Меню

Основной узел электровоза переменного тока

Основные узлы и аппараты электровозов и электропоездов

Электровозы. Электровоз представляет собой локомотив, приводимый в движение тяговыми электродвигателями, получающими энергию через контактную сеть от энергосистем (электростанций).

Конструкция каждого электровоза должна обеспечивать безопасность движения по рельсовым путям при максимальных допустимых скоростях и ведение составов установленной массы. Электровозы проектируют в расчете на нормальные и тяжелые типы рельсов (Р50, Р65 и Р75). Максимальная нагрузка от колесной пары грузовых электровозов на рельсы ограничивается значением 250 кН (25 т).

Электровоз состоит из механической части, пневматического и электрического оборудования

Механическую часть составляют кузов и тележки Кузов опирается через опоры на рамы тележек, а они в свою очередь через систему рессорного подвешивания и буксы на колесные пары Тележки оборудованы рычажно-тормозной передачей и пневматическими приборами, необходимыми для приведения ее в действие, а также устройством для подвески тяговых двигателей и передачи их вращающих моментов на колесные пары.

Если при индивидуальном приводе тяговый двигатель опирается (50% массы двигателя) с одной стороны через моторно-осевые подшипники на ось колесной пары, а с другой подвешивается с помощью пружинных или эластичных элементов к средней балке или балке сочленения рамы тележки, такую систему подвешивания называют опорно-осевой.

У пассажирских электровозов, например, серии ЧС (всех модификаций) обе опоры тяговых двигателей расположены на раме, масса двигателей полностью подрессорена. Такую подвеску тяговых двигателей называют рамной.

Электрическое оборудование состоит из тяговых двигателей, преобразователей и трансформатора (на электровозах переменного тока), вспомогательных машин (мотор-компрессоров, мотор-вентиляторов, генераторов управления, мотор-генераторов, мотор-насосов и преобразователей фаз), электрической аппаратуры.

Пневматическое оборудование включает в себя компрессоры, воздушные резервуары, клапаны, краиы машиниста, реле давления, краны концевые, разобщительные, двойной тяги, трехходовые, пневматические блокировки, соединительные рукава, манометры и другие вспомогательные аппараты.

Электропоезда. Электропоезда формируют из моторных и прицепных вагонов или из одних моторных (вагоны метрополитенов). Иногда вагоны группируют в секции, в которые входит определенное число моторных и прицепных вагонов

Например, секции ЭР22 и ЭР22М состоят из двух моторных вагонов и двух прицепных, расположенных между моторными Такая секция является самостоятельной поездной единицей. Из секций формируются составы. Управляют составом из кабины головного вагона по системе многих единиц.

Моторный вагон обозначают буквой М, прицепной — П, соответственно головные моторные и прицепные вагоны — Мг и Пг.

Каждый моторный или прицепной вагон имеет механическую часть и электрическое оборудование. Механическая часть состоит из кузова, рамы тележек, колесных пар, зубчатой передачи, рессорного подвешивания, сцепных приборов и тормозного оборудования. Тележки всех моторных и прицепных вагонов отечественного производства двухосные. Для увеличения вместимости салона все основное электрическое оборудование подвешивают под кузовом на раме или устанавливают на крыше.

Электровозы и электропоезда

  • От автора
  • Введение
  • Классификация электровозов и электропоездов
  • Основные узлы и аппараты электровозов и электропоездов
  • Назначение и классификация рам; усилия, действующие на них
  • Конструкция рам тележек
  • Колесные пары
  • Буксовые узлы
  • Общие сведения о рессорном подвешивании и его влиянии на снижение сил взаимодействия колеса и рельса
  • Схемы и элементы рессорного подвешивания
  • Конструкция рессорного подвешивания и упругие опоры кузовов
  • Гидравлические гасители колебаний
  • Передача вращающего момента и классификация тяговых передач
  • Конструкция опорно-осевого подвешивания и зубчатой передачи
  • Конструкция рамного подвешивания и передача вращающего момента
  • Автосцепные устройства
  • Назначение и классификация кузовов электровозов и электропоездов
  • Конструкция кузовов электровозов
  • Конструкция кузовов электропоездов
  • Планировка вагонов электропоездов
  • Жесткие опоры и шкворневые узлы кузовов
  • Системы вентиляции на электровозах
  • Системы вентиляции и отопления на электропоездах
  • Расположение электрического оборудования на электровозах
  • Расположение электрического оборудования на электропоездах
  • Использование сцепного веса электровоза
  • Движение электровоза на прямых и кривых участках пути
  • Пневматические цепи
  • Пневматические устройства и аппараты
  • Условия и номинальные режимы работы тяговых двигателей
  • Общие сведения об устройстве тяговых двигателей постоянного и пульсирующего тока
  • Остовы
  • Главные полюса
  • Добавочные полюса
  • Якоря тяговых двигателей
  • Подшипниковые узлы и моторно-осевые подшипники тяговых двигателей
  • Щетки, щеткодержатели, кронштейны и траверсы тяговых двигателей
  • Улучшение коммутации тяговых двигателей
  • Вентиляция тяговых двигателей
  • Основные технические данные и примеры конструктивного выполнения тяговых двигателей
  • Особенности конструкции бесколлекторных тяговых двигателей переменного тока
  • Основные параметры и узлы тяговых трансформаторов
  • Конструкция основных узлов тяговых трансформаторов
  • Основные технические данные и примеры конструктивного выполнения тяговых трансформаторов
  • Реакторы
  • Индуктивные делители и индуктивные шунты
  • Реакторы помехоподавления, цепей защиты и собственных нужд, фильтры, конденсаторы
  • Магнитные усилители, датчики тока, измерительные и импульсные трансформаторы
  • Назначение и структурные схемы преобразователей
  • Схемы преобразователей
  • Диодные и диодно-тиристорные выпрямители в силовых цепях
  • Тиристорные и диодно-тиристорные выпрямители, используемые в цепях вспомогательных машин, упрввпения и освещения
  • Тиристорные и диодно-тиристорные выпрямительно-инверторные преобразователи цепей тяговых двигателей пульсирующего тока
  • Схемы преобразователей частоты и числа фаз
  • Схемы преобразователей с импульсным управлением тяговыми двигателями э.п.с. постоянного тока
  • Конструкция преобразователей
  • Системы вспомогательных машин
  • Мотор-компрессоры, мотор-вентиляторы и мотор-насосы
  • Делители напряжения и расщепители фаз
  • Мотор-генераторы и двухмашинные агрегаты
  • Генераторы управления
  • Аккумуляторные батареи
  • Аппараты напряжением выше 1000 В и требования, предъявляемые к ним
  • Токоприемники
  • Разъединители и отключатели
  • Индивидуальные контакторы
  • Групповые контакторы
  • Реверсоры, тормозные переключатели, переключатели напряжения и мотор-вентиляторов
  • Резисторы
  • Электрические печи, калориферы, нагреватели
  • Автоматические выключатели
  • Быстродействующие контакторы
  • Реле, бесконтактные датчики, регуляторы напряжения и блоки защиты
  • Плавкие предохранители
  • Разрядники и ограничители напряжений
  • Контроллеры машиниста
  • Выключатели управления, разъединители, кнопочные выключатели и посты, распределительные щиты и панели аппаратов
  • Заземляющие штанги, сельсины, сигнализаторы, устройства контроля рода тока и переключения воздуха
  • Амперметры, вольтметры, счетчики электрической энергии, тахогенераторы и частотомеры
  • Арматура различных соединений, осветительная. Шины, кабели, провода, изоляторы
  • Контактные системы управления
  • Бесконтактные системы управления
  • Классификация цепей и требования, предъявляемые к электрическим схемам
  • Способы регулирования частоты вращения якорей тяговых двигателей постоянного тока и реостатный пуск
  • Регулирование частоты вращения якорей тяговых двигателей постоянного тока
  • Способы перехода с одного соединения тяговых двигателей на другое
  • Импульсное регулирование частоты вращения якорей тяговых двигателей постоянного тока
  • Способы перехода с одной ступени на другую при переключении секций обмотки тягового трансформатора
  • Ступечатое регулирование на стороне низшего напряжения
  • Ступенчатое регулирование на стороне высшего напряжения
  • Плавное регулирование напряжения
  • Регулирование частоты вращения роторов трехфазных асинхронных тяговых двигателей
  • Регулирование частоты вращения роторов вентильных тяговых двигателей
  • Сущность электрического торможения и условия его осуществления
  • Реостатное торможение
  • Рекуперативное торможение
  • Защита электрических машин и аппаратов в тяговом режиме
  • Защита полупроводниковых преобразователей
  • Защита оборудования при нарушении режимов во время электрического торможения
  • Способы защиты от боксования и юза колесных пар
  • Построение схем силовых цепей э.п.с. постоянного тока
  • Силовые цепи электровоза ВЛ15
  • Силовые цепи электропоездов ЭР2Р и ЭР2Т
  • Построение схем силовых цепей электровозов и электропоездов переменного тока
  • Силовые цепи электровоза ВЛ85
  • Схема силовых цепей электровоза ВЛ86 Ф
  • Силовые цепи моторного вагона электропоезда ЭР9Е
  • Особенности схемы силовых цепей электропоезда ЭР29
  • Построение отдельных узлов схем управления силовыми цепями
  • Цепи управления электровоза ВЛ15
  • Цепи управления электропоездов ЭР2Р и ЭР2Т
  • Цепи управления электровоза ВЛ85
  • Цепи управлении электровоза ВЛ86 Ф
  • Цепи управления электропоезда ЭР9Е
  • Построение и примеры схем цепей вспомогательных машин и приборов отопления электровозов
  • Примеры схем высоковольтных цепей машин и приборов отопления электропоездов
  • Управление токоприемниками, защитными аппаратами, вспомогательными машинами, отоплением, песочницами, звуковыми сигналами и освещением
  • Список литературы
Читайте также:  Если по резистору протекает ток i 3

Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200

Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200

Источник

Механическая часть электроподвижного состава

Основные узлы механической части электровозов и электро­поездов — кузов и тележки. Кузов с расположенным в нем обо­рудованием опирается на тележки. Главными частями тележки, передающими нагрузку от кузова на рельсы, являются рама, рессорное подвешивание, колесные пары с буксами. На тележках размещаются тормозное оборудование и пневматические приборы для приведения его в действие.

Все оборудование необходимо расположить на э. п. с. исходя из габаритов подвижного состава так, чтобы обеспечить не только его нормальную работу, но и полную безопасность движения со скоростями вплоть до конструкционной.

Так как тяговые свойства э. п. с. зависят от силы нажатия колесной пары на рельсы, то, располагая оборудование на э. п. с, производят его развеску, т. е. размещают оборудование таким образом, чтобы обеспечить одинаковые силы нажатия всех колес­ных пар на рельсы. На электропоездах основную часть оборудо­вания размещают в подвагонных камерах, подвешенных к раме кузова, на тележках и на крышах вагонов. На электровозах основное оборудование размещают в кузове (в машинном помещении, в высоковольтной камере), на тележках и на крыше.

Учитывая, что на детали и узлы механической части э. п. с. действуют динамические нагрузки, к ним предъявляют повышен­ные требования в отношении прочности и надежности.

Кузовасовременных электровозов из-за их большой длины устраивают двухсекционными. Секции соединены автосцепкой. Каждая такая секция восьмиосного электровоза опирается иа две двухосные несочлененные тележки (рис. 4.40), секция кузо­ва двенадцатиосного электровоза — на три такие тележки.

Кузов шестиосного электровоза опирается на две трехосные несочлененные тележки. Отсюда различие и в рессорном под­вешивании этих электровозов: на восьми- и двенадцатиосных электровозах каждая букса имеет свое индивидуальное рессор­ное подвешивание, на шестиосных электровозах рессорное под­вешивание на каждой стороне тележки связано продольными балансирами, способствующими выравниванию нагрузок колесных пар.

Рама тележки современных электровозов и электропоездов состоит из боковин и поперечных креплений замкнутого короб­чатого сечения штампованного или сварного профиля.

Рис.4.40. Тележка электровозов ВЛ80: 1- рама, 2- колесные пары,

3- зубчатая передача, 4- буксы,5- рессорное подвешивание,6- тормозная система, 7- подвешивание тяговых двигателей.

Рессорное подвешивание электровозов имеет листовые рессоры и цилиндрические пружины. Трение между листами рессор спо­собствует поглощению энергии при больших колебаниях кузо­ва. Незначительные колебания кузова смягчаются пружинами. Однако, из-за того что внутреннее трение пружин ничтожно, параллельно им включают гидравлические амортизаторы двусто­роннего действия, т. е. устройства, поглощающие энергию как при их растяжении, так и при сжатии.

Рессорное подвешивание современных электропоездов состоит из цилиндрических пружин и гидравлических амортизаторов.

Узлы механической части, передающие вес кузова на раму те­лежки, продольные и поперечные силы при движении, а также силу тяги и торможения, работают в сложных условиях нагруже-ния и поэтому подвержены сильному износу. Стремление обеспе­чить их достаточную долговечность привело к мысли о разделе­нии функции этих узлов: один из них устроить так, чтобы переда­вали только продольные силы, силу тяги и торможения, другие — только вес кузова и вертикальные динамические силы, действую­щие на тележку. В современных электровозах вертикальные и по­перечные силы передаются от кузова к тележкам (и обратно) с помощью так называемого люлечного подвешивания, а продоль­ные силы — через шкворневое соединение, позволяющее шкворню проскальзывать в гнезде шарового шарнира. Поэтому он не вос­принимает вертикальную нагрузку. Шаровая связь размещена в поперечной балке рамы тележки (см. рис. 3.11).

Буксы современных электровозов и электропоездов имеют роликовые подшипники, двухповодковые резинометаллические блоки, допускающие смещение корпуса буксы относительно рамы тележки (рис. 4.41 ).

Колесная пара состоит из оси, двух колесных центров с бан­дажами и зубчатых колес. На электровозах, имеющих мощные тяговые двигатели, устраивают двустороннюю зубчатую передачу (рис. З&З), на электропоездах — одностороннюю. Шейки осей колесных пар находятся на внешней стороне колес, так как рамы тележек э. п. с. имеют внешнее расположение букс.

Бандажи колесных пар э. п. с. имеют профиль установленной формы. Их изготовляют из высокопрочной стали. Внешнее очер­тание бандажей коническое, что облегчает прохождение кривых, так как радиусы качения колес в кривой различны. Кроме того, конусность бандажей затрудняет образование местного проката, рассредоточивая его по всей ширине катания колес.

Тяговую передачу устраивают для передачи вращающего мо­мента с вала тягового двигателя на ось колесной пары. Кон­струкция передачи определяется прежде всего мощностью тяго­вого двигателя и назначением э. п. с. Известно большое число конструктивных решений.

Приводы существуют двух принципиально различных типов: групповой, при котором один тяговый двигатель приводит во вращение несколько колесных пар, и индивидуальный, когда каждая колесная пара приводится во вращение своим тяговым двигателем.

Рис.4.41. Буксовый узел: наружные кольца роликовых подшипников; 2- передняя крышка; 3- стопорная планка; 4- стяжная гайка; 5- дистанционные кольца; 6- задняя крышка; 7- кольцо; 8- боковые приливы; 9- корпус поводка.

Читайте также:  Включение двигателя постоянного тока в сеть переменного тока

Рис. 4.42. Колесная пара электровоза ВЛ : 1- ось колесной пары (А — шейка оси, Б — предподступичная часть; В — подступичная часть, Г — шейки моторно-осевых подшипников); 2- колесный центр с подступичной частью; 3— большое зубчатое косозубое колесо; 4 — кольцо, крепящее бандаж на колесном центре; 5 — бандажи.
Рис. 4.43. Опорно-осевое подвешивание тягового двигателя электровоза ВЛ80: 1 — нижний диск резиновой шайбы подвески; 2 — резиновая шайба; 3 — верхний диск шайбы; 4 — подвеска; 5 — шкворневая балка рамы тележки; 6 — кронштейн тягового двигателя: 7 — тяговый двигатель.

Схемы расположения оборудования на электровозах постоянного и переменного тока приведены на рис.4.44, 4.45.

Рис. 4.44. Расположение оборудования на электровозе ВЛ10: 1— пульт управления; 2 — кресло машиниста; 3 — быстродействующий выключатель; 4,5 — балки ин­дуктивных шунтов и резисторов; 6, 8— блоки пусковых резисторов и ослабления возбуждения; 7 — токо­приемник; 9 — мотор-вентилятор; 10 — мотор-компрессор; 11— кузов второй секции электровоза; 12 — тяговый электродвигатель; 13 — колесная пара.

Рис.4.45. расположение основного оборудования на кузове электровоза переменного тока: пульт управления; 2- кабина машиниста; 3- токоприемник; 4- аппараты управления; 5,7- выпрямительные установки; 6- трансформатор с переключателем ступеней; 8-блок системы охлаждения; 9- распределительный щит; 10- мотор –компрессор; 11- межсекционное соединение.

Источник

Основной узел электровоза переменного тока

12.5. Особенности устройства электровозов переменного тока

От контактной сети переменного тока электровоз получает однофазный ток промышленной частоты 50 Гц, номинального напряжения 25000 В. Электрическое оборудование такого электровоза отличается от оборудования электровоза постоянного тока главным образом наличием понижающего трансформатора (рис. 12.20, а) и выпрямительной установки.

Трансформаторы выполняют с интенсивным циркуляционным масло-воздушным охлаждением. Принцип работы такого охлаждения показан на рис. 12.20, б.

В качестве выпрямителей обычно применяют кремниевые полупроводниковые вентили — диоды, а в последнее время также силовые кремниевые вентили—тиристоры, которые позволяют управлять процессом токопрохождения.

Выпрямленное напряжение на зажимах тяговых электродвигателей не является постоянным во времени, а пульсирует; пульсация напряжения вызывает пульсацию выпрямленного тока. Значительная пульсация неблагоприятно влияет на работу тяговых электродвигателей, поэтому в их цепь включают дополнительные индуктивности — так называемые сглаживающие реакторы.

На электровозах ВЛ80к и ВЛ80т применяется электродвигатель с двусторонней передачей и независимой вентиляцией.

Скорость электровоза переменного тока регулируется изменением напряжения, подводимого к тяговым электродвигателям, путем подключения их к различным выводам вторичной обмотки трансформатора или выводам автотрансформаторной обмотки. При таком способе регулирования отпадает надобность в пусковых реостатах и в переключениях двигателей. На электровозах переменного тока тяговые электродвигатели все время соединены между собой параллельно. Это улучшает тяговые свойства электровоза и упрощает электрическую схему. Расположение оборудования в кузове электровоза переменного тока показано на рис. 12.21.

Применение переменного тока при электрификации железных дорог вызвало необходимость организации пунктов стыкования двух родов тока: однофазного напряжением 25000 В и постоянного напряжением 3000 В. При этом станции стыкования оборудуются специальными устройствами для переключения напряжения в отдельных секциях контактной сети. Хотя при таком стыковании локомотивы сменяются быстро, однако, усложняется и удорожается устройство контактной сети, кроме того, затрудняется работа станции.

В ряде случаев целесообразно применение электровозов двойного питания, у которых возможны необходимые переключения электрического оборудования для работы на участках постоянного и переменного тока. К электровозам двойного питания относят-ся электровозы ВЛ82 и ВЛ82м соответственно мощностью 5600 и 6040 кВт с конструкционной скоростью 110 км/ч.

Рис. 12.20. Общий вид трансформатора электровоза (а) и схема его охлаждения (б): 1 — бак; 2 — маслоохладитель; 3 — воздухопровод; 4 — выводы вторичной обмотки; 5 — расширитель для масла; 6, 8 — кронштейны установки контроллера; 7 — ввод первичной обмотки; 9 — электронасос прокачки масла; 10 — маслопроводы; 11 — пробка; 12 — трубки охладителя

Рис. 12.21. Расположение основного оборудования на кузове электровоза переменного тока:
1 — пульт управления; 2 — кабина машиниста: 3 — токоприемник; 4 — аппараты управления: 5, 7 — выпрямительные установки; 6—трансформатор с
переключателем ступеней; 8 — блок системы охлаждения; 9—распределительный щит; 10 — мотор-компрессор; 11 — межсекционное соединение

Источник



УСТРОЙСТВО И РАБОТА ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Быстрицкий. Электровозы переменного тока

Устройство и работа электровозов переменного тока: Учебник для технических школ ж.-д. транспорта Х. Я. Быстрицкий, 3. М, Дубровский, Б. Н. Ребрик. — 4-е изд., перераб. и доп.
M.: Транспорт, 1982.— 456 с, ил., табл.

Рассмотрены конструкция, а также принципы действия узлов и аппаратов электровозов переменного тока, работа электрических цепей в тяговом и тормозном режимах и вопросы, связанные с эксплуатацией электровозов.
По сравнению с предыдущим изданием, вышедшим в 1973 году, книга дополнена материалами по электровозам ВЛ-80т, ВЛ-80с и ЧС-4т.
Книга утверждена Главным Управлением учебными заведениями МПС в качестве учебника для технических школ железнодорожного транспорта, а также может быть полезна работникам, занятым эксплуатацией и ремонтом электровозов.

В Советском Союзе к началу 1982 г. электрифицировано свыше 18 тыс. км железных дорог на переменном токе напряжением 25 кВ промышленной частоты. В дальнейшем электрификация будет осуществляться преимущественно на переменном токе. В связи с этим большие работы выполняются по совершенствованию существующих и созданию новых электровозов переменного тока на базе современных достижений науки и техники. Особое внимание уделяется повышению тяговых параметров электровозов, их энергетических показателей и эксплуатационной надежности.
В связи с этим четвертое издание учебника дополнено рядом новых материалов, отражающих последние достижения отечественного электровозостроения. В частности, приведены новые схемные решения, принятые в электрических цепях электровозов переменного тока, обусловленные применением управляемых полупроводниковых вентилей — тиристоров, описана новая аппаратура.
Наибольшее распространение на сети железных дорог получили серийные магистральные электровозы переменного тока ВЛ80т. Поэтому в книге дано подробное описание электрических схем этого электровоза, причем в порядке, соответствующем тому, в котором машинист приводит в действие электровоз и управляет им. При рассмотрении схем электрических цепей электровозов остальных серий (ВЛ60к, ВЛ80к, ВЛ80р, ВЛ80с) внимание уделяется особенностям как их построения, так и работы. Полностью схемы и оборудование этих электровозов приводятся в соответствующих инструкционных книгах.
Настоящее издание дополнено главами об электровозах ВЛ80р с рекуперативным торможением и плавным регулированием напряжения, а также об электровозах ВЛ80с, предназначенных для работы но системе многих единиц. Следует иметь в виду, что в процессе выпуска электровозы постоянно совершенствуются — модернизируются отдельные устройства, узлы и аппараты. Поэтому вполне понятно, что на электровозах одной серии, но различных лет постройки узлы и аппараты могут непринципиально (в деталях) отличаться от описанных в учебнике. Как и в предыдущих изданиях, авторы считали своей основной задачей разъяснение принципов работы и устройства тяговых аппаратов, построения и работы электрических цепей электровозов. При этом предполагалось, что учащиеся знакомы с основами электротехники и электроники, а также с принципами работы электрических машин.

Читайте также:  Режим работы цепи переменного тока с емкостью

ОГЛАВЛЕНИЕ
От авторов

1. Общие сведения о системах энергоснабжения и электровозах
§ 1. Развитие электрической тяги в СССР
§ 2. Общая схема питания электрифицированной железной дороги
§ 3. Классификация электровозов и принятые обозначения
§ 4. Тяговые характеристики электровозов переменного тока
§ 5. Общее описание устройства электровоза

2. Механическое оборудование
§ 6. Общие сведения
§ 7. Рамы тележек
§ 8. Колесные пары
§ 9. Буксовые узлы
§ 10. Рессорное подвешивание
§ 11. Тяговые передачи
§ 12. Подвешивание тяговых двигателей
§ 13. Ударно-сцепные приборы
§ 14. Кузов и его опоры
§ 15. Вентиляционные устройства
§ 16. Песочницы

3. Тяговые электродвигатели
§ 17. Условия работы тяговых двигателей
§ 18. Характеристики тяговых двигателей
§ 19. Особенности коммутации тяговых двигателей
§ 20. Общие сведения о конструкции тяговых двигателей
§ 21. Остов и полюсы
§ 22. Якорь и щеточное устройство

4. Способы регулирования режима работы электровозов
§ 23. Общие сведения
§ 24. Регулирование напряжения изменением коэффициента трансфор­мации
§ 25. Регулирование напряжения на вторичной стороне трансформато­ра
§ 26. Регулирование напряжения на первичной стороне трансформато­ра
§ 27. Регулирование режима работы управляемыми вентилями
§ 28. Регулирование режима работы ослаблением возбуждения тяговых двигателей

5. Преобразование тока
§ 29. Выпрямление тока
§ 30. Инвертирование тока

6. Электрическое торможение
§ 31. Виды электрического торможения
§ 32. Автоматическое регулирование тормозной силы при электрическом торможении

7. Трансформаторы н реакторы
§ 33. Общие сведения о трансформаторах
§ 34. Тяговые трансформаторы
§ 35. Реакторы сглаживающие и переходные

8. Преобразовательные установки
§ 36. Общие сведения
§ 37. Вентили
§ 38. Конструктивные особенности преобразовательных установок
§ 39. Выпрямительные установки электровоза ВЛ80 т
§ 40. Выпрямительно-инверторный преобразователь электровоза ВЛ80р
§ 41. Выпрямительные установки электровоза ЧС4Т

9. Вспомогательные машины
§ 42. Общие сведения
§ 43. Асинхронные двигатели
§ 44. Расщепители фаз
§ 45. Двигатели постоянного тока
§ 46. Компрессоры и вентиляторы

10. Аппараты цепей высшего напряжения и силовых цепей
§ 47. Общие сведения
§ 48. Токоприемники
§ 49. Переключатели ступеней
§ 50. Реверсоры и тормозные переключатели
§ 51. Контакторы
§ 52. Разъединители и переключатели
§ 53. Резисторы силовой цепи
§ 54. Индуктивные шунты
§ 55. Трансформаторы постоянного тока (датчики тока)

11. Аппараты защиты
§ 56. Главные выключатели
§ 57. Разрядники
§ 58. Блок дифференциальных реле
§ 59. Выключатель быстродействующий ВБ-021
§ 60. Защитные и промежуточные реле
§ 61. Аппараты защиты вспомогательных цепей
§ 62. Помехоподавляющие устройства

12. Аппараты цепей управления
§ 63. Контроллер машиниста
§ 64. Блокировочный переключатель. Переключатель режимов
§ 65. Электропневматические вентили и клапаны
§ 66. Блокировочные устройства безопасности на ограждении высоковольтных камер
§ 67. Устройство переключения воздуха
§ 68. Блок управления реостатным торможением
§ 69 Блок управления выпрямительно-инверторного преобразователя
§ 70. Указатель позиций
§ 71. Электроизмерительные приборы
§ 72. Штепсельные соединения
§ 73. Кнопочные выключатели. Посты кнопочные

13. Вспомогательное электрическое оборудование
§ 74. Трансформатор ТРПШ и регулятор напряжения
§ 75. Распределительный щит
§ 76. Аккумуляторная батарея

14. Общие сведения об электрических схемах
§ 77. Основные понятия
§ 78. Построение цепей высшего напряжения и силовых цепей
§ 79. Цепи управления

15. Электрические цепи электровоза ВЛ80т
§81. Цепи высшего напряжения и управление ими
§ 82. Вспомогательные цепи и управление ими
§ 83. Управление вспомогательными цепями постоянного тока 50 В
§ 84. Силовые цепи
§ 85. Управление силовыми цепями
§ 86. Режим электрического торможения
§ 87. Цепи сигнализации
§ 88. Система контроля состояния тормозной магистрали

16. Цепи высшего напряжения и силовые цепи
§ 89. Цепи высшего напряжения
§ 90. Силовые цепи электровозов ВЛ60к и ВЛ80к
§ 91. Силовые цепи электровоза ВЛ80р
§ 92. Силовые цепи электровозов ЧС4 и ЧС4т

17. Вспомогательные цепи
§ 93. Вспомогательные цепи электровоза ВЛ60к
§ 94. Вспомогательные цепи электровозов ВЛ80к,ВЛ80с и ВЛ80р
§ 95. Вспомогательные цепи электровозов ЧС4 и ЧС4Т

18. Управление цепями высшего напряжения и вспомогательными цепями
§ 96. Управление цепью высшего напряжения электровоза ВЛ60
§ 97. Управление цепью высшего напряжения электровоза ВЛ80к
§ 98. Управление цепью высшего напряжения электровоза ВЛ80р
§ 99. Управление цепью высшего напряжения электровозов ЧС4 и ЧС4Т
§ 100. Управление вспомогательными цепями электровоза ВЛ60к
§ 101. Управление вспомогательными цепями электровоза ВЛ80к
§ 102. Управление вспомогательными цепями электровоза ВЛ80р
§ 103. Управление вспомогательными цепями электровоза BЛ80с
8 104. Управление вспомогательными цепями электровоза ЧС4

19. Управление силовыми цепями и цепи сигнализации
§ 105. Управление силовой цепью и цепи сигнализации электровоза ВЛ60к
§ 106. Управление силовой цепью и цепи сигнализации электровоза ВЛ80к
§ 107. Управление силовой цепью и цепи сигнализации электровоза ВЛ80р
§ 108. Управление силовой цепью и цепи сигнализации электровоза ВЛ80с
§ 109. Управление силовой цепью и цепи сигнализации электровоза ЧС4

20. Защита силовых вспомогательных цепей и цепей управления
§ 110. Защита силовой цепи отечественных электровозов
§ 111. Защита вспомогательных цепей отечественных электровозов
§ 112. Защита силовых и вспомогательных цепей электровоза ЧС4
§ 113. Защита цепей управления
Список литературы

Источник