Меню

Измерение тока небаланса дзш

Объявления

Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал

Замер тока небаланса в токовых цепях ДЗШ

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 8

1 Тема от kukovich 2017-05-18 09:39:26 (2017-05-18 09:40:01 отредактировано kukovich)

  • kukovich
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2014-04-30
  • Сообщений: 103
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Замер тока небаланса в токовых цепях ДЗШ

Подскажите где необходимо мерить небаланс (избиратели, пусковые избиратели) для ДЗШ электромеханической серии. И чем нормируется допустимый ток небаланса для реле серии РНТ-565(литература).

2 Ответ от GRadFar 2017-05-18 09:48:56 (2017-05-18 09:50:56 отредактировано GRadFar)

  • GRadFar
  • GRadFar
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Откуда: г. Алматы, Казахстан
  • Зарегистрирован: 2012-08-08
  • Сообщений: 1,467
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Замер тока небаланса в токовых цепях ДЗШ

Вот фрагменты схемы действующей ДЗШ — в нулевом проводе. От небаланса РНТ отстраивается уставками — смотрите расчет уставок. Смысл же оперативных измерений — отследить изменение небаланса — признак грядущей (или уже наступившей) неисправности в цепях. http://rzia.ru/uploads/4101/thumbnail/s_1uXqFgbIfY3z6ivABC.jpghttp://rzia.ru/uploads/4101/thumbnail/s_1uXqFgbIfY3z6ivABC.jpg http://rzia.ru/uploads/4101/thumbnail/ITRmjLKM6F8CSwk7dzft.jpghttp://rzia.ru/uploads/4101/thumbnail/ITRmjLKM6F8CSwk7dzft.jpg

3 Ответ от senior 2017-05-18 10:03:45 (2017-05-18 10:04:29 отредактировано senior)

  • senior
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-02-02
  • Сообщений: 2,559

Re: Замер тока небаланса в токовых цепях ДЗШ

Небаланс в нулевом проводе говорит лишь о неисправности токовых цепей (обрыве). Там и прибор стоит иногда и блокировка ДЗШ. А вот оперативные измерения проводятся на исполнительных органах реле РНТ-565 в каждой фазе, с основной целью — выявить ошибки при переключениях, например забыли воткнуть блок токовых цепей какого-либо присоединения при вводе его в работу. Можно это делать замером напряжения цешкой на катушке РТ-40 исполнительного органа. Либо же при очередном ТО сделать удобную петельку гибким проводом в цепи катушки РТ-40 на каждом реле, чтобы удобно было браться клещами ВАФа. В моей же практике встречалась ДЗШ, в которой в общие блоки избирателей и пускового органа вставлялись специальные блоки, в которые затем втыкали напрямую амперметр. Советская самопальная разработка местных релейщиков, иногда даже кажется опасной.

4 Ответ от doro 2017-05-18 11:08:28

  • doro
  • свободный художник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 9,493

Re: Замер тока небаланса в токовых цепях ДЗШ

В свое время по мотивам обсуждения сходной темы на предыдущей площадке Форума сделал подборку http://dororz.ru/cons_10_1.htm. Повторяться не буду.
По поводу небаланса в токовых цепях ДЗШ. В отличие от ДЗТ его не должно быть никогда ни при каких обстоятельствах. Сам на своей шкуре испытал.
Кстати, фуфловые мультиметры для этих замеров не годятся. Нужен хороший прибор с диапазоном измерений 30 мВ (или хотя бы 100) и нормальная нагрузка на присоединении, на котором выполнялись последние переключения.

5 Ответ от kukovich 2017-05-18 13:05:56 (2017-05-18 13:15:18 отредактировано kukovich)

  • kukovich
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2014-04-30
  • Сообщений: 103
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Замер тока небаланса в токовых цепях ДЗШ

В свое время по мотивам обсуждения сходной темы на предыдущей площадке Форума сделал подборку http://dororz.ru/cons_10_1.htm. Повторяться не буду.
По поводу небаланса в токовых цепях ДЗШ. В отличие от ДЗТ его не должно быть никогда ни при каких обстоятельствах. Сам на своей шкуре испытал.
Кстати, фуфловые мультиметры для этих замеров не годятся. Нужен хороший прибор с диапазоном измерений 30 мВ (или хотя бы 100) и нормальная нагрузка на присоединении, на котором выполнялись последние переключения.

Ток небаланса равно как и напряжение разве может равняться 0(погрешности ТТ)? Будучи контроллирующим переключения и измеряя ток небаланса =50 мВ в пусковых избирателях какими были бы ваши действия?

6 Ответ от doro 2017-05-18 13:27:32 (2017-05-18 13:29:25 отредактировано doro)

  • doro
  • свободный художник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 9,493

Re: Замер тока небаланса в токовых цепях ДЗШ

Мои действия — запретить продолжение операций до устранения причин.
Дайте уставки ДЗШ и ток по присоединению, ради которого проводится замер небаланса, отвечу подробнее.
Кстати, начал получать и личные сообщения на эту тему. Постараюсь сегодня — завтра систематизировать. Следующую неделю буду загружен до нельзя (с учетом проездов до моего учебного заведения — с 6 утра до 8 вечера с понедельника по пятницу).

7 Ответ от senior 2017-05-18 15:07:28

  • senior
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-02-02
  • Сообщений: 2,559

Re: Замер тока небаланса в токовых цепях ДЗШ

Будучи контроллирующим переключения и измеряя ток небаланса =50 мВ в пусковых избирателях какими были бы ваши действия?

Мои действия — запретить продолжение операций до устранения причин.

Маловато для каких-либо действий. Срабатывание реле порядка 3,5-3,6 В. Суетиться можно начинать при небалансе свыше 0,1 В. (МУ 34-70-038-83).

8 Ответ от doro 2017-05-18 15:15:11 (2017-05-18 15:20:31 отредактировано doro)

  • doro
  • свободный художник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 9,493

Re: Замер тока небаланса в токовых цепях ДЗШ

Суетиться ни к чему. Но я уже упоминал #6, о необходимости предоставления дополнительных данных. Собственно, некоторые элементы расчета приведены на упомянутой группе страниц моего сайта. Почешите головы. Надеюсь на выводы в ближайшие дни. Там по истечении недели свои расчеты приведу.

МУ, да МУ, а к чему, почему — не пойму. Собственно, постараюсь разыскать соответствующий документ и раскритиковать его основательно. Если дадите выборку из него и полное имя, задача облегчится.

Источник

16-4. Проверка токовых цепей дифференциальных защит

Проверка первичным током нагрузки максимальных токовых и дифференциальных защит производится точно так же, как и проверка защит от постороннего источника трехфазного тока.

Для оценки правильности включения токовых цепей максимальной токовой защиты обычно бывает достаточно выполнить замеры токоз во вторичных цепях. Ошибки, допущенные при соединении токовых цепей, при этом легко выявляются путем сопоставления вторичных токов, проходящих в фазах и реле.

Проверка первичным током нагрузки максимальных токовых и дифференциальных защит производится точно так же, как и проверка защит от постороннего источника трехфазного тока.

Для оценки правильности включения токовых цепей максимальной токовой защиты обычно бывает достаточно выполнить замеры токоз во вторичных цепях. Ошибки, допущенные при соединении токовых цепей, при этом легко выявляются путем сопоставления вторичных токов, проходящих в фазах и реле.

Несколько сложнее выполняется проверка токовых цепей дифференциальной защиты. Для того чтобы убедиться в исправности и правильности подключения токовых цепей, что необходимо при новом включении, а также после перемонтажа токовых цепей, выполняются измерение вторичных токов в цепи каждого трансформатора тока и токов небаланса в реле и в нулевом проводе, снятие векторной диаграммы токов, проходящих в плечах защиты.

Снятие векторной диаграммы и измерение токов небаланса взаимно дополняют друг друга, благодаря чему обеспечивается более полноценная проверка.

Измерение токов небаланса, проходящих в реле, позволяет сразу определить правильность выполнения схемы токовых цепей и проверить, не допущена ли ошибка при соединении трансформаторов тока или при выборе числа витков вспомогательных трансформаторов. Однако установить точно, какая ошибка допущена, только на основании измерений токов небаланса нельзя. Для этого нужно измерить токи в плечах и снять векторную диаграмму токов.

Измерение токов небаланса, проходящих в реле дифференциальной защиты, производится в полностью собранной схеме миллиамперметром, имеющим сопротивление не больше 0,5—4,0 Ом. Для измерения токов небаланса, в частности, можно использовать миллиамперметр прибора ВАФ-85, у которого на пределе измерения 50 мА сопротивление цепи составляет 0,2 Ом, а на пределе 10 мА — 4 Ом.

Читайте также:  Для чего нужен щетки в двигателе постоянного тока

При правильном соединении токовых цепей и выборе коэффициента трансформации трансформаторов тока и выравнивающих устройств ток небаланса должен иметь небольшую величину, значительно меньше, чем необходимо для срабатывания защиты.

Измерение тока небаланса следует производить при нагрузках, когда токи, проходящие во вторичных цепях трансформаторов тока, составляют не меньше 10—20% номинальных значений. В противном случае, даже при неправильном соединении токовых цепей, токи небаланса окажутся небольшими, что может привести к ошибке и неправильному выводу об исправности защиты.

Ток небаланса, измеренный в полной схеме защиты, сравнивается с величиной, измеренной ранее при предыдущей проверке данной защиты или других защит такого же типа, о которых заведомо известно, что они включены правильно. Если ток небаланса не превышает или незначительно превышает ток небаланса, измеренный ранее, значит, защита включена правильно. Измерение тока небаланса следует производить по возможности в одинаковых условиях: при одинаковых первичных токах и при одном и том же положении переключателя коэффициента трансформации силового трансформатора.

В тех случаях, когда измерение тока небаланса в полной схеме не дает четкого представления о правильности включения защиты, целесообразно дополнительно произвести измерение тока в реле при поочередном отключении каждого плеча защиты. Если токовые цепи соединены правильно, то токи небаланса, измеренные в полной схеме защиты, должны быть значительно меньше токов, проходящих в реле при отключении любого из плеч токовых цепей.

Если измерения токов небаланса показывают, что токовые цепи защиты соединены неправильно, необходимо снять векторную диаграмму токов в ее плечах, для того чтобы определить, какая допущена ошибка.

Как уже отмечалось выше, векторная диаграмма токов снимается на любые напряжения, синхронные с проверяемыми токами. Фазометр или другой прибор, с помощью которого снимается векторная диаграмма, включается поочередно в каждую фазу обоих плеч дифференциальной защиты, как показано на рис. 16-8, а, так, чтобы полярный зажим, или начало токовой обмотки, был обращен каждый раз к трансформаторам тока.

На рис. 16-8, б в качестве примера приведена векторная диаграмма токов нагрузки, проходящих в плечах дифференциальной защиты при правильном соединении токовых цепей. При анализе этой диаграммы необходимо учитывать условные положительные направления токов, задаваемые во время проверки включением зажима токовой обмотки прибора, обозначенного точкой или звездочкой на приборе. Эти положительные направления обозначены на рис. 16-8, а стрелками, направленными от трансформаторов тока к реле защиты. (Токи в обоих случаях входят в зажим токовой обмотки фазометра, обозначенный точкой.) В реле проходит сумма токов, так как при заданных положительных направлениях оба тока входят в один и тот же зажим реле.

Поскольку векторы токов одноименных фаз находятся в противофазе и равны по абсолютной величине (рис. 16-8, б), сумма их будет равна нулю. В реле при этом будет проходить только небольшой ток небаланса

Если же токи одноименных фаз не будут находиться в противофазе, значит, схема токовых цепей собрана неправильно, вследствие чего в реле будут проходить большие токи небаланса, что может вызвать ложное срабатывание дифференциальной защиты при внешнем коротком замыкании.

Некоторые примеры неправильного соединения токовых цепей дифференциальной защиты трансформатора с соединением обмоток приведены в табл. 16-2. После того как ошибка найдена, ее необходимо устранить и вновь снять векторную диаграмму, чтобы убедиться в том, что теперь защита включена правильно.

При проверке защиты с реле РНТ или ДЗТ ток небаланса необходимо измерять непосредственно в реле, подключая миллиамперметр, как показано на рис. 16-9, а, в цепь вторичной обмотки промежуточного трансформатора. Можно также измерять не ток, а напряжение небаланса на зажимах реле, используя вольтметр на малые пределы измерения, имеющий достаточно большое внутреннее сопротивление (например, прибор ВАФ-85, имеющий на всех пределах сопротивление порядка 2 500 Ом/В).

При правильном соединении токовых цепей дифференциальной защиты и правильном выборе коэффициентов трансформации трансформаторов тока и витков промежуточного трансформатора ток и напряжение небаланса должны иметь небольшую величину, значительно меньше, чем необходимо для срабатывания реле (напряжение срабатывания реле в РНТ и ДЗТ составляет 1,5—1,56 В).

Для того чтобы определить ошибку, допущенную при сборке токовых цепей и подключении обмоток реле, если небаланс имеет недопустимо большую величину, снимается и строится векторная диаграмма, как и в случае, рассмотренном выше. При этом строится не диаграмма токов, а диаграмма н. с. каждого плеча токовых цепей. Величина н. с. определяется как произведение тока, проходящего в соответствующем плече защиты, на число витков обмоток реле, по которым проходит этот ток. Если один ток проходит по двум или нескольким обмоткам реле, включенным с разной полярностью, определение суммарной и. с. должно производиться с учетом полярности обмоток.

Векторная диаграмма н. с, приведенная на рис. 16-9, б и снятая согласно изложенным выше требованиям, соответствует правильному включению реле РНТ дифференциальной защиты в случае, если обмотки его включены, как показано на рис. 16-9, а (токи от обеих групп трансформаторов тока входят в однополярные зажимы, обозначенные точками, дифференциальной и уравнительной обмоток).

Рассмотренные нами случаи проверки токовых цепей дифференциальной защиты, имеющей два плеча, относятся к защите генераторов или двухобмоточных трансформаторов. При наличии в схеме защиты трех и более групп трансформаторов тока (дифференциальная защита шин или многообмоточных трансформаторов) условие (16-3) принимает следующий вид:

Сумма всех токов, входящих в реле, должна равняться нулю.

Проверка исправности и правильности подключения токовых цепей дифференциальной защиты шин или многообмоточных трансформаторов производится в основном так же, как и в рассмотренном случае с двумя группами трансформаторов тока. При этом, однако, для того чтобы оценить правильность подключения токовых цепей, необходимо достаточно точно представлять, как распределяются токи в первичной цепи, т. е. по каким ветвям ток «приходит», а по каким «уходит».

На рис. 16-10, б построена векторная диаграмма н. с. реле защиты трехобмоточного трансформатора, когда питающей является сторона высшего напряжения, а по обмоткам среднего и низшего напряжения токи уходят к нагрузке. Условие (16-4) для этого случая будет иметь следующий вид:

где — н. с. плеч сторон высшего, среднего и низшего напряжения соответственно.

В некоторых схемах, объединяющих несколько групп трансформаторов тока, определение правильности подключения токовых цепей может быть затруднено из-за того, что неизвестно точное направление первичных токов в цепях. Так, например, в трехобмоточном трансформаторе, показанном на рис. 16-10, а, ток в обмотке среднего напряжения может изменять направление в зависимости от того, поступает ли он со стороны среднего напряжения для питания нагрузки или, напротив, как в случае, рассмотренном выше, уходит к потребителям, подключенным на стороне среднего напряжения.

Для предотвращения в подобном случае ошибки необходимо отключить один из выключателей трансформатора, оставляя в работе только две группы трансформаторов тока. Эти трансформаторы тока могут быть сфазированы между собой так, как было показано выше для двухобмоточного трансформатора. После этого, отключив другой выключатель, нужно создать новый режим, опять-таки с двумя группами трансформаторов тока, одна из которых участвовала в первом опыте и одна непроверенная. Снимая векторную диаграмму и измеряя токи небаланса, вновь производят фази-ровку двух групп трансформаторов тока.

Читайте также:  Ток көзінің пәк і неліктен 100 тен артық болмайды

Такие измерения необходимо продолжать до тех пор, пока не будут сфазированы между собой все трансформаторы тока. Для схемы дифференциальной защиты трехобмоточного трансформатора достаточно провести два опыта (рис. 16-10, а): отключить выключатель В3 и сфазировать между собой трансформаторы тока TT1 и TT2, а затем включить В3, отключить В2 и сфазировать трансформаторы тока TT1и ТТ3.

14 Июнь, 2009 36106 ]]> Печать ]]>

Источник

Дифференциальная токовая защита шин

Дифференциальная токовая защита шинДифференциальная токовая защита шин предназначена для быстрого отключения электрических цепей, включенных на сборные шины, при КЗ на сборных шинах или на любом другом оборудовании, входящем в зону действия защиты.

Зона ее действия ограничивается трансформаторами тока, к которым подключены реле защиты. В основу выполнения защиты положен принцип сравнения значений и фаз токов электрических цепей при КЗ и других режимах работы.

Для выполнения защиты дифференциальное реле РТ подключают к трансформаторам тока присоединений, как показано на рис. 1. При таком включении ток в реле всегда будет равен геометрической сумме вторичных токов присоединений.

При КЗ на шинах (рис. 1, а) вторичные токи присоединений будут иметь одно направление и через реле будет проходить сумма этих токов

При внешнем КЗ (рис. 1,б) ток в обмотке реле

реле работать не будет, если оно отстроено от тока небаланса, появляющегося вследствие погрешности трансформаторов тока.

Токи в реле дифференциальной токовой защиты шин при КЗ на шинах (а) и внешнем КЗ (б)

Рис. 1. Токи в реле дифференциальной токовой защиты шин при КЗ на шинах (а) и внешнем КЗ (б)

Основанные на общем принципе, дифференциальные защиты шин могут отличаться друг от друга по схеме, что связано с приспособлением их к той или иной главной схеме подстанции. В эксплуатации находятся дифференциальные защиты шин для подстанций с одной и двумя системами шин, а также для подстанций с реактированными линиями и несколькими источниками питания.

Наибольший интерес с точки зрения обслуживания их оперативным персоналом представляют дифференциальные токовые защиты шин для подстанций с двумя системами шин с фиксированным распределением присоединений, которое часто используется как одно из средств ограничения токов КЗ в сетях 110—220 кВ. Ниже рассматривается одна из таких защит.

Отличительной особенностью защиты (рис. 2) является избирательность в отключении поврежденной системы шин, если соблюдено установленное распределение присоединений по шинам. Селективность действия обеспечивается применением в схеме двух избирательных токовых органов (комплектов реле) РТ1 и РТ2 и общего пускового органа (комплекта реле) РТЗ.

Реле каждого избирательного комплекта подключены к трансформаторам тока присоединений, зафиксированных за данной системой шин, и действуют на отключение выключателей только этих присоединений. Реле общего пускового комплекта подключены к трансформаторам тока присоединений обеих систем шин и поэтому срабатывают при КЗ на любой из систем шин. На внешние КЗ они не реагируют, даже если нарушена фиксация присоединений.

Работа дифференциальной токовой защиты шин.

При КЗ на одной из систем шин сработают токовые реле общего пускового комплекта РТЗ и подадут оперативный ток на отключение шиносоединительного выключателя (реле РПЗ) и одновременно на токовые реле избирательных комплектов РТ1 и РТ2. Отключение выключателей присоединений поврежденной системы шин произойдет в результате срабатывания промежуточного реле соответствующего избирательного комплекта.

В случае нарушения установленной фиксации присоединений оба избирательных комплекта защиты могут сработать при внешнем КЗ, так как токи в них не балансируются. Однако это не приведет к отключению присоединений, поскольку постоянный ток на реле избирательных органов подается общим пусковым комплектом, в реле которого токи будут уравновешены, и он не сработает.

Если при нарушенной фиксации присоединений КЗ возникнет на одной из рабочих систем шин, то сработают все три комплекта защиты и отключатся обе системы шин. Для сохранения селективности действия защиты в случае изменения фиксации Присоединений необходимо переключение из одного избирательного комплекта в другой токовых и оперативных цепей присоединений, переведенных на другую рабочую систему шин.

В схеме защиты (рис. 2) предусмотрен рубильник «Нарушение фиксации присоединений», шунтирующий цепи постоянного тока обоих избирательных органов. Включением этого рубильника из схемы защиты исключаются контакты токовых реле РТ1 и РТ2 избирательных комплектов, рубильник включают перед началом операций с коммутационными аппаратами, нарушающих установленную фиксацию присоединений. Он должен быть также включен, когда в работе находится одна система шин и на нее включены все присоединения.

При включенном рубильнике защита действует на отключение сразу всех выключателей. Если рубильник будет включен при работе обеих систем шин и фиксированном распределении присоединений, то в случае КЗ на одной из систем шин защита неселективно подействует на отключение выключателей обеих систем шин непосредственно от общего комплекта.

Для опробования напряжением одной из систем шин с помощью ШСВ в схеме защиты предусмотрена автоматическая блокировка, замедляющая отключение выключателей присоединений рабочей системы шин в случае включения ШСВ на КЗ. Блокировка выполнена с помощью реле ПВ7, имеющего при возврате большую выдержку времени, чем время отключения ШСВ. Именно на это время реле РП4 снимает минус оперативного тока с реле РП1 и РП2 избирательных комплектов, благодаря чему они не смогут отключать выключатели присоединений. Импульс на отключение ШСВ подается без замедления от реле РПЗ, как только подействуют реле пускового комплекта. Если отключение ШСВ по какой-либо причине затянется, по истечении времени возврата реле ПВ7 произойдет отключение рабочей системы шин.

Принципиальная схема дифференциальной токовой защиты двойной системы шин

Рис. 2. Принципиальная схема дифференциальной токовой защиты двойной системы шин: 1 — ключ управления шиносоединительного выключателя В1 (ШСВ); 2 — то же обходного включателя В2 (ОВ). Контакты 1 и 2 замкнуты только на время включения, на рисунке они условно изображены как кнопки; 3 — кнопка, шунтирующая миллиамперметр; 4 — кнопка деблокировки сигнального реле; РТ1 — токовое реле избирательного комплекта I, системы шин; РТ2 — то же II системы шин; РТЗ — токовое реле общего комплекта; РТ0 — токовое реле сигнального комплекта; РП1—РП6 — промежуточные реле; PП0 — то же сигнального комплекта: ПВ7, ПВ8 — промежуточные реле с выдержкой времени; РВ0— реле времени сигнального комплекта; БИ9—БИ14 — испытательные блоки; С — рубильник нарушения фиксации; Н — накладки (отключающие устройства)

Аналогичная блокировка (реле ПВ8) предусмотрена и на случай опробования напряжением обходной системы шин с помощью обходного выключателя. На момент опробования вторичные цепи трансформаторов тока обходного выключателя должны быть выведены из схемы защиты (вынуты крышки испытательных блоков БИ9 и БИ10). Иначе возможное КЗ на обходной системе шин окажется внешним КЗ, и защита не сработает.

В эксплуатации не исключены обрывы или шунтирование вторичных цепей трансформаторов тока, к которым подключены реле защиты. В результате баланс токов в реле нарушается и они могут сработать даже при нормальном режиме работы подстанции.

Для предупреждения неправильной работы защиты предусмотрено устройство контроля исправности токовых цепей, выполненное при помощи токового реле РТ0 и миллиамперметра mA, включенных в нулевой провод трансформаторов тока. При некотором (опасном) значении тока небаланса устройство контроля срабатывает, выводит защиту из действия и оповещает персонал о неисправности. Постепенно развивающиеся повреждения в токовых цепях выявляются периодическими измерениями тока небаланса с помощью миллиамперметра при нажатии шунтирующей его кнопки 3.

Источник

Измерение тока небаланса дзш

  • Главная
  • Новости
  • Скачать
  • Статьи
  • Форум
  • Видео
  • Регистрация
  • Вход
  • Поиск
  • Добавить чертеж
  • Как добавить видео с youtube
  • Помощь
  • Реклама
Читайте также:  В электрической цепи ток протекает под действием

Чертежи и проекты

Разделы ПС, ПТ, АПС, ОС, АУПТ и т.д.
Разделы АВТ, АВК, АОВ, КИПиА, АТХ, т.д.
Чертежи станков, механизмов, узлов

Подразделы

для студентов всех специальностей
Котлы и котельное оборудование

Солнечная энергия для дома.Если мы спросим среднестатистического человека на улице: «Выгодно ли в России, на широте Москвы, построить и эксплуатировать солнечную электростанцию?», он, скорее всего, ответит «НЕТ» и будет, в общем-то, прав. Отсутствие окупаемости связано даже не с относительно высокой стоимостью самих солнечных батарей (панелей)

Вопросы современной планировки квартирЕсли раньше пределом мечты была отдельная квартира с чередой изолированных комнат, то сегодня создатели интерьеров охотно сносят перегородки, наполняя сквозные пространства воздухом и светом.

ВЧ заградители. Назначение, устройство, принцип работы, оперативное обслуживание1. Общие положения

2. Назначение, основные технические характеристики высокочастотных заградителей

3. Устройство и принцип работы высокочастотных заградителей

4. Эксплуатация высокочастотных заградителей

5. Оперативное обслуживание высокочастотных заградителей

6. Охрана труда и пожарная безопасность

Инструкция по эксплуатации и оперативному обслуживанию автоматики охлаждения автотрансформатора АТ, УШР-1-500Система охлаждения предназначена для отвода тепла, создаваемого потерями энергии работающего АТ-1. Система охлаждения автотрансформатора комбинированная вида М/Д/ДЦ состоит из шестнадцати радиаторов, тридцати двух электровентиляторов, четырех маслонасосов (два рабочих и два резервных), четырех обратных клапанов КОП 150-40.

ДЗШ 110 кВ, УРОВ 110 кВ Инструкция по эксплуатацииИнструкция по эксплуатации ДЗШ 110 кВ, УРОВ 110 кВ для оперативного персонала. Что такое ДЗШ в энергетике (электрике).

Винтовые насосы для воды: преимущества и недостаткиРабота винтовых насосов основана на вращении ротора в винтовом статоре

Формирование структуры цементного камня с органическими добавкамиПроблема использования добавок для модификации бетонов является многоплановой. В мировой практике в настоящее время нет единой классификации добавок к цементам и бетонам. В разных странах разработаны свои классификационные схемы. В основе этих схем лежит стремление авторов облегчить правильный выбор добавок для бетонов или растворов в соответствии с их назначением.

Способы ускорения структурообразования цементного камняИнтенсификация процесса набора прочности цементных бетонов, как уже было отмечено в статье об гидротации портландцемента, является актуальной темой исследования на данный период времени.

Гидратация портландцемента Гидратация портландцемента изучались многими авторами, однако, нет единого мнения по протекающим физико-химическим процессам. Данный вопрос не изучен до конца в связи со сложностью химических реакций и многокомпонентностью продуктов гидратации цемента.

Коллеги, добрый день!

Представляю компанию «Карельский Профиль»

Наш завод производит каркасные дома с 2007 года по строгим стандартам Евросоюза с учетом ветровых, снеговых нагрузок и сейсмических условий. Мы используем заводское проектирование, высокоточное оборудование MiTek, сухую строганную карельскую сосну и стропильные фермы на МЗП.

Источник



Назначение и принцип действия ДЗШ–110 (220) кВ.

Дифференциальная токовая защита шин 110 (220) кВ (далее ДЗШ) предназначена для отключения без выдержки времени всех видов повреждений, возникающих на системах шин 110 (220) кВ. Защита выполнена на дифференциальных реле, включенных на геометрическую сумму токов трансформаторов тока присоединений 110 (220) кВ.

Принцип действия дифференциальной токовой защиты основан на сравнении величины и фазы токов от ТТ всех присоединений, зафиксированных на данной системе шин. В нормальном режиме и при токах внешних КЗ, геометрическая сумма токов, протекающих через ТТ, близка к нулю (имеется ток небаланса). При КЗ в защищаемой зоне направление и величина токов изменяются, и в дифференциальном реле возникает ток, достаточный для срабатывания защиты.

В зону действия защиты входят шины 110 (220) кВ и оборудование присоединений 110 (220) кВ, ограниченное ТТ. Для нормальной схемы ОРУ-110 (220) кВ (схема ОВ-110 (220) кВ разобрана разъединителями) ТТ ОВ-110 (220) кВ исключены из схемы ДЗШ, отключение ОВ-110 (220) кВ от ДЗШ выведено накладкой.

Защита состоит из общего пускового и двух избирательных органов. При повреждении в защищаемой зоне любой системы шин срабатывают пусковой орган ДЗШ, а срабатыванием избирательного органа определяется поврежденная СШ-110 (220) кВ, в результате чего защита действует на отключение всех присоединений поврежденной системы шин.

При нарушении фиксации присоединений токи в плечах ДЗШ не балансируются и в избирательных органах протекает повышенный ток небаланса, вследствие чего защита может неправильно выбрать систему шин или отказать в действии. Для обеспечения правильной работы ДЗШ кВ при нарушении фиксации присоединений 110 (220) кВ необходимо избирательные органы выводить из действия. Защита шин в этом случае осуществляется только пусковым органом, который при возникновении повреждения подает импульс на отключение присоединений обеих систем шин. Вывод избирателей при нарушении фиксации производится рубильником Р2 — «ДЗШ без фиксации по оперативным цепям» на панели ДЗШ, рубильником или блоком БИ в шкафу ДЗШ на ОРУ-110 (220) кВ.

Нормально ДЗШ должна быть включена действием на отключение выключателей всех присоединений, по которым на шины может быть подано напряжение. С присоединений, постоянно работающих в тупиковом режиме (за исключением линий с двигательной нагрузкой), действие ДЗШ должно быть снято.

Для обеспечения чувствительности в режиме автоматического опробования системы шин после отключения короткого замыкания на шинах, ДЗШ дополнена чувствительным комплектом дифференциальной защиты шин 110 (220) кВ.

После отключения от ДЗШ выключателей присоединений систем шин, происходит их автоматическое повторное включение, для чего используются имеющиеся на указанных присоединениях устройства АПВ.

АПВ шин осуществляется в порядке, определяемом временем АПВ присоединений.

В ДЗШ имеется чувствительный комплект, нормально выведенный из работы. Чувствительный комплект вводится кратковременно, автоматически при срабатывании ДЗШ для надёжного отключения от ДЗШ первого опробующего шины присоединения при неуспешном АПВ СШ-110 (220) кВ, с запретом АПВ остальных присоединений данной СШ.

В нормальном режиме в токовых цепях реле ДЗШ протекает ток небаланса, который должен контролироваться с помощью миллиамперметра, установленного на панели ДЗШ. Величина тока небаланса не должна превышать 30-50 мА (в зависимости от местных условий может быть снижена до 20 мА).

В ДЗШ имеется устройство автоматического контроля целостности токовых цепей. При неисправностях токовых цепей, вызванных обрывом провода или ошибочном исключении трансформатора тока присоединения из схемы ДЗШ, автоматически с выдержкой времени 10÷20 секунд снимается “плюс” оперативного тока со схемы ДЗШ и выпадает блинкер РУ– «Неисправность токовых цепей ДЗШ», РУ – «Отсутствие оперативного тока ДЗШ» и загорается лампа ЛС – «Блинкер не поднят» на панели ДЗШ, а также загорается сигнальное табло «Неисправность ДЗШ» на панели ЦС.

Для возврата схемы в рабочее состояние после устранения неисправности необходимо нажать кнопку К2 – «Возврат схемы» на панели ДЗШ.

В режиме опробования обходной СШ от ОВ или 1 (2) СШ от ШСВ на ДЗШ должна быть введены накладка «Замедление ДЗШ при включении ОВ» или накладка «Замедление ДЗШ при включении ШСВ» соответственно. Введением этих накладок достигается следующее: при включении ключом управления выключателя (команда «включить») происходит кратковременная (до 1 сек) Замедление действия ДЗШ на отключение выключателей всех присоединений, кроме включаемого ОВ или ШСВ, чем предотвращается обесточение СШ в случае включения на КЗ.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источник