Меню

Нарисуйте схему электрической цепи состоящей из источника тока электрической лампы

Лаб. 3

Что представляет собой электрическая цепь?

Ответ: электрическая цепь представляет собой совокупность источников и приемников электрической энергии, а также соединяющих их проводников.

Каким прибором и в каких единицах СИ измеряется сила тока?

Ответ: сила тока измеряется амперметром; в амперах.

1. Что обозначают знаки «+» и «-» возле клемм амперметра?

Эти знаки обозначают полюса источника тока, к которым нужно подключать прибор.

2. Какова цена деления шкалы амперметра?

Если шкала имеет такой вид: 0 l l l l 5 l l l l 10 , то необходимо от большего значения отнять меньшее и разделить на количество промежутков (палочек) между цифрами.

3. Какую наименьшую и наибольшую силу тока можно измерить данным амперметром?

$C = 0.05 A$; $I_ = \frac<0.05> <2>= 0.025 A$.

1. Соберите электрическую цепь согласно рисунку. Проверьте правильность сборки с учителем! Замкните цепь.

2. Начертите схему цепи и сплошной стрелкой укажите на ней направление тока в цепи, а пунктирной — направление дви­жения носителей заряда.

3. Измените на противоположное направление тока в цепи. Проверьте цепь с учителем! Напишите, как вы это сделали и повлияло ли изменение направления тока на силу тока и на свечение лампочки.

Поменяли местами провода на источнике тока и амперметре. Сила тока не изменилась.

4. Измерьте и занесите в таблицу значения силы тока I1, проте­кающего между клеммой «-» источника тока и ключом (уча­стки 1,2); силы тока I3, протекающего между ключом и лампочкой (участок 3); силы тока I4, протекающего между лампоч­кой и клеммой «+» источника тока (участок 4). Сделайте вы­вод о значении силы тока на различных участках цепи.

5. Начертите схемы электрических цепей при измерениях силы токов $I_3$ и $I_4$.

Схема 2 и Схема 3

6. Замените в последней цепи лампочку сначала резистором на панельке, затем резистором на держателях. Измерьте и запишите в таблицу значения силы токов в них $I_4’$ и $I_4’$.

7. Сравните значения силы токов $I_4$, $I_4’$ и $I_4»$ и сделайте выводы.

Включение амперметра в различных точках цепи не изменяет силы тока, а замена лампочки на резистор изменяет силу тока.

1. Почему сила тока в различных участках рассмотренной цепи одинакова?

Потому что в разных участках цепи ток проходит за одинаковое время.

2. Отразится ли на свечении лампочки исключение из электрической цепи ам­перметра? Почему?

Нет, не отразится. Потому что амперметр имеет маленькое сопротивление и практически не потребляет электричества.

3. Какой заряд прошел через поперечное сечение нити спирали лампочки за 1 мин свечения?

Т.к. сила тока лампочки равняется $0.5$ А, умножив это значение на количество секунд получим $30$ Кулон. Общая формула $q = I · t$.

Перенесите провод 3 с клеммы $C$ ключа на клемму $B$. Освободившуюся клемму $C$ ключа соедините дополнительным проводом с клеммой «+» источника. Включив (только с разрешения учителя!) цепь, объясните, как влияет положение ключа на режим работы лампочки и амперметра.

Поскольку амперметр и лампа ни к чему не подсоединены, а ключ подсоединён к клемме «+», положение ключа не повлияет на режим работы лампочки и амперметра.

Источник

Электрическая цепь. Составные части электрической цепи

hello_html_m17f80ba6.jpg

Тема урока Электрическая цепь. Составные части электрической цепи Решение задач.

hello_html_m66313440.jpg

Электрическую энергию от источника тока нужно доставить к потребителю

hello_html_m4ef9ff4f.jpg

Электрическая цепь совокупность устройств, по которым течет электрический ток

Электрические схемы это ч ертежи, на которых показано, как электрические приборы соединены в цепь

hello_html_562b21e4.jpg

Простейшая электрическая цепь состоит из:

Источника тока

Потребителя электроэнергии

Соединительных проводов

Замыкающего устройства

Чтобы в цепи возник электрический ток, она должна быть замкнутой!

hello_html_m226aed56.jpg

Соединительные

Потребитель

hello_html_m7f57a644.jpg

В замкнутой цепи ток от источника поступает к потребителю

Потребитель

Источник тока

Замыкающее устройство

Регистрирующее ток устройство

hello_html_m5e5024a9.jpg

hello_html_m25c1db1d.jpg

Электрические цепи вокруг нас

hello_html_m44546563.jpg

Условные обозначения на схемах

– гальванический элемент или аккумулятор ;

– батарея элементов или аккумуляторов ;

hello_html_59f171d5.jpg

Условные обозначения, применяемые на схемах

– зажимы для подключения какого-либо прибора;

– ключ, замыкающее устройство;

hello_html_33478144.jpg

Условные обозначения, применяемые на схемах

имеющий определенное сопротивление);

hello_html_m2fccc1af.jpg

Простая не замкнутая электрическая цепь

Цепь состоит из:

Схема электрической цепи

электрическая цепь

hello_html_74905f4e.jpg

Простая замкнутая электрическая цепь

Читайте также:  Как проверить сколько тока в сети

При замыкании ключа (2) , лампочка (3) загорается.

электрическая цепь

Схема электрической цепи

hello_html_560efabc.jpg

Назовите основные элементы электрической цепи.

Каково назначение источника тока?

Какие потребители электрической энергии вы знаете?

Как называют чертежи, на которых изображены способы соединения электрических приборов в цепь, называют ?

Как обозначают на схемах приборы?

hello_html_m1d80570f.jpg

Электрический звонок

Гальванический элемент или аккумулятор

Предохранитель

hello_html_446629b8.jpg

Батарея элементов или аккумуляторов

Соединение проводов

Пересечение проводов

Нагревательный элемент

hello_html_m438dfe02.jpg

Используя условные обозначения , начертите схему цепи карманного фонаря и назовите части этой цепи

hello_html_m5d63fc97.jpg

Проверка выполнения задания

Фонарь состоит из:

— двух гальванических элементов ( 1) ;

hello_html_m9910f2b.jpg

Назовите составные части цепи, изображенной на рисунке, обозначенные буквами Е, К, Л, З.

Что означают стрелки на схеме?

Каково истинное направление движения зарядов в цепи?

hello_html_25b00d07.jpg

Начертите схему электрической цепи, состоящую из гальванического элемента (аккумулятора), выключателя и электрической лампы.

Укажите направление тока в соединительных проводниках.

Каково направление тока внутри аккумуляторной батареи?

Что надо сделать, чтобы изменить направление тока в лампе?

hello_html_m5f15ffa4.jpg

Задача 6. Нарисуйте принципиальную схему электрической цепи, изображенной на рис. Укажите на схеме направление тока в цепи .

hello_html_m61b8d33f.jpg

Назовите электрические устройства, изображенные на схеме.

hello_html_78aa616a.jpg

Начертите электрические схемы установок, показанных на рисунках.

hello_html_m5ac824e9.jpg

Задача 1. Нарисуйте схему соединения батарейки, двух лампочек и ключа, при которой включение и выключение лампочек производится одним ключом.

hello_html_m453a1010.jpg

Задача 2. Нарисуйте схему соединения батарейки, двух лампочек и двух ключей, в которой каждая из лампочек включается и выключается независимо друг от друга

hello_html_m18500dba.jpg

Задача 3. Нарисуйте схему соединения батарейки, двух лампочек и трех ключей, в которой каждой из лампочек управляет свой ключ, а размыкание третьего ключа приводит к выключению обеих лампочек.

hello_html_m2a34b9e7.jpg

Задача 4. Нарисуйте схему соединения батарейки, двух выключателей и одного звонка, при которой позвонить можно было бы из двух разных мест. Где на практике можно использовать такую схему?

hello_html_56d6ac32.jpg

Задача 5. Нарисуйте схему соединения батарейки, лампочки, звонка и двух ключей. Лампочка включается всякий раз, когда звенит звонок, но может работать и при выключенном звонке.

hello_html_m6ef685a2.jpg

Задача 7. Нарисуйте схему подключения двух лампочек к источнику тока так, чтобы перегорание одной не повлияло на работу другой.

hello_html_m3a28f726.jpg

Задача 8. Как нужно подключить к гальваническому элементу две лампочки и два ключа, чтобы при замыкании хотя бы одного ключа одновременно загорались обе лампочки? Нарисуйте соответствующую схему.

hello_html_7c94b85a.jpg

На рисунке изображена схема расположения приборов на стене. Сделайте рисунок в тетради и начертите схему соединения приборов (розетка всегда должна быть под напряжением)

hello_html_m404ce06f.jpg

На рисунке изображено расположение приборов в комнате. Начертите схему проводки (выключатель включает только лампу, розетки всегда должны быть под напряжением).

hello_html_m1c813565.jpg

На рисунке изображена развернутая схема расположения стен комнат, где указаны ввод тока, расположение звонка и кнопок. Сделайте рисунок в тетради и начертите схему прокладки прово

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-1272200

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по теме «Электрические цепи. Решение задач»

Разделы: Физика

Тип урока: формирование навыков и умений.

Цель урока: научиться читать, чертить схемы электрических цепей, собирать по схемам электрические цепи.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедиа проектор, источники тока, лампочки, ключи, соединительные провода.

2. Актуализация знаний.

  • Какую тему мы изучали на предыдущем уроке.
  • Что вы знаете: электрический ток, условия существования тока, проводники и диэлектрики, схема электрической цепи, условные обозначения приборов, способы соединения проводников.
  • Для чего нам надо это знать?
  • Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем изучать?
Читайте также:  Определите силу тока в электр лампочки

Для того, чтобы научиться правильно изображать и собирать электрические цепи нам необходимо повторить условные обозначения электрических приборов.

3. Физический диктант

1 вариант

  1. Гальванический элемент
  2. Кнопка
  3. Соединение проводов
  4. Электрическая лампа
  5. Резистор

2 вариант

  1. Батарея элементов
  2. Ключ
  3. Пересечение проводов
  4. Электрический звонок
  5. Нагревательный элемент

Поменяйтесь листочками с соседом по парте. Сравните ответы с правильными на доске.

Оцените работу соседа:

  • “5” — нет ошибок;
  • “4” — одна ошибка;
  • “3” — две ошибки.

5. Решение задач.

Задание 1. Укажите основные составные элементы, входящие в электрическую цепь.

Задание 2. Перед вами схемы электрических цепей. Назовите, из каких приборов они состоят, и найдите “дефект” в каждой из схем.

Задание 3. На рисунке представлена простейшая электрическая цепь. Перечислите её составные части. Начертите схему этой электрической цепи.

Задание 4. Нарисуйте принципиальную схему электрической цепи, изображенной на рисунке.

Задание 5. Начертите схему электрической цепи, состоящей из источника тока, звонка, лампочки и двух ключей так, чтобы лампочку и звонок включались отдельно.

Задание 6. Нарисуйте схему соединения батареи элементов, двух лампочек и двух ключей, в которой каждая из лампочек включается и выключается независимо друг от друга.

Задание 7. Нарисуйте схему соединения аккумулятора, двух выключателей и одного звонка, при которой позвонить можно было бы из двух разных мест. Где на практике можно использовать такую схему?

Задание 8. Нарисуйте схему соединения батарейки, двух лампочек и трех ключей, в которой каждой из лампочек управляет свой ключ, а размыкание третьего ключа приводит к выключению обеих лампочек.

Задание 9. Нарисуйте схему соединения батарейки, лампочки, звонка и двух ключей. Лампочка включается всякий раз, когда звенит звонок, но может работать и при выключенном звонке.

Задание 10. Начертите схему установки, состоящей из аккумулятора и двух звонков, у каждого из них своя кнопка.

Задание 11. Начертите схему электрической цепи, содержащей источник тока, две электрические лампы, два ключа и один электрический звонок, так, чтобы звонок звонил, когда какая-нибудь лампа горит.

6. Практическая работа.

Перед выполнением следующего задания хочется напомнить китайскую мудрость:

Расскажи – и я забуду…
Покажи – и я запомню…
Дай мне возможность действовать самому – и я научусь.

Вам предстоит выполнить практическую работу. Какие правила техники безопасности вы будите соблюдать?

Памятка по технике безопасности при работе с электрическим током.

  • Не используйте при сборке электрических цепей провода с повреждённой изоляцией с видимыми повреждениями.
  • Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях.
  • При сборке электрических цепей избегайте пересечения проводов.
  • Источники тока подключайте в последнюю очередь.
  • Все исправления в цепях проводите при отключенном источнике тока.
  • Не определяйте наличие тока в цепи на ощупь.

Цель: собрать электрическую цепь из приборов, которые есть у каждого на столах так, чтобы лампочка загорелась.

Задание 1. На рисунке представлена электрическая цепь. Перечислите её составные части. Начертите схему этой электрической цепи.

Задание 2. Соберите электрическую цепь по этой схеме.

Задание 3. Сделайте вывод.

7. Домашнее задание. Параграф 33, задачи доделать.

8. Рефлексия.

Вот и закончился наш урок. Возьмите листочки. Подпишите на них фамилию. Проведите стрелочки к тем утверждениям, которые соответствуют вашему состоянию в конце урока.

Источник



Составные части электрической цепи

Использовать электрическую энергию возможно, лишь подключив потребитель к источнику тока. При этом к одному источнику часто подключают несколько потребителей.

Чтобы правильно соединять приборы между собой, нужно разбираться в схемах и уметь составлять электрическую цепь из используемых элементов.

Обычно сначала рисуют электрическую схему цепи на бумаге. На такой схеме указывают, как именно должны соединяться между собой всевозможные элементы, включаемые в цепь.

Затем на нарисованной схеме проверяют правильность соединений. И, только затем подключают различные потребители, соединительные провода и прочие части цепи к источнику тока.

Умение составлять электрические схемы на бумаге позволит избежать ошибок, коротких замыканий и выхода из строя различных звеньев цепи.

Из каких частей состоит простейшая электрическая цепь

Простейшая электрическая цепь содержит:

  • источник тока;
  • соединительные провода;
  • приемники тока (потребители электроэнергии);
  • ключ;

Примечание: Источник создает и поддерживает электрическое поле для длительного протекания тока.

Виды потребителей тока

Среди потребителей, используемых в быту, можно выделить:

  • электрические двигатели;
  • осветительные приборы – лампы, люстры, бра, торшеры и т. п.;
  • обогреватели, электроплиты, утюги;
  • холодильники;
  • и другие сложные электронные приборы – радио, телевизоры, плееры, компьютеры, принтеры, мобильные телефоны, планшеты;

Функции различных частей цепи

Каждый элемент электрической цепи выполняет свои специфические функции.

Источник тока снабжает энергией приемники тока – потребители.

Соединительные провода доставляют энергию от источника к потребителям.

Всевозможные кнопки, выключатели, рубильники, применяют в нужные моменты времени для подключения потребителей к источнику тока, а, так же, их отключения от источника.

Чтобы по электрической цепи циркулировал ток, эта цепь должна быть замкнутой.

Поэтому любая замкнутая цепь состоит из элементов, способных проводить электрический ток — проводников.

Если разомкнуть (разорвать) цепь в какой-либо ее части, то электрический ток перестанет по ней протекать. Разрывают цепь в нужные моменты времени с помощью всевозможных выключателей.

Как элементы электрической цепи обозначают на схемах

Для наглядности способы соединения элементов изображают графически. Такие чертежи называют принципиальными электрическими схемами (рис. 6). Чтобы не рисовать элементы в подробностях, для них придумали упрощенные обозначения.

Обозначение каждого элемента стандартизировали. Благодаря стандартам, схема цепи, составленная в какой-либо стране, может быть прочитана и воспроизведена в другой части мира.

На рисунке 7 приведены обозначения, принятые в странах СНГ и некоторых странах Европы.

Рядом с графическим символом указывают буквенные обозначения. Элементы на схемах принято обозначать латинскими буквами так:

  • гальваническую батарею GB или B. В качестве источника тока для компактных электронных устройств часто применяют аккумуляторы, или батарейки;
  • выключатель – SA, кнопка — SB; Для кнопок и выключателей иногда используют только одну букву S;
  • проводник, обладающий сопротивлением – R;
  • соединительные клеммы — буквами XT;
  • символом FU — плавкий предохранитель. Он служит для защиты схемы и из строя первым, как только ток превысит определенный порог, указанный на таком предохранителе;
  • нагревательный элемент электроплит и других обогревателей — символом EK;
  • лампу накаливания – HL или HA;
  • разъем вилка-розетка – XS;
  • электродвигатель постоянного тока – M;
  • электромеханический звонок – HA.

Часто бывает так, что на схемах присутствуют элементы, обозначаемые одинаковыми графическими значками. Чтобы различать их, дополнительно вводят цифровую нумерацию (рис. 8).

Например, первую лампу обозначают HL1, вторую – HL2, и так далее.

Примечание: В Северной Америке и Японии графические обозначения некоторых элементов отличаются.

Существует еще одно, полезное для составителя схем, правило.

Элемент цепи можно передвигать по схеме вдоль соединительного проводника, если это не изменяет электрические соединения.

Благодаря такому правилу, одну и ту же схему можно нарисовать различными способами (рис. 9).

Для чего рисуют точки на схемах

Чтобы обозначить соединение элементов на схемах, используют точки. Нарисованная точка указывает на наличие контакта между токоведущими проводниками (рис. 10).

Если в каком-либо месте цепи соединяются три или более проводящих линии, их соединение обозначают точкой.

На следующем рисунке приведен пример использования точек на простых схемах, состоящих из батареек и лампочек. Рисунок 11а содержит соединение нескольких проводящих дорожек. Благодаря соединениям заряды во время протекания тока могут перемещаться из одного проводника в другой.

При построении электрических схем применяют различные способы соединения элементов, наиболее распространенные — последовательное и параллельное соединение, а так же, смешанное.

А на рисунке 11б представлено пересечение изолированных проводников. Соединений между такими проводниками нет и, ток из одного проводника во второй проводник проникать не будет.

Обязательно на схемах обозначайте точками соединения проводников. Если точку на схеме не поставить, то другие люди, читающие ваши схемы, подумают, что проводники не соединяются, а скрещиваются без соединения.

Источник