Меню

Физика 8 класс параллельные проводники с током

Параллельное соединение проводников

Урок 48. Физика 8 класс

Доступ к видеоуроку ограничен

Конспект урока «Параллельное соединение проводников»

Пример параллельного соединения вы видите на рисунке.

Рассмотрим участок цепи между точками А и В. В точке А цепь как бы разветвляется и соединяется обратно только в точке В. Поэтому, на участке между точками А и В все элементы цепи подключены с помощью параллельного соединения. Заметим, что сколько бы элементов ни участвовало в параллельном подключении, напряжение на их концах будет одинаковым, поскольку между точками А и В существует одно единственное напряжение.

Если подумать, то сразу можно сделать вывод, через соединенные параллельно элементы электрической цепи проходит разный ток. Действительно, напряжение на концах проводников одинаковое, но каждый проводник имеет разное сопротивление.

Мы снова можем сравнить течение тока с течением воды. Если реке преграждает путь камень, стоящий не посредине реки, а ближе к одному из берегов, то поток разделится неровно. Это вполне логично: воде проще пройти через широкое русло, чем через узкое. Однако, как только оба потока обогнут камень, они снова сольются в единый поток. С помощью этой аналогии очень легко понять, как течет ток в электрических цепях. Вода не может протечь сквозь камень, также как и ток не может переместится из точки А в точку В сквозь воздух. Поэтому в точке А ток должен разделится, чтобы протечь по проводникам и вновь слиться в единый поток в точке В.

Более широкое русло соответствует проводнику с меньшим сопротивлением, поэтому бо́льшая часть тока пройдет по этому проводнику. Исходя из этих наблюдений, можно сделать вывод, что сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме сил токов во всех ответвлениях, т.е. параллельно соединенных элементов цепи:

Заметим также, что соотношение сил токов, проходящих через проводники обратно пропорционально соотношению сопротивлений этих проводников при параллельном подключении:

Рассмотрим преимущества параллельного соединения. Во-первых, вспомним, что все стандартные розетки находятся под одинаковым напряжением. Использовать параллельное подключение к одной и той же цепи очень удобно, поскольку в неё могут быть включены самые разные потребители энергии.

Таким образом, производители бытовой техники, например, рассчитывают всю свою продукцию на одно и то же напряжение.

Кроме того, при параллельном соединении можно беспрепятственно выключать из цепи то или иное количество приборов, не влияя на работу других. Конечно, в жилых помещениях используют параллельное подключение. Было бы смешно и нелепо, если бы один человек, выключив свет в своей комнате, обесточил весь дом.

Еще один плюс параллельного подключения — это то, что общее сопротивление при таком соединении меньше сопротивления любого элемента цепи. Давайте попытаемся вывести формулу, по которой рассчитывается общее сопротивление цепи. Это не так сложно, как кажется. Мы используем тот факт, что напряжение на всех участках параллельного соединения равно напряжению на источнике.

Таким образом, общее сопротивление всегда будет меньше любого из сопротивлений параллельно подключенных элементов цепи.

Однако, существуют и минусы: если к цепи подключено слишком много потребителей, то это может привести к перегреву проводов, по которым ток идет от станции. Поэтому, необходимо выполнить множество расчетов, прежде чем подключать то или иное количество домов к одной и той же цепи.

Задача 1. В цепь параллельно включено два резистора. На рисунке указаны все необходимые данные, для решения задачи. Найдите токи, проходящие через каждый из резисторов, сопротивление второго резистора и напряжение на нем.

Задача 2. В цепь из предыдущей задачи включается лампочка, по которой проходит ток силой 1 А. На рисунке даны значения резисторов. Найдите напряжение на лампочке и на каждом из резисторов. Каково сопротивление лампочки и общее сопротивление цепи?

Источник

Урок физики в 8-м классе по теме «Последовательное и параллельное соединение проводников»

Разделы: Физика

Цели урока:

  • познакомить учащихся с последовательным и параллельным соединениями проводников;
  • познакомить учащихся с закономерностями, существующими в цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников;
  • развивать способности учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • развивать умение решать задачи.

Наглядные пособия и оборудование:

  • презентация (приложение);
  • мультимедийный проектор;
  • цепи с последовательно и параллельно соединёнными лампочками.
  • План урока:

      Вводная часть. Сообщение учителя.
    1. Актуализация знаний. Фронтальный опрос.
    2. Последовательное и параллельное соединение проводников. Демонстрация, беседа, презентация, объяснение нового материала, работа с таблицей.
    3. Закрепление изученного материала. Работа с презентацией. Решение задач.
    4. Подведение итогов, домашнее задание. Сообщение учителя.
    Читайте также:  Действующие значения напряжения в цепи синусоидального тока

    Вопросы для учащихся находятся на слайдах презентации:

    1. Что называется сопротивлением?
    2. В чём причина сопротивления?
    3. От каких параметров зависит сопротивление проводника?
    4. Сформулируйте закон Ома для участка цепи.
    5. Силу тока в цепи увеличили в два раза. Как изменилось сопротивление проводника?
    6. Напряжение в цепи уменьшили в два раза. Как изменилось сопротивление проводника?
    7. Длину проводника уменьшили в три раза. Как изменилось сопротивление проводника?
    8. Проволоку согнули пополам. Как изменилось сопротивление проволоки?
    9. По графику сравните электрическое сопротивление проводников.

    Последовательное и параллельное соединения проводников:

    На слайде появляется таблица, учащиеся переносят её в тетрадь.

    Последовательное
    соединение
    Параллельное
    соединение
    Схема
    Сила тока
    Напряжение
    Сопротивление

    Обсуждается последовательное соединение проводников.

    Последовательное соединение – соединение, при котором конец первого проводника соединяют с началом второго, конец второго – с началом третьего и т.д.

    Учитель демонстрирует опыты с цепью с последовательно соединёнными лампочками.

    Учащиеся делают выводы:

    • сила тока в цепи при последовательном соединении проводников в любых частях цепи одинакова: I = I1 = I2
    • общее напряжение в цепи равно сумме напряжений на каждом участке: U = U1 + U2

    Обсуждается вопрос: Чему рано общее сопротивление цепи при последовательном соединении проводников?

    С помощью закономерностей и закона Ома для участка цепи выводится формула для общего сопротивления проводников: R = R1 + R2.

    Обсуждается вопрос: Как найти сопротивление n последовательно соединённых одинаковых проводников? R = nR1

    Обсуждается параллельное соединение проводников.

    Параллельное соединение – соединение, при котором начала всех проводников присоединяются к одной точке цепи, а их концы к другой.

    Учитель демонстрирует опыты с цепью с параллельно соединёнными лампочками.

    Учащиеся делают выводы:

    • cила тока в неразветвлённой цепи равна сумме токов в разветвлениях: I = I1 + I2
    • yапряжение на каждом из параллельно соединённых проводников одинаково: U = U1 = U2

    Обсуждается вопрос: Чему рано общее сопротивление цепи при параллельном соединении проводников?

    С помощью закономерностей и закона Ома для участка цепи выводится формула для общего сопротивления проводников: , .

    Обсуждается вопрос: Как найти сопротивление n параллельно соединённых одинаковых проводников? R =

    Преимущества и недостатки соединений.

    Пример последовательного соединения: гирлянда.

    Пример параллельного соединения: потребители в жилых помещениях.

    Преимущества и недостатки соединений:

    Последовательное защита цепей от перегрузок: при увеличении силы тока выходит из строя предохранитель, и цепь автоматически отключается. При выходе из строя одного из элементов соединения отключаются и остальные.

    Параллельное – при выходе из строя одного из элементов соединения, остальные действуют. При включении элемента с меньшим возможным напряжением в цепь элемент перегорит.

    Учащиеся заполняют таблицу в тетради с помощью слайда презентации:

    Закрепление изученного материала.

    Решение задач на последовательное и параллельное соединения с использованием слайдов презентации.

    Домашнее задание: § 48,49, упр. 22 (1), 23 (1).

  • А.В. Пёрышкин “Физика. 8 класс”. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 6-е издание. “Дрофа”, Москва. 2004 г.
  • Л. А. Кирик “Физика 8. Методические материалы”, Москва, “ИЛЕКСА”, 2003 г.
  • А. И. Сёмке “Занимательные материалы к урокам”, Москва, “Издательство НЦ ЭНАС”, 2006 г.
  • Источник

    Физика. 8 класс

    Тип урока – урок открытия нового знания.

    — сформировать у учащихся умения реализации новых способов действия;
    — ввести понятие направление электрического тока, силы тока;
    — описать единицы силы тока;
    — рассмотреть простейшие электрические цепи.
    — развивать логическое мышление, воспитывать интерес к физике

    Формирование УУД (универсальных учебных действий):

    Познавательные УУД:

    — поиск и выделение новой информации по теме;
    — нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
    — построение логической цепи рассуждений;
    — умение переносить и применять знания по данной теме в новых условиях;

    Регулятивные УУД:

    — умение ориентироваться в своей системе знаний;
    — оценивать правильность выполнения действия;
    — умение корректировать действие после его завершения;
    — высказывать свое предположение;
    — развитие контроля и самоконтроля;

    Коммуникативные УУД:

    — умение оформлять свои мысли в письменной форме;

    Личностные УУД:

    — способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
    — развитие логического мышления;
    — развитие памяти, наблюдательности, внимания;
    — расширение кругозора учащихся.

    Планируемые результаты:

    — формирование умения наблюдать, описывать и объяснять физические явления, связанные с током;
    — формирование навыков по сборке электрической цепи и измерению силы тока в электрической цепи;

    — формирование целостной картины мира;
    — развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; в том числе в информационной деятельности;

    метапредметные

    — овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
    — освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
    — овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
    — овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
    — Организационный этап

    Читайте также:  Что такое сварочный ток mig mag

    Мотивационный модуль

    Выполняется упражнение на соответствие картинки и надписей и формулируется тема урока.

    — Объяснение нового материала

    Объясняющий модуль

    — Закрепление нового материала.

    Тренировочный модуль

    Выполнение упражнений для закрепления нового материала.

    Контрольный модуль

    Выполнение упражнений для контроля понимания нового материала.

    Источник

    

    Физика 8 класс параллельные проводники с током

    Задача № 1. Два проводника сопротивлением 200 Ом и 300 Ом соединены параллельно. Определить полное сопротивление участка цепи.

    Задача № 2. Два резистора соединены параллельно. Сила тока в первом резисторе 0,5 А, во втором — 1 А. Сопротивление первого резистора 18 Ом. Определите силу тока на всем участке цепи и сопротивление второго резистора.

    Задача № 3. Две лампы соединены параллельно. Напряжение на первой лампе 220 В, сила тока в ней 0,5 А. Сила тока в цепи 2,6 А. Определите силу тока во второй лампе и сопротивление каждой лампы.

    Задача № 4. Определите показания амперметра и вольтметра, если по проводнику с сопротивлением R1 идёт ток силой 0,1 А. Сопротивлением амперметра и подводящих проводов пренебречь. Считать, что сопротивление вольтметра много больше сопротивлений рассматриваемых проводников.

    Задача № 5. В цепи батареи параллельно включены три электрические лампы. Нарисуйте схему включения двух выключателей так, чтобы один управлял двумя лампами одновременно, а другой — одной третьей лампой.

    Ответ:

    Задача № 6. Лампы и амперметр включены так, как показано на рисунке. Во сколько раз отличаются показания амперметра при разомкнутом и замкнутом ключе? Сопротивления ламп одинаковы. Напряжение поддерживается постоянным.

    Задача № 7. Напряжение в сети 120 В. Сопротивление каждой из двух электрических ламп, включенных в эту сеть, равно 240 Ом. Определите силу тока в каждой лампе при последовательном и параллельном их включении.

    Задача № 8. Две электрические лампы включены параллельно под напряжение 220 В. Определите силу тока в каждой лампе и в подводящей цепи, если сопротивление одной лампы 1000 Ом, а другой 488 Ом.

    Задача № 9. В цепь включены две одинаковые лампы. При положении ползунка реостата в точке В амперметр А1 показывает силу тока 0,4 А. Что показывают амперметры А и А2 ? Изменятся ли показания амперметров при передвижении ползунка к точке А?

    Задача № 10. ОГЭ В сеть напряжением U = 24 В подключили два последовательно соединённых резистора. При этом сила тока составила I1 = 0,6 А. Когда резисторы подключили параллельно, суммарная сила тока стала равной I2 = 3,2 А. Определить сопротивления резисторов.

    Задача № 11. ЕГЭ Миллиамперметр, рассчитанный на измерение тока до IА = 25 мА, имеющий внутреннее сопротивление RA = 10 Ом, необходимо использовать как амперметр для измерения токов до I = 5 А. Какое сопротивление должен иметь шунт?

    Краткая теория для решения Задачи на Параллельное соединение проводников.

    Задачи на Параллельное соединение проводников

    Это конспект по теме «ЗАДАЧИ на Параллельное соединение проводников». Выберите дальнейшие действия:

    • Перейти к теме: ЗАДАЧИ на Работу электрического тока
    • Посмотреть конспект по теме Соединение проводников
    • Вернуться к списку конспектов по Физике.
    • Проверить свои знания по Физике.

    8 Комментарии

    В 1 задаче ответ не 120 Ом , а 12 Ом

    Там всё правильно.

    Определить проводимость цепи:R=500Om

    .Вольтмето. подключенный параллельно с резистором . показал 24 В. Сопротивление вольтметра 60 Ом, сопротивление резистора 40 Ом. Определить силу тока в резисторе и общую силу тока. (I1=0,6 A, I=1A)

    Очень удобный и занимательные сайт.,

    1 Две лампы соединены параллельно и подключены к источнику постоянного напряжения

    Начертите (с использованием линейки) схему электрической цепи
    Рассчитайте общее сопротивление цепи, если сопротивление каждой из двух электрических ламп, включенных в эту сеть, равно 240 Ом.
    Определите напряжение на первой лампе, если напряжение в сети 120 В.
    Рассчитайте силу тока во второй лампе

    два проводника соединяются параллельно одинаковое ли их мощность тока ответ Обоснуй R1 равен 50 ом R2 равен 10 ом

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Конспекты по физике:

    7 класс

    • Физические величины
    • Строение вещества
    • Механическое движение. Траектория
    • Прямолинейное равномерное движение
    • Неравномерное движение. Средняя скорость
    • ЗАДАЧИ на движение с решением
    • Масса тела. Плотность вещества
    • ЗАДАЧИ на плотность, массу и объем
    • Силы вокруг нас (силы тяжести, трения, упругости)
    • ЗАДАЧИ на силу тяжести и вес тела
    • Давление тел, жидкостей и газов
    • ЗАДАЧИ на давление твердых тел с решениями
    • ЗАДАЧИ на давление жидкостей с решениями
    • Закон Архимеда
    • Сообщающиеся сосуды. Шлюзы
    • ЗАДАЧИ на силу Архимеда с решениями
    • Механическая работа, мощность и КПД
    • ЗАДАЧИ на механическую работу с решениями
    • ЗАДАЧИ на механическую мощность
    • Простые механизмы. Блоки
    • Рычаг. Равновесие рычага. Момент силы
    • ЗАДАЧИ на простые механизмы с решениями
    • ЗАДАЧИ на КПД простых механизмов
    • Механическая энергия. Закон сохранения энергии
    • Физика 7: все формулы и определения

    8 класс

    • Введение в оптику
    • Тепловое движение. Броуновское движение
    • Диффузия. Взаимодействие молекул
    • Тепловое равновесие. Температура. Шкала Цельсия
    • Внутренняя энергия
    • Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение
    • Количество теплоты. Удельная теплоёмкость
    • Уравнение теплового баланса
    • Испарение. Конденсация
    • Кипение. Удельная теплота парообразования
    • Влажность воздуха
    • Плавление и кристаллизация
    • Тепловые машины. ДВС. Удельная теплота сгорания топлива
    • Электризация тел
    • Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов
    • Закон сохранения электрического заряда
    • Электрическое поле. Проводники и диэлектрики
    • Постоянный электрический ток
    • Сила тока. Напряжение
    • Электрическое сопротивление
    • Закон Ома. Соединение проводников
    • Работа и мощность электрического тока
    • Закон Джоуля-Ленца и его применение
    • Электромагнитные явления
    • Колебательные и волновые явления
    • Физика 8: все формулы и определения
    • ЗАДАЧИ на количество теплоты с решениями
    • ЗАДАЧИ на сгорание топлива с решениями
    • ЗАДАЧИ на плавление и отвердевание
    • ЗАДАЧИ на парообразование и конденсацию
    • ЗАДАЧИ на КПД тепловых двигателей
    • ЗАДАЧИ на Закон Ома с решениями
    • ЗАДАЧИ на сопротивление проводников
    • ЗАДАЧИ на Последовательное соединение
    • ЗАДАЧИ на Параллельное соединение
    • ЗАДАЧИ на Работу электрического тока
    • ЗАДАЧИ на Мощность электрического тока
    • ЗАДАЧИ на Закон Джоуля-Ленца
    • Опыты Эрстеда. Магнитное поле. Электромагнит
    • Магнитное поле постоянного магнита
    • Действие магнитного поля на проводник с током
    • Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея
    • Явления распространения света
    • Дисперсия света. Линза
    • Оптические приборы
    • Электромагнитные колебания и волны

    9 класс

    • Введение в квантовую физику
    • Формула времени. Решение задач
    • ЗАДАЧИ на Прямолинейное равномерное движение
    • ЗАДАЧИ на Прямолинейное равноускоренное движение
    • ЗАДАЧИ на Свободное падение с решениями
    • ЗАДАЧИ на Законы Ньютона с решениями
    • ЗАДАЧИ закон всемирного тяготения
    • ЗАДАЧИ на Движение тела по окружности
    • ЗАДАЧИ на искусственные спутники Земли
    • ЗАДАЧИ на Закон сохранения импульса
    • ЗАДАЧИ на Механические колебания
    • ЗАДАЧИ на Механические волны
    • ЗАДАЧИ на Состав атома и ядерные реакции
    • ЗАДАЧИ на Электромагнитные волны
    • Физика 9 класс. Все формулы и определения
    • Относительность движения
    • Равномерное прямолинейное движение
    • Прямолинейное равноускоренное движение
    • Свободное падение
    • Скорость равномерного движения тела по окружности
    • Масса. Плотность вещества
    • Сила – векторная физическая величина
    • Первый закон Ньютона
    • Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона
    • Трение покоя и трение скольжения
    • Деформация тела
    • Всемирное тяготение. Сила тяжести
    • Импульс тела. Закон сохранения импульса
    • Механическая работа. Механическая мощность
    • Кинетическая и потенциальная энергия
    • Механическая энергия
    • Золотое правило механики
    • Давление твёрдого тела. Давление газа
    • Закон Паскаля. Гидравлический пресс
    • Закон Архимеда. Условие плавания тел
    • Механические колебания и волны. Звук
    • МКТ. Агрегатные состояния вещества
    • Радиоактивность. Излучения. Распад
    • Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома
    • Состав атомного ядра. Изотопы
    • Ядерные реакции. Ядерный реактор

    10-11 классы

    • Молекулярно-кинетическая теория
    • Кинематика. Теория и формулы + Шпаргалка
    • Динамика. Теория и формулы + Шпаргалка
    • Законы сохранения. Работа и мощность. Теория, Формулы, Шпаргалка
    • Статика и гидростатика. Теория и формулы + Шпаргалка
    • Термодинамика. Теория, формулы, схемы
    • Электростатика. Теория и формулы + Шпаргалка
    • Постоянный ток. Теория, формулы, схемы
    • Магнитное поле. Теория, формулы, схемы
    • Электромагнитная индукция
    • Закон сохранения импульса. Задачи ЕГЭ с решениями
    • Колебания и волны. Задачи ЕГЭ с решениями
    • Физика 10 класс. Все формулы и темы
    • Физика 11 класс. Все формулы и определения
    • Световые кванты
    • ЕГЭ Квантовая физика. Задачи с решениями
    • Излучения и спектры
    • Атомная физика (физика атома)
    • ЕГЭ Закон Кулона. ЗАДАЧИ с решениями
    • Электрическое поле. ЗАДАЧИ с решениями
    • Потенциал. Разность потенциалов. ЗАДАЧИ с решениями
    • Закон Ома. Соединение проводников. ЗАДАЧИ на ЕГЭ
    • Закон Ома для всей цепи. ЗАДАЧИ на ЕГЭ

    Найти конспект

    О проекте

    Сайт «УчительPRO» — некоммерческий школьный проект учеников, их родителей и учителей. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и других пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

    Читайте также:  Трехфазный асинхронный двигатель работает с номинальным током нагрузки происходит обрыв одной фазы

    Возрастная категория: 12+

    (с) 2021 Учитель.PRO — Копирование информации с сайта только при указании активной ссылки на сайт!

    Источник