Меню

Определите направление тока если известно направление силы действующей рис 4

18 Достаточный уровень

Решебник по физике Л.А. Кирик Самостоятельные и контрольные работы

1. На рисунке показан проводник с током, находящийся в магнитном поле. Зная направление силы, действующей на проводник с током в магнитном поле, определите направление тока в проводнике.

18 Достаточный уровень

2. На рисунке показан проводник с током, находящийся в магнитном поле. Ток в проводнике направлен от наблюдателя. Укажите направление силы, действующей на проводник.

18 Достаточный уровень
3. Определите полюса магнита, если известно, что при направлении тока от наблюдателя проводник перемещается вправо.

18 Достаточный уровень
4. В каком направлении будет двигаться проводник с током в данном магнитном поле?

18 Достаточный уровень
5. Определите полюсы магнита, если известно, что при направлении тока к наблюдателю проводник перемещается влево.

Вверху северный (N) Внизу южный (S)

6. Укажите стрелками направление силовых линий магнитного поля, если известно, что проводник с током под действием магнитного поля отклоняется вправо.

Источник

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило левой руки — Перышкин А.В., 7, 8, 9 классы.

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило левой руки

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило левой руки

1780*. На рисунке 241 изображены четыре проводника с током, расположенные между полюсами магнитов. Как движется каждый из них?

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило левой руки

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило левой руки

1781*. Четыре проводника с током находятся в магнитном поле (рис. 242). Как движется каждый из них? Взаимодействую ли они между собой?

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило левой руки

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило левой руки

1782. Обозначьте стрелками, как взаимодействуют параллельные точки в случаях а, б, в на рисунке 243.

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило левой руки

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило левой руки

1783. Взаимодействуют ли два провода троллейбусной линии? Если да, то как именно?
Они притягиваются друг к другу, т.к. ток в них течет в разных направлениях.

1784. На рисунке 244 показано, как взаимодействуют проводники с током. Покажите стрелками направления токов в проводниках.

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило левой руки

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило левой руки

1785*. Струя расплавленного алюминия при пропускании по ней тока сужается. Чем объяснить это явление?
Ток протекающий в струе, создает магнитное поле, которое сужает струю.

1786. На рисунке 245 изображена электрическая цепь с проводником в форме пружины. Нижний конец пружины погружен в ртуть. Что происходит с пружиной в электрической цепи после замыкания ключа? Как при этом изменяется сила тока в цепи?

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило левой руки

По пружине начинает течь ток, возникает магнитное поле, пружина сжимается, ток перестает течь, магнитное поле исчезает, пружина возвращается в прежнее положение, ток снова начинает течь и т.д.

1787. Какое действие оказывает однородное магнитное поле на рамку с током (рис. 246) ? Как магнитное поле действует на каждую сторону рамки? Что нужно сделать, чтобы магнитное поле сжимало рамку?

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило левой руки

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило левой руки

1788*. Как будет поворачиваться рамка с током в однородном магнитном поле (рис. 247)? Как магнитное поле действует на каждую сторону рамки? Что нужно сделать, чтобы рамка повернулась в противоположную сторону?

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило левой руки

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило левой руки

1789. Рамка с током подвешена между полюсами магнита. Направление тока в ней указано стрелками (рис. 248). Как будет двигаться рамка в случае а и в случае б? Как магнитное поле действует на каждую сторону рамки в случае а? в случае б?

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило левой руки

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило левой руки

1790. Если рукой остановить лопасть работающего настольного вентилятора, его корпус начинает нагреваться. Почему?
Энергия, которая шла на вращение начинает расходоваться на нагрев двигателя.

1791. На рисунке 249 изображен провод длиной 50 см в однородном магнитном поле с индукцией 0,4 Тл. Провод расположен перпендикулярно линиям магнитной индукции, и по нему течет ток силой 0,5 А. Найдите модуль и направление силы, действующей на проводник.

Читайте также:  Ток холостого хода трансформатора что это такое

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило левой руки

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило левой руки

1792. Двухметровый прямолинейный проводник, по которому течет ток силой 0,4 А, находится в однородном магнитном поле. На проводние со стороны поля действует сила, по модулю равная 0,4 Н (рис. 250), а вектор индукции магнитного поля перпендикулярен проводнику. Найдите модуль и направление вектора индукции магнитного поля.

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило левой руки

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило левой руки

1793. На прямолинейный проводник длиной 80 см, помещенный в однородное магнитное поле, сто стороны магнитного поля действует сила, равная 0,2 Н (рис. 251). Определите силу тока и направление тока в проводнике, если индукция магнитного поля равна 0,04 Тл.

Источник

Урок 47 Контрольная работа

9 класс. Контрольная работа №3 по теме

. Направление тока в обмотке подковообразного электромагнита показано

стрелками. Определите полюсы сердечника (рис.1)

А) слева северный, справа южный Б) слева южный, справа северный

В) невозможно определить

2. Определите направление силы, действующий на проводник с током

3 . Определите направление вектора магнитной индукции ( рис.3)

4 . Определите направление тока, если известно напрвление силы,

действующей на него в магнитном поле. (рис.4)

5 .Определить направление индукционного тока в катушке,

от которой удаляется магнит так, как показано на рис 5.

6. Какова индукция магнитного поля. В котором на проводник

током 25 А действует сила 0,05 Н. Длина активной части 5 см.

7 . Определить длину электромагнитной волны, частота которой составляет 2,5 МГц.

1. Определите направление тока в катушке, если стрелка

расположилась так, как показано на рисунке.

А) слева направо Б) справа налево В) невозможно определить

2. Определить направление силы, действующей на проводник с током

в магнитном поле (рис.2)

3. Определить направление индукции магнитного поля, действующего на ток (рис.3)

4. Определите направление тока, в проводнике, если известно направление силы,

действующей на него в магнитном поле (рис.4)

5.Определите направление индукционного тока в кольце,

к которому приближают магнит так, как показано на рис.5.

6.На прямой проводник длиной 50 см, расположенный

перпендикулярно линиям магнитного поля с индукцией

0,02 Тл, действует сила 0,15 Н. Найти силу тока в проводнике.

7. Определите частоту волны видимого света с длиной 800 нм.

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-658223

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник



Рабочая программа по физике для 11А Б класса на 2013 – 2014 учебный год (стр. 3 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3

Физика Рабочие программы Программы Программы и мероприятия (общая рубрика) Учебные программы Рабочие программы по физике Учебная литература

Наблюдения действия магнитного поля на ток.

· Проволочный моток -1

Читайте также:  Какие частицы являются носителями тока в электролите

· Источник постоянного тока -1

· Дугообразный магнит -1

Изучение явления электромагнитной индукции

· Источник питания -1

· Катушка с сердечником -1

· Дугообразный магнит -1

· Соединительные провода -1

· Магнитная стрелка (компас) -1

Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.

· Часы с секундной стрелкой -1

· Измерительная лента -1

· Шарик с отверстием -1

· Штатив с муфтой и кольцом -1

Измерение показателя преломления стекла.

· Стеклянная призма -1

· Экран со щелью -1

· Электрическая лампочка -1

· Источник питания -1

Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

· Два прямоугольных треугольника -1

· Собирающая линза -1

· Лампочка на подставке -1

· Источник тока -1

· Соединительные провода -1

Наблюдение интерференции и дифракции света

· Две стеклянные пластины -1

· Лист фольги с прорезью -1

· Лампа накаливания (1 на весь класс)

· Капроновый лоскут -1

Изменение длины световой волны

· Прибор для определения длины

световой волны -1

· Дифракционная решетка -1

· Лампа накаливания (1 на весь класс)

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

· Проекционный аппарат, спектральные трубки с водородом неоном или гелием, высоковольтный индуктор, источник питания, штатив,

соединительные провода (эти приборы общие на весь класс)

· Стеклянная пластина со скошенными гранями -1

Контрольная работа №1 по теме « Электромагнитная индукция»

1 Вариант

1.Направление тока в обмотке подковообразного электромагнита

показано стрелками. Определите полюсы сердечника (рис.1)

Б) слева южный, справа северный

В) невозможно определить

2. Определите направление силы, действующий на проводник с током

4. Определите направление тока, если известно напрвление силы,

действующей на него в магнитном поле (рис.4)

5.Определить направление

от которой удаляется магнит

так, как показано на рис 5.

6. В направлении, перпендикулярном линиям индукции, в магнитное поле влетает электрон со скоростью 10 Мм/с и описывает окружность радиусом

1 см. Найдите индукцию магнитного поля.

1.Определите направление тока в катушке, если

стрелка расположилась так, как показано на рисунке.

А) слева направо

Б) справа налево

2.Определить направление силы, действующей на проводник с током

в магнитном поле (рис.2)

действующего на ток (рис.3)

если известно направление силы, действующей

на него в магнитном поле (рис.4)

5.Определите направление индукционного тока в кольце,

6. Какова индукция магнитного поля, в котором

на проводник длиной 25 см действует сила

250 мН, если сила тока в нем 10 А.

Проводник расположен перпендикулярно магнитным линиям.

Контрольная работа №2 по теме « Колебания и волны»

1.Запишите уравнение зависимости х(t), используя график.

2. Как изменится период колебаний математического маятника, если его длину увеличить в 4 раза, а массу груза уменьшить в 4 раза?

А) увеличится в 2 раза Б) увеличится в 4 раза

В) увеличится в 16 раз Г) не изменится

3. Зависимость силы тока, протекающего в катушке контура, от времени имеет вид i = 1,5sin 200 πt. Амплитуда силы тока равна

А) 200 А Б) 200π А В) 1,5 А Г) 300 А

4. Как изменилась емкость конденсатора колебательного контура, если период колебаний увеличился в 2 раза? Индуктивность не менялась.

А) увеличилась в 2 раза Б) уменьшилась в 2 раза

В) увеличилась в 4 раза Г) уменьшилась в 4 раза

5. На каком расстоянии от антенны радиолокатора находится объект, если отраженный от него радиосигнал возвратился обратно через 200 мкс?

Читайте также:  Какого рода электрический ток опаснее для человека

6. Закрытый колебательный контур заменили открытым. Почему при этом колебания в контуре затухают быстрее?

Получить полный текст Подготовиться к ЕГЭ Найти работу Пройти курс Упражнения и тренировки для детей

1.Запишите уравнение зависимости х(t),

2. Как изменится период колебаний пружинного маятника при увеличении жесткости пружины в 4 раза и уменьшении массы груза в 4 раза?

А) увеличится в 16 раз Б) не изменится

В) уменьшится в 4 раза Г) увеличится в 4 раза

3. Заряд на обкладках конденсатора колебательного контура меняется по закону q = 2x10-6sin104πt . Амплитуда колебаний заряда равна

А) 104 Кл Б) 104π Кл В) 2x10-6 Кл Г) 2 Кл

4. Как изменилась индуктивность катушки колебательного контура, если период колебаний уменьшился в 3 раза? Емкость не менялась.

А )увеличилась в 3 раза Б)уменьшилась в 3 раза

В )увеличилась в 9 раз Г) уменьшилась в 9 раз

5. Понижающий трансформатор со 110 витками во вторичной обмотке понижает напряжение от 22 000 В до 110 В. Сколько витков в его первичной обмотке?

6 Что нужно для перехода на прием более коротких волн: сближать или раздвигать пластины плоского конденсатора в колебательном контуре радиоприемника?

0,02sin 0,25 πt

0,1соs 20 πt

Контрольная работа №3 по теме « Оптика»

1.Угол падения светового луча на отражающую поверхность равенЧему равен угол отражения?

А) 100 Б) 400 В) 800 Г) 900

2. В плоском зеркале получают изображение свечки высотой 15 см. Высота ее изображения составляет

А) 0,15 м Б) 15 м В) 1500 мм г) 1,5 м

3.Оптическая сила собирающей линзы составляет 2 дптр. Ее фокусное расстояние равно

А) 0,5 см Б) 0,5 м В) 1 м Г) 2 м

4. Скорость света в некоторой среде составляет 200 000 км/с. Абсолютный показатель преломления среды равен

А) 2/3 Б) 3/2 В) 200 000 Г) 1

5. Свеча находится на расстоянии 12,5 см от собирающей линзы с оптической силой 10 дптр. На каком расстоянии от линзы получится изображение свечи?

6. Определить длину волны для линии в дифракционном спектре второго порядка, совпадающей с изображением линии спектра третьего порядка, у которой длина волны 400 нм.

1.Чему равен угол падения, если угол между падающим и отраженным лучами равен 600?

А) 600 Б) 300 В) 150 Г) 1200

2.Расстояние между предметом и его изображением в плоском зеркале составило 140 см. Предмет отодвинули от зеркала на 25 см. Расстояние от зеркала до изображения предмета после этого стало равным

А) 165 см Б) 115 см В) 190 см Г) 0,95 м

3. Фокусное расстояние рассеивающей линзы равно 25 см. Её оптическая сила равна

А) 2 дптр Б) — 0,25 дптр В) — 4 дптр Г) 4 дптр

4. Абсолютный показатель преломления некоторой среды равен 2. Скорость света в ней

А) км/с Б) км/с В) км/с Г) 2 км/с

5.Расстояние от мнимого изображения предмета до собирающей линзы с оптической силой 2 дптр равно 0,4 м. Определите расстояние от линзы до предмета.

6.Спектр получен с помощью дифракционной решетки с периодом 0,005 мм. Второе дифракционное изображение получено на расстоянии 7,3 см от центрального и на расстоянии 113 см от решетки. Определите длину световой волны.

Источник