.

Контрольный модуль

Выполнение упражнений для контроля понимания нового материала.

Источник