Меню

Почему ток не идет в форсунки

Как проверить напряжение на форсунках

Проверка подачи напряжения к топливным форсункам

Расположение электрического разъема (1) подачи напряжения к топливной
форсунке и разъема (2) на топливной форсунке

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините электрический разъем от топливной форсунки первого цилиндра, см.
рис. Расположение электрического разъема (1) подачи напряжения к топливной
форсунке и разъема (2) на топливной форсунке.
2. Подсоедините к контактам разъема (1) контрольный светодиод (см. рис.
Расположение электрического разъема (1) подачи напряжения к топливной форсунке и
разъема (2) на топливной форсунке). При проворачивании коленчатого вала двигателя
стартером светодиод должен мигать.
3. Аналогичным образом проверьте подачу напряжения к остальным топливным
форсункам.

Светодиод не мигает ни на одном из цилиндров

Расположение контактов на электрическом разъеме подачи напряжения к
топливной форсунке

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините контрольный светодиод к контакту № 1 электрического разъема для
подачи напряжения к топливной форсунке и массой автомобиля, см. рис. Расположение
контактов на электрическом разъеме подачи напряжения к топливной форсунке.
2. Соедините контакт № 2 электрического разъема с массой автомобиля.
3. Проверните коленчатый вал двигателя стартером. При этом светодиод должен
мигать. В противном случае проверьте всю электрическую цепь питания топливных
форсунок.

Светодиод не мигает только на одном или на нескольких цилиндрах

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние электрической цепи питания топливных форсунок и определите
и устраните место обрыва электрической цепи или замыкания ее на массу.
2. Проверьте работу блока управления двигателем.

Места подсоединения омметра для проверки сопротивления топливных
форсунок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Последовательно отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок и,
используя омметр, проверьте сопротивление топливных форсунок, которое должно
находиться в пределах от 12 до 17 Ом, см. рис. Места подсоединения омметра для
проверки сопротивления топливных форсунок.

Предупреждение
На двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры, сопротивление
топливных форсунок увеличивается на 4–6 Ом.

Если сопротивление топливной форсунки отличается от требуемого, замените
топливную форсунку.

Топливная форсунка является неотъемлемой частью системы впрыска транспортного средства. Естественно, что от исправной работы форсунок зависит качество работы автомобиля в целом. Несмотря на то, что проблемами подкапотного пространства должен заниматься обученный специалист, определить источник проблемы можно самостоятельно.

Форсунки инжектора: расположение, назначение и принцип работы

Форсунки – ключевая часть работы системы впрыска, которая управляется программно и представляет собой, грубо говоря, электромагнитный клапан. Топливная форсунка (ТФ) отвечает за своевременную правильную подачу топливной смеси и пропорциональное смешивание её с воздухом.

ТФ обычно изготавливаются под конкретный тип двигателя и не могут считаться универсальными. Исключением являются топливные форсунки компании Bosch, которые применимы для механических систем с непрерывным впрыском. Несмотря на это, некоторые гидромеханические экземпляры имеют разные модификации, которые не имеют связи друг с другом.

Самое распространенное применение гидромеханические форсунки компании Bosch нашли в системе K-Jetronic.

Форсунки могут располагаться в нескольких местах в зависимости от формы всей системы:

  1. Непосредственный впрыск – ТФ размещаются вверху стенок цилиндра и обеспечивают подачу смеси непосредственно в камеру сгорания.
  2. Центральный – находятся рядом с заслонкой дросселя.
  3. Распределенный – для каждого цилиндра отведена отдельная форсунка, которая считается неотъемлемой частью впускного трубопровода.

Принцип работы ТФ основывается на передачи электромагнитных импульсов от ЭБУ к магниту инжектора. Последний, в свою очередь, управляет движением игольчатого клапана. Количество подаваемой смеси под давлением определяет длительность импульса при нахождении клапана в открытом положении.

Возможные неисправности: причины, проявление, последствия

Естественно, что топливные форсунки требуют периодического осмотра и чистки, а при необходимости даже замены. Определить проблемы возможно по ряду симптомов, среди которых:

  • Появление нехарактерных сбоев при запуске силового узла и при его работе на холостом ходу;
  • Увеличение расхода;
  • Нехарактерный цвет выхлопа.

После первых проявлений проблемы можно говорить о наличии серных отложений на элементах системы, коррозии, износе фильтров и некоторых рабочих деталей. В результате влияния каждого процесса происходит засорение системы подачи топливной смеси, а, следовательно – потеря мощности и большой расход.

В руководстве по эксплуатации указано, что проводить чистку форсунок необходимо каждые 20–30 тысяч км пробега. На практике этот интервал снижается до 10–15 тысяч км.

Проверка питания на форсунках

В случае если водителем отмечается исправная работа всех форсунок, но при включении зажигания инжектор отказывается работать, то имеет смысл проверить подачу импульса на форсунки.

Читайте также:  Проводимость веществ ток в полупроводниках

Чтобы правильно произвести проверку необходимо отсоединить колодку от инжектора и подготовить два провода для их подключения к аккумулятору. Вторые контакты подсоединяют к форсункам.

Далее после завершения подготовки, включают зажигание и проводят анализ вытекания топлива. Главная задача – зафиксировать наличие или отсутствие протечки. В результате – если топливо вытекает то, можно говорить о проблемах работы всей электрической цепи. Если же утечка не наблюдается, то система работает исправно.

Определение поломки на слух

Большинство опытных водителей могут попробовать определить работу форсунок даже на слух. Новичкам не рекомендуется пользоваться подобным методом в силу отсутствия опыта.

Чтобы попробовать диагностировать форсунки на слух, не снимая с двигателя, потребуется, в идеале, стетоскоп, или небольшая тонкая доска. Одну сторону дощечки необходимо плотно прижать к обследуемой ТФ, ухом прикладываемся к другой стороне.

При исправной работе, форсунка не издает никаких сторонних звуков, не выделяет вибрации, а исключительно четко генерирует ритмичные щелчки. В случае если доносятся неравномерные шумы или стуки, то можно сделать вывод, что форсунка засорена. Степень повреждения определяется громкостью и частотой нехарактерного шума.

Автомобилисты с большим стажем могут при анализе обходиться и без пластины. Если неисправность существует, то из области двигателя будет исходить приглушенный высокочастотный звук, очень напоминающий писк. Если он непрерывно доносится при работающем моторе, то топливные форсунки необходимо исследовать на рампе или стенде.

Замер сопротивления при помощи мультиметра

Одним из основных применяемых способов для определения поломок топливных форсунок является замер сопротивления с помощью мультиметра. Перед началом работ важно определить заводской импеданс ТФ.

Зажигание при диагностике необходимо выключить, и отключить отрицательную клемму от АКБ. На форсунке отсоединяется соответствующий электрический разъем. Выполнить это можно благодаря отвертке с достаточно тонким концом – отщелкивается зажим на колодке.

Мультиметр нужно перевести в режим омметра и подключить соответствующие контакты. Полученные результаты между центральным и крайним контактом должны попадать в интервал 11–17 Ом для форсунок с высоким импедансом или в диапазон 2–5 Ом для форсунок с низким импедансом.

Наличие каких-либо отклонений от нормы дает основания для более детальной диагностики. В отдельных случаях топливную форсунку меняют на заведомо исправную, чтобы оценить работу силового узла.

Проверка баланса форсунок

Чтобы выполнить баланс ТФ необходимо для начала отключить бензонасос и завести машину. После нескольких секунд работы двигатель должен заглохнуть – это необходимо для исключения избыточного давления смеси. Затем подключается манометр, и только после возвращается на место бензонасос. Далее подключается компьютер с необходимым ПО и проводится диагностика.

Последующие действия выполняются исключительно при помощи специализированных программ. Можно обратить внимание, что бензонасос постепенно будет включаться и выключаться, как и форсунки. В целом можно выделить следующий алгоритм:

  • Включение зажигания;
  • Показания манометра в диапазоне 2,8–3 атм;
  • Отключается бензонасос;
  • Падение давление до 2,5–2,8 атм;
  • Проверка одной ТФ;
  • Анализ данных манометра – не должна наблюдаться значительная динамика;
  • Давление восстанавливается к исходному благодаря включению бензонасоса;
  • Процедура поочередно повторяется со всеми форсунками.

При правильной работе каждый элемент будет давать примерно одинаковые показатели. Если же в определенном месте сброс отличается, то можно говорить о неисправности форсунки или ее дальнейшей диагностики. После завершения манипуляций манометр нужно отключать лишь предварительно сбросив давление в системе.

Проверка форсунок на рампе

Диагностика ТФ на стенде подразумевает демонтаж полной конструкции с мотора. После чего подключаются контакты к рампе и ТФ. Клемма «-» должна быть подсоединена к АКБ.

Читайте также:  Количество теплоты в проводнике с переменным током

Рампу размещают под капотом так, чтобы было удобно подключить мерную емкость. Подключают топливные трубки и включают зажигание. Мотор необходимо повернуть стартером. В момент вращение можно проконтролировать работу форсунок.

После выключения зажигания проверяют количество топлива в мерных колбах. В идеальном случае – оно одинаковое для каждой ТФ. Отклонение в сторону недолива говорит о необходимости чистки или замены, в ином случае – об утрате герметичности.

Как почистить форсунки, не снимая их с двигателя?

Обычно, самой распространенной проблемой ТФ является их неправильная или несвоевременная чистка, в результате чего они забиваются. Выделяют три вида очистки:

Чтобы очистить форсунки не снимая их, обычно достаточно выбрать и залить в топливный бак химический состав, который способен нормализовать работу. Периодически советуют разгонять мотор до высоких оборотов и скорости 110–140 км/час на ровных участках дороги. При прохождении дистанции в 10–25 км в таком режиме, в системе происходит «самоочистка» под нагрузкой.

Тем не менее подобные способы эффективны только при небольших загрязнениях. Большие очаги поражения необходимо устранять посредством ультразвука или под высоким давлением. А чтобы не допустить такого, промывать ТФ необходимо каждые 40–50 тысяч км пробега.

Ознакомиться наглядно с техникой проверки форсунок своими руками можно на видео:

Простая инструкция с фото и видео примерами по самостоятельно проверке форсунок на автомобилях ваз 2113, 2114, 2115.

Для выполнения работ по проверке форсунок вам потребуются: Провод длиной 2 метра, Изолента, мультиметр.

  1. С двигателя 1,6 снимаем декоративную накладку.
  2. Отсоединяем колодки жгута проводов форсунок.
  3. Включаем зажигание и при помощи вольтметра измеряем напряжение на выводе Е колодки жгута проводов. Напряжение должно быть не меньше 12в.
  4. После проведения измерений выключаем зажигание. Если в результате измерений выяснилось, что на колодке нет напряжения или оно меньше 12в, то нужно проверить заряд аккумулятора, цепь питания и исправность ЭБУ.
  5. Проверяем электрическое сопротивление форсунок, для чего омметром поочередно измеряем сопротивление между выводом Ε и остальными четырьмя выводами колодки (2). Вывод колодки обозначенный буквой В, соответствует форсунке первого цилиндра, а выводы С, G и F – соответственно форсункам второго, третьего и четвертого цилиндров. У исправных форсунок сопротивление должно быть 13 Ом.
  6. Выполняя следующую операцию, не подавайте на выводы колодки напряжение больше 12 В и после выполнения проверки не оставляйте выводы под напряжением, так как это может привести к перегоранию обмоток форсунок.
  7. С помощью двух проводов напрямую от аккумуляторной батареи кратковременно подаем на выводы колодки (2) напряжение 12 В – вывод Ε соединяем с положительной выводом аккумуляторной батареи, а выводы В, С, G и F последовательно с отрицательным выводом батареи. У исправной форсунки должен быть слышен характерный щелчок при открывании клапана.
  8. Неисправные форсунки заменяем.

Видео по проверке форсунок:

Источник

Communities › Daewoo и Chevrolet Club › Blog › Пропало питание +12 на форсунках ШАНС

Машина работала норм до 1 момента. тупо не завелась. выявил что питание на форсунках 2,4 В. вместо 12,5. зажигание работает катушка под напряжением и выдает искру. Если продублировать провод зажигания или АКБ на форсунки машина заводится.

1. Проверил все предохранители 2 раза вытаскиванием прозвонкой и т.д.
2. Если вытащить разъемы от форсунок то общий между ними звноится норм.
3. от форсунок до разъема в правой стороны звонится норм.
4. Если форсунки не подключены то присутствует 10В при вкл. зажигании, Если повесить лампочку небольшую. то она еле светится и напряжение 5,6 В становится. Если вытащить ЭБУ с разъема то и это напряжение пропадает (видимо от ЭБУ от подтягивающих резисторов подпитывает)
5. Замок зажигания разобрал там все идеально и все напряжения выдает как надо.
6. Сигналка блокирует стартер это точно и работает норм. что она еще блокирует не знаю но наврятли что что-то еще.
7. Провод от питания форсунок заходя в салон не просматривается на разъемах ЭБУ и с правой стороны (куда-то уходит в левую ?) не известно. по цветам проводов невозможно отследить его.
8. При прозванивании сопротивления от + форсунок на землю присутствует 5,6к Ом примерно (гасящий резистор обратной ЭДС) вопрос где он находится?

Читайте также:  Скорость двигателя от тока возбуждения в схеме последовательного

Прокинуть продублировать провод можно но хочется найти причину.
Кто знает куда идет этот провод и где резистор и почему так. случилось мгновенно все работало поставил на утро рас и не завелась. До этого ничего не делал никуда не лазил.

Источник

Почему ток не идет в форсунки

SsangYong Club, СанЙонг Клуб, СангЙонг Форум > SsangYong > Сервис SsangYong
Нет питания на форсунках. D20DT

Страница 1 из 2 1 2 >

Нет давления топлива.

Проведи статический и динамический тест форсунок. Проверь, нет ли подсоса воздуха в топливную через фильтр, исправна ли груша.

Ну и почитай для начала тему про топливную систему твоего мотора.

gaptulin, форсунки новые? А расскажи-ка в подробностях, после чего у тебя мотор перестал заводиться?

Дело в том, что если датчик давления топлива не видит нужное давление в рейке (около 200 бар), то блок управления двигателем не посылает сигнал на открытие форсунок. И ошибки не будет. Что в твоём случае и происходит.

осцилографом проверяли

т.е. стартер у тебя крутит, а впрыска нет, если реально проверяли осцилографом? Тогда надо менять блок управления, хотя, информации тоже мало, у тебя он-блок при повороте ключа тестируется? КСТАТИ , ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ОСЦИЛОГРАФА, УМЕЕТ ИМ ПРОЛЬЗОВАТЬСЯ? ( вопрос без подвоха, возможно, проверял начинающий электронщик). Ну, и наличие , либо отсутствие впрыска можно проверить вынув любую из форсунок, оставив ее подключенной К БЕНЗИНУ И ЭЛЕКТРИЧЕСТВУ

Надо закрутить все трубки до конца.
Снять разъём с форсунок.
Снять разъём в датчика давления на рейке.
Подкачать грушу.
Затем обложить ветошью одну форсунку и слегка отпустить гайку трубки.
Покрутить стартером, солярка будет вырываться наружу через гайку.
Гайку закрутить.
Подкачать грушу.
Приступить к следующей форсунке.
После всех форсунок опять подкачать грушу, одеть разъёмы на все форсунки, а на датчик давления не одевать. Покрутить стартером пару раз по пять секунд.
Затем одеть разъём на датчик и запускать мотор.

Источник



Форум Chana-Club.com.ua

Клуб владельцев Chana Benni — форум

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Нет сигнала на форсунки.Неужели блок управавления двигателем?

Сообщение Vlad31 » 04 окт 2011, 15:08

Сообщение Evil » 04 окт 2011, 15:12

Сообщение Vlad31 » 04 окт 2011, 15:49

Сообщение Evil » 04 окт 2011, 16:07

Сообщение Vlad31 » 04 окт 2011, 16:34

Сообщение Evil » 04 окт 2011, 16:38

Сообщение Vlad31 » 04 окт 2011, 17:02

Сообщение Kim58 » 04 окт 2011, 17:23

Цитата: Evilнадо менять выходные ключи в блоке управления. Но о такой ситуации Я слышу впервые не то что на наши авто, но и про другие
Полностью согласен.Цитата: EvilВозможно, нет какого либо сигнала, например от датчика положения колен-вала, соответственно блок упр. не знает в какой момент выдавать сигнал.Тема После остановки не запустился двигатель в помощь. Эти симптомы весьма схожи.

А код ошибки снимали, сразу после обнаружения проблемы?

Что касается оформления сообщений на форуме — FAQ здесь

Изображение

Сообщение Evil » 04 окт 2011, 17:34

Да, спасибо Kim58, напомнил мне в приведенной выше ссылке, что есть у нашего авто такой девайс, как имобилайзер.
В общем, попробуйте еще кнопочкой \»открыть\» на родном ключе побаловаться. Можно еще также второй экземпляр ключей взять для пробы, а то бывают случаи(с другими марками авто), что первый ключ теряется из памяти имобилайзера.

Источник

Электрика © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.