Меню

Генератор постоянного тока гс 12то

Тема7. Система запуска вспомогательной силовой установки

Вспомогательная силовая установка (ВСУ) предназначена для пита­ния самолетных систем горячим сжатым воздухом и электроэнергией переменного тока на аэродромах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, при отсутствии наземных источников питания. В по­лете разрешается запуск ВСУ на высоте не более 3000 м и при ско­рости по прибору не более 525 км/час только в аварийных условиях. ВСУ для питания самолетных систем электроэнергией постоянного тока не используется, так как ГС-12ТО не работает в генераторном режи­ме.

На аэродромах от ВСУ могут одновременно отбираться воздух и электроэнергия в следующих комбинациях:

— воздух в систему запуска основных двигателей, электроэнергия переменного тока до 110А;

— воздух в систему кондиционирования, электроэнергия переменного тока до 110А.

В полете от ВСУ может отбираться электроэнергия переменного тока до 138А.

ВСУ состоит из двигателя и систем, обеспечивающих его работу на борту самолета в указанных условиях. Располагается ВСУ в хвостовой негерметичной части фюзеляжа.

Органы управления и приборы контроля смонтированы на панели » Запуск ВСУ» пульта бортинженера.

Для надежного запуска двигателя ВСУ в полете при отрицательной температуре окружающего воздуха или сразу после окончания полета (на земле) отсек ВСУ оборудован системой обогрева.

Двигатель ТА-6А является газотурбинным, одновальным с отбором воздуха за компрессором с генератором переменного тока ГТ40ПЧ6 и стартер-генератором постоянного тока ГС-12ТО. Ротор двигателя обладает постоянной физической частотой вращения, обеспечивая тем самым стабильность частоты генератора переменного тока. Воздух в отсек ВСУ поступает через створку. Створка от­крывается- электромеханизмом МП-750ТВ.

Для защиты выхлопной трубы от попадания в нее посторонних пред­метов на земле при неработающем ВСУ, она закрывается заслонкой, которая управляется электромеханизмом МПК-13А-5.

Заслонка отбора воздуха от ВСУ открывается электромеханизмом МПК-13ТВ регулятора воздуха РВ-6Б. Система запуска ТА-6А — авто­номная, электрическая, автоматизированная. Для питания ГС-12ТО на земле и в полете необходим источник электроэнергии постоянного тока 27В +10%, которым может быть ВУ-6Б или бортовые аккумуля­торные батареи.

Система запуска обеспечивает: запуск двигателя с выходом на рабочий режим, холодную прокрутку, ложный запуск, запуск в полете, останов ВСУ.

Электросхема системы запуска, кроме своей основной функции, обеспечивает также контроль рабо­ты ВСУ.

Аппаратура, входящая в электросхему запуска, позволяет бортинженеру визуально следить за основными параметрами ВСУ после запуска, и обеспечивает автоматический останов установки в случаях:

— превышения температуры газа за турбиной свыше (700 ± 8)°С при запуске и не свыше (570 ± 8)°С после выхода ВСУ на режим;

— падения давления масла ниже 3,2 кгс/см 2 ;

— превышения частоты вращения до 105 %;

— пожара в отсеке ВСУ.

При срабатывании противопожарной системы происходит:

— закрытие перекрывного крана подачи топлива к ВСУ;

-выключение топливного подкачивающего насоса ЭЦН-319;

— включение автоматики двигателя на останов, соответствующее нажатию кнопки «СТОП«;

— закрытие створок воздухозаборника и выхлопного устройства ВСУ;

— загорание сигнализации системы пожаротушения в отсеке ВСУ.

Самолеты оборудованы счетчиками для точной фиксации времени наработки и количества запусков двигателя ТА-6А. Счетчики электрически связаны со схемой запуска двигателя и включаются и выключаются при каждом его запуске (при открытии крана МКТ-17М подачи пускового топлива), а выключаются после останова двигателя (после закрытия стоп-крана МКВ-251 основного топлива).

Счетчик установлен в левом туалете за зеркалом.

В состав электрооборудования запуска входят следующие основ­ные агрегаты:

на двигателе ТА-6А установлено:

— стартер-генератор ГС-12ТО;

— агрегат зажигания СКНР-22-0,5А с двумя свечами СП-43;

-электромагнитный клапан МКТ-17М пускового топлива;

-электромагнитный клапан МКВ-251 основного топлива;

-обводной электромагнитный клапан распределителя топлива МКТ-4-2А;

— электромагнитный клапан срезки топлива — МКТ-372;

— электромагнитный клапан стравливания топлива МК- 4-2А;

— электромеханизм управления заслонкой отбора воздуха от ВСУ-МПК-13ВТВ.

В техническом отсеке № 5 в районе шп. 68 — 69 установлены автома­тическая панель двигателя АПД-30А и панель генератора-стартера ПСГ-6, а также блоки БУС-1, СОТ-2 №1 и № 2.

В отсеке ВСУ установлены: электромеханизм МП-750ТВ управления створкой воздухозаборника ВСУ и электромеханизм МПК-13А-5 2 серии управления выхлопной заслонкой.

В нижней части технического отсека № 5 по левому борту установ­лен перекрывной топливный кран 610200А.

Совместно с электрооборудованием работает следующее приборное оборудование:

— тахосигнальная аппаратура ТСА-6М;

— сигнализаторы опасной температуры СТО-2 №1и № 2;

— сигнализатор давления масла МСТ-3,2.

Топливо на ВСУ поступает при помощи топливного насоса ЭЦН-319, расположенного в баке №I.

На панели запуска ВСУ, расположенной на пульте бортинженера, находятся следующие элементы управления и контрольно-измеритель­ные приборы ВСУ:

— выключатель запуска «ЗАПУСК«;

— выключатель «ЗАПУСК — ХОЛ. ПРОКРУТКА«;

— кнопка запуска «ЗАПУСК«;

Читайте также:  Определение фазных токов в трехфазных цепях

— кнопка останова «СТОП«;

— переключатель «ОТБОР ВОЗДУХА» управления заслонкой отбора воздуха в систему запуска

основных двигателей и систему конди­ционирования ;

Источник

Самолетные генераторы постоянного тока

Генератор ГС-12ТО устанавливают на газотурбинных двигателях ТА-6А, ТА-8А. Он предназначен для питания бортовой сети постоянным током на земле и на высотах полета до 3000 м (генераторный режим), а также для запуска и холодной прокрутки газотурбинного двигателя (стартерный режим). Расшифровка обозначения: Г — генератор, С — самолетный, 12 — мощность (в кВт), Т — теплостойкое исполнение, О — с принудительным охлаждением.

Основные технические данные :
Генераторный режимНапряжение, В . . . 28.5
Мощность, кВт . . . 12
Ток нагрузки, А . . . 400
Частота вращения якоря, об/мин . . . 5680 — 7000
Режим работы . . . длительный
Стартерный режим
Напряжение, В . . . 20 — 30
Потребляемый ток, А . . . 600
Пиковое значение тока, А . . . 2500
Частота вращения выходного вала в момент отключения, об/мин . . . 3000
Режим работы . . . повторно-кратковременный

Генератор состоит из корпуса с полюсами и обмотками, якоря с коллектором, коллекторного щита, щита со стороны привода и защитной ленты. Корпус стальной и является магнитопроводом. К нему прикреплены шесть основных и шесть дополнительных полюсов с обмотками. Основные полюса набраны из листовой электротехнической стали и имеют в полюсных наконечниках пазы для закладки компенсационной обмотки, дополнительные — цельные, выполнены также из электротехнической стали. Компенсационная обмотка КО выполняет следующие функции:
— обеспечивает постоянство магнитного поля в воздушном зазоре при переходе генератора с режима холостого хода на режим нагрузки, т. е. компенсирует реакцию якоря и способствует повышению перегрузочной способности генератора;
— устраняет явление перемагничивание полюсов при повышенных частотах вращения;
— позволяет уменьшить размеры обмотки возбуждения и снизить ток обмотки возбуждения;
— обеспечивает устойчивость работы генератора при повышенных скоростях и малых нагрузках;
— дает возможность увеличить линейную нагрузку и окружную скорость генератора.

Обмотка дополнительных полюсов создаст магнитное поле, которое воздействует на поле якоря, некомпенсированное компенсационной обмоткой. Применение дополнительных полюсов и компенсационной обмотки позволяет повысить линейную нагрузку, уменьшить массу и габариты генератора, повысить его надежность. В генераторе применено принудительное охлаждение воздухом, отбираемым от компрессора двигателя. Воздух из входного патрубка направляется двумя потоками. Один проходит по каналам внутри коллектора и якоря и выходит наружу через окна в щите. Другой проходит над коллектором по межполюсному пространству и также выходит наружу через окна в щите. При работе в наземных условиях , насаженным на вал якоря. Расход воздуха в полете должен быть не менее 160 – 185 л/с.

Возможно вам будет интересно :

  • Новые маршруты — живые деньги
  • Просвещенный бизнес
  • Берем деньги правильно
  • Оцените шансы на получение кредита для своего бизнеса
  • Вкладываем деньги в бизнес на бижутерии
  • Как выбрать подарок бизнес-партнеру?
  • Что такое брендинг
  • S&P ухудшило прогноз по рейтингу США

Воскресенье, Май 1st, 2011| Рубрика: Советы инвесторам.

Источник

Источники в системе электроснабжения постоянным током

Основным источником, обеспечивающим питание бортсети постоян­ного тока в полете, являются четыре выпрямительных устройства ВУ-6А.

Резервным источником является генератор постоянного тока ГС- 12ТО, расположенный на ВСУ. В полете генератор необходимо включать в случае отказа четырех ВУ-6А или при отказе четырех генераторов ГТ60ПЧ6А, на земле — при отсутствии аэродромного источника. В стартерном режиме ГС-12ТО обеспечивает запуск ВСУ как на земле, так и в воздухе.

Аварийным источником являются четыре аккумуляторные батареи 20НКБН-25-УЗ, которые в нормальных условиях полета работают в режиме подзарядки, а после отказа основных источников постоянного тока разряжаются на бортсеть. На земле сеть постоянного тока может получать питание от аэродромного источника через штепсельный разъем ШРАП-500.

Рисунок 3 ‒Размещение агрегатов системы электроснабжения постоянным током:

1, 2, 12, 13, 16, 18,21, 23 ‒ распределительные устройства соответственно РУ62А, РУ-62А, РУ-44, РУ-43, Py-61A, РУ-61А, РУ-23 и РУ-24; 3, 6, 8, 10 ‒ выпрямительные устройства ВУ-бА № 4, 3, 1, 2; 4, 7, 9, 11‒ центральные распределительные устройства соответственно ЦРУ-36, ЦРУ-38, ЦРУ-35, ЦРУ-37; 5, 14 ‒ контейнеры аккумуляторных батарей соответственно правых и левых; 15 ‒ автомат защиты от перенапряжения АЗП-А1; 17 ‒ генератор ВСУ ГС-12; 20 ‒ штепсельный разъем ШРАП-500К; 22 ‒ щиток контроля энергетики РУ-28

Выпрямительное устройство состоит из трехфазного понижающего трансформатора, трехфазного выпрямителя и дросселей для сглажива­ния пульсаций выпрямленного напряжения. Для охлаждения предусмот­рены вентиляторы, которые включаются при включении ВУ-6А.

При включении ВУ-6А на первичную обмотку трансформатора по­дается трехфазное напряжение 200 В от центрального распределительно­го устройства переменного тока. Постоянное напряжение, снимаемое с выхода ВУ-6А, поступает через дифференциально-минимальное реле ДМР-200ВУ на шину соответствующего центрального распределитель­ного устройства постоянного тока. Совместно с каждым ВУ-6А работает дифференциально-минимальное реле ДМР-200ВУ.

Читайте также:  Проект расчета тока короткого замыкания

Дифференциально-минимальное реле ДМР-200ВУ предназначено для дистанционного подключения ВУ-6А к бортсети при напряжении не менее 24 В и для автоматического отключения ВУ-6А от бортсета при обратных токах 15 ‒ 50 А, с одновременной выдачей сигнала на мне- мознак отказа ВУ-6А. Четыре ДМР-200ВУ расположены по одному в каждом ЦРУ постоян­ного тока.

Генератор ГС-12ТО является резервным источником в системе электроснабжения постоянным током и имеет два режима работы: стартерный, для запуска ВСУ, и генераторный, для питания бортсети после запуска ВСУ.

Генератор ГС-12ТО представляет собой электрическую машину постоянного тока параллельного возбуждения с шестью основными и шестью дополнительными полюсами. Генератор работает совместно со следующей регулирующей и защит­ной аппаратурой:

˗ угольным регулятором напряжения РН-180М;

˗ выносным сопротивлением ВС-25 ТВ;

˗ дифференциально-минимальным реле ДМР-400Т-3 сер.;

˗ автоматом защиты от перенапряжения АЗП-А1.

При включении четырех ВУ-6А два левых работают параллельно, пи тают всю подсистему левого борта и обеспечивают подзарядку левых аккумуляторных батарей через РУ-61А; два правых ВУ-6А работают также параллельно, питают всю правую подсистему и через РУ61А подзаряжают правые аккумуляторные батареи, при этом левая и правая подсистемы работают независимо одна от другой.

При отказе одного ВУ-6А загорается красный мнемознак отказа, аппаратура речевой информации дважды выдает сообщение ’’Электро­снабжение проверить”.

Оставшееся исправное ВУ-6А данного борта обеспечит питанием всю подсистему этого борта и подзарядку аккумуляторных батарей. Два других ВУ-6А питают подсистему своего борта и подзаряжают аккумуля­торные батареи этого борта.

При отказе двух ВУ-6А загораются красные мнемознаки отказа, по РИ-65 дважды повторяется команда ’’Электроснабжение проверить”. Убедившись по амперметрам, что нагрузка на отказавшие ВУ-6А равна нулю, следует выключить их выключатели.

Если отказало по одному ВУ-6А с каждого борта, то каждое из оставшихся исправных ВУ-6А питает всю свою подсистему и подзаряжает аккумуляторные батареи своего борта. Объединение бортов в этом случае не обязательно.

При отказе двух ВУ-6А с одного борта, например ВУ-6А № 1 и 2, распределительные устройства данного (левого) борта питаются от акку­муляторных батарей (1 и 2) этого борта, а исправные ВУ-6А питают весь свой борт.

При отказе трех ВУ-6А выключить выключатели отказавших ВУ-6А и включить выключатель ’’Обьедин. бортов”, при этом от оставшегося исправного ВУ-6А получают питание все распределительные устройства обоих бортов и подзаряжаются четыре аккумуляторные батареи. Ток нагрузки на работающее ВУ-6А не должен превышать 200 А. При воз­раставши тока сверх указанной величины нужно отключить часть потре­бителей.

Необходимым условием для объединения бортов является наличие питания на РУ-23А и РУ-24А.

При отказе четырех ВУ-6А питание осуществляется от аккумуляторных бата­рей. Но питаются только аварийные шины обоих бортов, продолжают рабо­тать только жизненно важные потребители, т. е. те трафареты автоматов, защиты которых на РУ-23 и РУ-24 подчеркнуты желтыми линиями.

Снизить высоту полета до 3000 м, запустить ВСУ и подключить ГС-12ТО к бортсети, при этом от генератора питаются только аварийные шины обоих бортов и подзаряжаются аккумуляторные батареи.

Источник



Система постоянного тока

Источниками питания в системе постоянного тока являются генератор ГС-12ТО и две аккумуляторные батареи 12САМ-55. Генератор ГС-12ТО представляет собой шестиполюсную машину постоянного тока. Генератор используется в качестве стартера для запуска двигателя ТА-6А, а после окончания запуска работает в генераторном режиме, обеспечивая питанием бортовые системы самолета. Принципиальная схема системы постоянного тока показана на 107.

Аккумуляторные батареи включены последовательно, обеспечивают питание генератора в стартерном режиме при напряжении 24 в и работают параллельно с генератором при питании бортовых систем самолета. Включение аккумуляторных батарей на сборные шины +27 в производится до запуска двигателя ТА-6А контактором Р1, который срабатывает через выключатель В1 «Питание пульта». Контакт реле Р замкнут при последовательном соединении аккумуляторных батарей.

После окончания запуска двигателя и выхода на номинальный режим выключателем В2 включается дифференциально-минимальное реле ДМР-400Т, которое подключает генератор на шины +27 е. При включении ДМР-400Т выдается сигнал на лампу Л2 «Ген. режим» и реле Р4. Реле Р4 своим замыкающим контактом в цепи контактора Р2 разрешает включение нагрузки, а размыкающим контактом в цепи контактора РЗ исключает подключение постороннего источника постоянного тока на шины + 27 в при включенном генераторе ГС-12ТО.

При работающем генераторе возможно отключение аккумуляторных батарей. В этом случае вся аппаратура, участвующая в контроле и управлении работой двигателя и воздушной системы, получает питание от генератора.

Дифференциально-минимальное реле ДЛ1Р-400Т предназначено для автоматического включения генератора на шины, когда его напряжение превышает напряжение аккумуляторных батарей, а также для отключения генератора при обратных токах и защиты сети от включения генератора с неправильной полярностью.

Читайте также:  Как тесла придумал переменный ток

Контроль за напряжением генератора и аккумуляторных батарей производится по вольтметру ИЛ1, переключатель цепи которого В4 устанавливается в соответствующее положение.

Напряжение генератора регулируется регулятором РН-180М, действующим совместно со стабилизирующим трансформатором ТС-9М-2, который работает только при переходных процессах, так как его первичной обмоткой является силовой провод генераторной цепи постоянного тока, проходящий через окно трансформатора. Стабилизирующий трансформатор повышает устойчивость работы регулятора напряжения при переходных процессах. Величина напряжения генератора задается резистором R.

Защита сети постоянного тока от аварийного повышения напряжения генератора обеспечивается автоматом защиты от перенапряжений АЗП-1МА. Принцип его работы, а также дифференциально-минимального реле и угольного регулятора изложен при описании аналогичных аппаратов в гл. II и V. При срабатывании автомата защиты цепи от перенапряжения генератор отключается и загорается сигнальная лампа Л4 «Питание неисправно».

Включение нагрузки (самолетной бортовой сети постоянного тока) производится выключателем ВЗ «Питание борта», который включает контактор Р2, а он нагрузку и сигнальную лампу ЛЗ «Питание борта».

Соединение установки УВЗ-2 с бортовым разъемом постоянного » тока производится кабелем длиной 15 м со штепсельными разъемами ШРАП-500. Реле Р5 и диод Д обеспечивают защиту потребителей от подачи напряжения с неправильной полярностью и защиту системы постоянного тока установки УВЗ-2 при подключении внешнего источника с неправильной полярностью.

Надежность работы установки УВЗ-2 во многом определяется состоянием аккумуляторных батарей, которые должны обеспечить питанием систему запуска двигателя ТА-6А при всех возможных условиях эксплуатации.

Для поддержания аккумуляторных батарей в постоянной готовности к работе предусмотрен автоматический подогрев их контейнера. Зарядка аккумуляторных батарей может производиться по трем цепям: от генератора ГС-12ТО при работе двигателя ТА-6А,

от постороннего источника постоянного тока и от генератора автомобильного двигателя как на стоянке, так и при движении.

Подключение аккумуляторных батарей для зарядки от генератора ГС-12ТО показано на схеме системы постоянного тока (см. 107).

Посторонний источник для зарядки аккумуляторов подключают к бортовому разъему установки. При подключении разъема и подаче питания на установку срабатывает реле РЗ, которое через контактор Р2 включает посторонний источник на шины +27 в и выдает сигнал на лампу J13 «Питание борта». От постороннего источника возможен и запуск двигателя ТЛ-6А.

Перед зарядкой аккумуляторных батарей двигатель автомобиля выводят на режим устойчивых оборотов и включают автомат защиты сети В2 «Питание», который подготавливает цепь зарядки. Выключателем ВЗ «Зарядка акк.» включают реле Р1, а это реле подключает аккумуляторные батареи Б1 и Б2 через диоды Д1 и Д2 на напряжение генератора для зарядки.

«Минус» батареи Б1 постоянно соединен с «минусом» генератора автомобиля, «минус» батареи Б2 — с «минусом» генератора через размыкающие контакты реле Р2, РЗ, Р4. Реле Р1 включает и сигнальную лампу JI1 «Зарядка акк.». Контроль за величиной зарядного тока производится по амперметру на приборном щитке автомобиля.

При включении выключателя В1 «Питание пульта» аккумуляторные батареи автоматически переключаются с параллельного соединения при зарядке на последовательное для запуска двигателя ТА-6А.

Выключателем В1 включается реле РЗ, которое разрывает «минусовые» клеммы батареи Б2 и автомобильного генератора (зарядка батареи Б2 прекращается) и включает реле Р4. Это реле подключает батарею Б2 последовательно с батареей Б1, а также контактор Р5. Он замыкает силовую цепь последовательного соединения аккумуляторных батарей Б1 и Б2 и включает реле Р2, которое отключает полностью цепь зарядки аккумуляторов и включает контактор Р7. Контактор Р7 включает аккумуляторные батареи для питания пульта управления.

Диоды Д4 и Д5 контролируют полярность аккумуляторов. При неправильной полярности сработает реле Р6, которое разрывает цепь реле PJ, РЗ и включает сигнальную лампу Л2 «Неправильная полярность». Подключение аккумуляторов для зарядки и для питания пульта при неправильной полярности исключается.

Выключателем В4, расположенным непосредственно в контейнере, включается обогреватель R контейнера аккумуляторных «батарей. При этом термовыключатель В5 автоматически отключает обогреватель при температуре выше 40° С и включает при температуре ниже 20° С.

Смотрите также:

Начальный период электрификации связан с использованием постоянного тока.
Эту систему электромашинного управления используют до настоящего времени.

Для привода грузовых лебедок кранов двигатели постоянного тока применяют в системах «генератор — двигатель» (система Г—Д; 102, а, б) или «тиристор.

Системы освещения монтируют на всех экскаваторах независимо от типа силового оборудования для
Г е н е р а т о р ы бывают постоянного и переменного тока.

Среди видов электрического тока различают: • Постоянный ток
В случае постоянного тока (—) ток течет в одном направлении.

Для измерения напряжения постоянного тока можно применять приборы всех систем, но предпочтительными являются приборы магнитоэлектрической системы.

Источник