Меню

Проверка аккумулятора толчковым током

ПТЭЭП p3.0.5

5. Аккумуляторные батареи

К — производятся в сроки, устанавливаемые системой ППР.

5.1. Проверка емкости отформованной аккумуляторной батареи

5.2. Проверка плотности

электролита в каждой банке

5.3. Химический анализ электролита

5.4. Измерение напряжения каждого элемента батареи

5.5. Измерение сопротивления изоляции батареи

5.6. Измерение высоты осадка (шлама) в банке

Емкость, приведенная к температуре 20°С, должна соответствовать заводским данным

Плотность электролита (г/см 3 ) полностью заряженного аккумулятора в каждом элементе в конце заряда и в режиме постоянного подзаряда, приведенная к температуре 20°С, должна быть с отклонением ±0,005 г/см 3 ;

для аккумуляторов типа С (СК) — 1,205 г/см 3 ;

для аккумуляторов типа СП (СПК) и СН — 1,24 г/см 3 См. табл. 9 (Приложение 3.1)

В батарее должно быть не более 5% отстающих элементов. Напряжение отстающих элементов в конце разряда должно отличаться не более чем на 1-1,5% от среднего значения напряжения остальных элементов

Напряжение каждого элемента батареи, работающей в режиме подзаряда, должно составлять 2,2±0,05 В

Не менее 15 кОм при напряжении 24 В, 25 кОм при 48 В, 30 кОм при 60 В, 50 кОм при 110 В, 100 кОм при 220 В

Между осадком и нижним краем положительных пластин должно быть свободное пространство не менее 10 мм

При снижении емкости батареи ниже 70% первоначальной она подлежит замене или восстановлению

Температура электролита при заряде должна быть не выше 40°С для аккумуляторов типа С (СК), СП (СПК) и не выше 45°С для аккумуляторов типа СН Плотность электролита в конце разряда у исправных аккумуляторов должна быть не менее 1,145 г/см 3

Проверка производится 1 раз в месяц

Производится не реже 1 раза в 3 года

Напряжение в конце разряда устанавливается на основании указаний завода-изготовителя

Производится мегаомметром на напряжение 1000 В перед заливкой электролита. В процессе эксплуатации измерение производится штатным устройством контроля изоляции

Источник

[03-2004] Аккумуляторные батареи: обслуживание и неисправности

Аккумуляторные батареи, несмотря на простоту устройства, требуют к себе постоянного внимания. В эксплуатации железных дорог они применяются и на подвижном составе, и при обслуживании хозяйства электрификации. Правильный уход за данным оборудованием позволяет продлить эксплуатацию, казалось бы отслужившей свой срок, батареи. Рассмотрим основные работы при содержании и эксплуатации аккумуляторных батарей в хозяйстве электрификации. Локомотивщики тоже, надеемся, смогут узнать для себя много нового и полезного из публикуемого материала.

Сопротивление изоляции аккумуляторной батареи проверяют вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 50 кОм. Поочередно измеряют напряжение между каждым полюсом и «землей» и между полюсами батареи при полностью снятой нагрузке. Сопротивление изоляции Rx вычисляют по формуле:

Rx = Rпр*U/(U1 + U2) — 1.

где: Rпр — внутреннее сопротивление прибора, Ом;

U — напряжение на зажимах батареи, В;

U1 и U2— напряжения между «плюсом» и землей, между «минусом» и землей, В.

Сопротивление изоляции должно быть не менее 50 кОм для батареи 110 В и 100 кОм для батареи 220 В.

Срабатывание на сигнал и установка устройства контроля изоляции на шинах постоянного оперативного тока проверяются кратковременным подсоединением к каждому полюсу резистора в 20 кОм для батареи 220 В и 10 кОм для батареи 110 В.

Также проверяют действие блокировки, не допускающей заряд батареи с напряжением более 2,3 В на элемент при отключенной вентиляции. Полученные данные заносят в журнал аккумуляторной батареи.

Перед контролем емкости батареи ее дозаряжают. Емкость отформованной аккумуляторной батареи проверяют после получения устойчивого (в течение 1 ч) напряжения элементов 2,6. 2,75 В и возникновения интенсивного выделения газов на всех пластинах.

Через 30 мин после окончания заряда проводят контрольный разряд трех- или десятичасовым током для кислотных и восьмичасовым током для щелочных батарей. Разряд ведется на нагрузочный резистор или на электропечи отопления здания тяговой подстанции. Корректировка разрядного тока аккумуляторной батареи осуществляется количеством электропечей.

Во время контрольного разряда ежечасно контролируют:

— напряжение на зажимах батареи и каждого элемента;

— плотность электролита в каждом элементе;

— температуру электролита в контрольных элементах.

Разряд ведется, снижая напряжения на зажимах любого элемента до 1,8 В. Если хотя бы на одном элементе напряжение окажется ниже 1,8 В, разряд прекращают. Полученную в результате емкость как произведение разрядного тока на время разряда батареи (А*ч) приводят к температуре 20 °С по формуле:

C20 = Cт/[1 + 0,008*(t — 20)],

где: t — средняя температура электролита при разряде, °С;

Cт — емкость, полученная при разряде, А ч;

0,008 — температурный коэффициент.

Емкость смонтированной новой аккумуляторной батареи приводят к температуре 25 °С в соответствии с данными завода-изготовителя:

C25 = Cт/[1 + 0,008*(t — 25)],

Полученная в результате контрольного разряда емкость батареи, приведенная к температуре 20 °С, должна соответствовать заводским данным, а в конце срока службы быть не менее 70 % первоначальной.

Работоспособность батареи по падению напряжения при толчковых токах проверяют при разряде длительностью не более 5 с максимальным для подстанции рабочим током (например, включением одного, двух, трех выключателей МКП-110 одновременно, если такое предусмотрено уставками защит АПВ) при отключенном подзарядном агрегате и минимальной стабильной не-отключаемой нагрузке. При этом напряжение на элементе не должно снижаться более чем на 0,4 В по сравнению с предыдущим (до толчка) режимом, так как это означает снижение фактической емкости более чем на 10 % номинальной и вызывает необходимость принятия мер для ее восстановления.

Напряжение на элементе измеряют быстродействующими цифровыми вольтметрами или осциллографом, имеющим вход с постоянной составляющей. Вначале осциллограф градуируют от постороннего источника, чтобы определить положение луча в диапазоне 0,4 В. Затем корпус осциллографа изолируют от «земли» и вход подключают к контролируемому элементу. Полученные результаты замера тока и напряжения сопоставляют с результатами предыдущих измерений.

Контрольные замеры емкости щелочных аккумуляторов проводят через 100 — 150 циклов «заряд — разряд». Перед испытанием батареи необходимо провести 3 тренировочных цикла. На первом и втором заряд должен проходить при нормальном токе в течение 12 ч, а разряд — 8 ч. Перед контрольным разрядом батарею заряжают нормальным током 6 ч. Контрольный разряд проводят до одного вольта на элементах батареи. Аккумуляторы, имеющие после восьмичасового разряда напряжение 1 В и ниже, заменяют.

Плотность электролита заряженной батареи при температуре 20 °С должна быть:

— для аккумуляторов типа СК — 1,205 ± 0,005 г/см³;

— для аккумуляторов типа СН — 1,24 ± 0,005 г/см³;

— для щелочных аккумуляторов, щелочь:
♦ калиево-литиевая — 1,19. 1,21 г/см³
♦ калиевая — 1,26. 1,28 г/см³
♦ натриево-литиевая — 1,17. 1,19 г/см³.

Кислотный электролит приготавливают и аккумуляторную батарею приводят в рабочее состояние в соответствии с указаниями инструкции завода-изготовителя и типовой инструкции по эксплуатации стационарных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей РД 34.50.502—91 М., 1992 г. При приготовлении щелочного электролита и приведении аккумуляторной батареи в рабочее состояние следуют инструкциям завода-изготовителя.

Читайте также:  Сушка дерева токами высокой частоты

Плотность электролита в конце контрольного разряда батареи должна быть не менее 1,45 г/см³ в элементах СК и 1,185 г/см³ в элементах СН. Температура электролита в конце заряда не превышает 40 °С для элементов СК и 35 °С — для элементов СН. Температура щелочных электролитов не должна превышать 25 °С, а для составных (литиевых, калиевых и др.) щелочных электролитов — 45 °С.

Напряжение каждого элемента батареи проверяют нагрузочной вилкой или вольтметром класса точности 0,5 со шкалой 0. 3 В. Отстающих элементов не должно быть более 5 % от их общего количества.

Напряжение отстающих элементов в конце разряда (3 или 10 ч) не может отличаться более чем на 1. 1,5 % от среднего на остальных элементах. В конце разряда напряжение не может быть меньше 1,8 В на элемент кислотной батареи и 1 В щелочной батареи.

Электролит для заливки аккумуляторных батарей приготавливают и эксплуатируют в соответствии с требованиями на кислоту, щелочь и дистиллированную воду.

При смене рабочей жидкости аккумулятор СН разряжают десятичасовым режимом до напряжения 1,8 В и выливают электролит, затем заливают его дистиллированной водой до верхней отметки и оставляют на 3. 4 ч. После этого выливают воду, заливают электролит плотностью 1,2 + 0,005 г/см³, приведенной к температуре 20 °С, заряжают аккумулятор до достижения постоянных значений напряжения и плотности рабочей жидкости в течение 2 ч. После заряда корректируют плотность электролита до 1,240 + 0,005 г/см³.

Характерные неисправности аккумуляторов типа СК и СН приведены в табл. 1, 2.

СУЛЬФАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

При сульфатации активная масса отрицательных электродов переходит в пескообразное состояние, а положительные электроды (особенно их поверхность) твердеют и покрываются кристаллическим налетом сернокислого свинца, закрывающим поры и препятствующим кислоте проникать в толщу электрода. Следствием сульфатации является потеря емкости аккумуляторов.

Непринятие своевременных мер для устранения данного явления влечет за собой окончательную порчу аккумулятора и выход его из строя. Основная причина сульфатации — неправильный (недостаточный или несвоевременный) заряд аккумуляторной батареи.

Сульфатация происходит вследствие:

— недостаточного первоначального заряда при приведении аккумуляторной батареи в действие;

— оставления на продолжительное время аккумуляторной батареи в разряженном состоянии или в состоянии неполного заряда.

Сульфатации способствуют также следующие упущения в уходе за аккумуляторной батареей:

— чрезмерно глубокие разряды;

— слишком незначительное использование емкости батареи;

— неправильная доливка аккумуляторов (вместо воды доливают кислоту).

Устранение сульфатации сводится к тому, что пострадавшие аккумуляторы заряжают специальным режимом для ликвидации кристаллического сульфата внутри активной массы и подвергают глубоким разрядам для удаления налета свинцовой соли на поверхности электродов. Режим лечебных процессов проводят следующим образом. После нормального заряда «больную батарею» разряжают током десятичасового режима до напряжения 1,8 В на аккумулятор и оставляют без тока в спокойном состоянии на 10. 12 ч. Затем аккумуляторная батарея заряжается током длительного режима до газообразования и выключается на 15 мин. После этого батарею подвергают либо специальному перезаряду слабым током, равным 1/10 максимального зарядного, либо перезаряду в длительном режиме с перерывами.

При неглубокой сульфатации перезаряд делают слабым током. Он продолжается до наступления интенсивного газообразования на электродах обеих полярностей и достижения нормальной плотности электролита.

Перезаряд с перерывами применяют при сильной сульфатации, каждый раз после начала газообразования на положительных электродах. Перезаряд продолжается до тех пор, пока при последующем включении тока электроды обеих полярностей не начнут одновременно «кипеть».

При запущенных явлениях сульфатации рекомендуется проводить лечебные циклы перезарядов в разбавленном электролите. Для этого в него добавляют дистиллированную воду до плотности 1,03. 1,05 г/см³ и доводят обратно до нормальной плотности лишь после освобождения электродов от сульфата свинца. Эффективность лечебных циклов узнается по систематическому росту плотности электролита.

Положительные и отрицательные электроды в аккумуляторе абсолютно изолированы друг от друга. Эта изоляция достигается в аккумуляторе сепарацией. Однако нередки случаи, когда между разноименными электродами, несмотря на наличие сепараторов, образуются токопроводящие соединения, т.е. происходит короткое замыкание (КЗ).

Основными причинами КЗ служат:

— коробление положительных электродов;

— износ и разрушение сепараторов;

— образование «мостиков» за счет оторвавшихся от электродов частиц свинцовой сетки, которые образуют места отложения отпадающих от пластин свинцовых частиц;

— замыкание нижних кромок электродов через шлам на дне бака;

— попадание кусочков металла между электродами.

КЗ обнаруживается во всех случаях тем, что «больной» аккумулятор при заряде отстает от других аккумуляторов — имеет низкое напряжение и меньшую плотность электролита, почти или совсем неизменяющуюся. Поэтому к концу заряда измеряют напряжение и плотность электролита у всех аккумуляторов в отдельности, а также наблюдают, равномерно и одновременно ли начинается газообразование во всей батарее.

Короткое замыкание влечет за собой саморазряд аккумуляторов, в результате которого может произойти глубокая сульфатация электродов и непосредственное разрушение их в месте образования КЗ. Поэтому всякое короткое замыкание между электродами аккумулятора должно быть немедленно устранено.

Для определения места КЗ нужно, в первую очередь, тщательно осмотреть «больной» аккумулятор, просвечивая его переносной лампой и просматривая сверху для выявления постороннего тела (тонких нитей свинца, свинцовых «мостиков» и т.п.). Проверяют положение электродов (не касаются ли они шлама) и выясняют: не служит ли причиной КЗ искривление электродов.

Для определения КЗ пользуются компасом в пластмассовом корпусе. Компас перемещают вдоль соединительных полос над ушками электродов сначала одной полярности аккумулятора, затем другой. Резкое изменение отклонения стрелки с двух сторон электрода указывает на КЗ между ним и электродом другой полярности. Если в аккумуляторе окажутся еще короткозамкнутые электроды, стрелка будет отклоняться около каждого из них.

КЗ устраняется при помощи тонкой эбонитовой пластины. Применение металлической пластины недопустимо. Если причиной КЗ служит коробление электродов, необходимо ввести в месте соприкосновения покоробленных электродов добавочную мипластовую прокладку.

Короблению и росту подвержены только положительные пластины. При значительном и прогрессирующем короблении все положительные электроды в аккумуляторе заменяют новыми.

К числу видимых признаков неудовлетворительного качества электролита относится его цвет:

— от светло-коричневого до темно-коричневого — указывает на присутствие органических веществ, которые во время эксплуатации быстро переходят в уксусно-кислые соединения;

— фиолетовый цвет электролита говорит о присутствии соединений марганца; при разряде батареи эта окраска исчезает.

Главный источник вредных примесей в электролите во время эксплуатации — доливочная вода. Применение электролита с содержанием примесей выше допустимых норм влечет за собой:

— значительный саморазряд в случае присутствия меди, железа, мышьяка, сурьмы и висмута;

— увеличение внутреннего сопротивления при включениях марганца;

— разрушение положительных электродов из-за уксусной и азотной кислот или их производных;

Читайте также:  Как характеризуются помещения по степени опасности поражения электрическим током

— разрушение положительных и отрицательных электродов при действии соляной кислоты или соединений, содержащих хлор.

Для удаления железа аккумуляторы разряжают, загрязненный электролит выливают вместе со шламом и промывают дистиллированной водой. После промывки батареи заполняют электролитом плотностью 1,04. 1,06 г/см³ и заряжают до неизменных значений напряжения и плотности электролита. Затем раствор из аккумуляторов удаляют, заменяют свежим электролитом плотностью 1,2 г/см³ и аккумуляторы разряжают до 1,8 В. В конце разряда электролит проверяют на содержание железа. При благоприятном анализе аккумуляторы заряжают, при неблагоприятном — цикл повторяют.

Для устранения загрязнения марганцем батареи разряжают. Электролит заменяют свежим и аккумуляторы нормально заряжают.

Для удаления меди батареи заряжают. При этом медь переносится на отрицательные электроды, которые после заряда заменяют. Установка новых отрицательных электродов к старым положительным ведет к ускоренному выходу из строя последних. Поэтому такая замена целесообразна при наличии в запасе старых исправных отрицательных электродов. При большом загрязнении аккумуляторов медью целесообразно заменить все электроды и сепараторы.

Если в аккумуляторах отложение шлама достигло уровня, при котором расстояние до нижней кромки электродов в стеклянных банках сократилось до 10 мм, а в непрозрачных до 20 мм, его необходимо удалить вакуум-насосом или воздуходувом. При необходимости вырезки дефектного аккумулятора из работающей батареи его шунтируют сопротивлением 0,25. 1 Ом, рассчитанным на прохождение нормального тока нагрузки.

Разрезают вдоль соединительную полосу с одной стороны аккумулятора. В разрез вставляют полоску изолированного материала. Если устранение требует длительного времени, шунтирующий резистор заменяют медной перемычкой, рассчитанной на ток аварийного разряда.

При обнаружении в батарее аккумулятора с пониженной емкостью в отсутствии КЗ и сульфатации, следует с помощью кадмиевого электрода определить, элементы какой полярности имеют недостаточную емкость. Емкости электродов проверяют на аккумуляторе, разряженном до 1,8 В в конце контрольного разряда. В таком аккумуляторе потенциал положительных электродов по отношению к кадмиевому элементу должен быть примерно равным 1,96 В, а отрицательных — 1,16 В. Признаком недостаточности емкости положительных электродов служит понижение их потенциала менее 1,96 В, а отрицательных — повышение потенциала более 0,2 В.

Измерение проводят на аккумуляторе, включенном на нагрузку, вольтметром с большим внутренним сопротивлением (более 1000 Ом). Кадмиевый электрод (диаметром 5. 6 мм и длиной 8. 10 мм) за 0,5 ч до начала измерения необходимо опустить в электролит плотностью 1,18 г/см³. При перерывах в измерениях не допускается высыхание кадмиевого электрода. Новый кадмиевый электрод выдерживают в электролите в течение двух-трех суток.

Капитальный ремонт аккумулятора батареи СК включает следующие работы: замену электродов и баков, ремонт ушек электродов, а также ремонт или замену стеллажей. Капитальный ремонт аккумуляторов СН не проводят, их просто заменяют.

В.И. СОРОФАНОВ, ЗАО «Трансэлектросетьстрой», г. Москва

Источник

Применение аккумуляторных батарей на подстанциях высоких классов напряжения

Назначение, устройство и принцип работы аккумуляторных батарей (АБ). Общие правила и порядок эксплуатации АБ. Объем необходимых измерений при заряде и разряде АБ. Проверка АБ толчковым током. Требования по технике безопасности при обслуживании АБ.

Рубрика Физика и энергетика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 26.09.2011

Министерство образования и науки Украины

Харьковский национальный политехнический университет

Кафедра: передача электрической энергии

Применение аккумуляторных батарей на подстанциях высоких классов напряжения

    Термины и сокращения
  • 1. Назначение, устройство и принцип работы АБ
  • 2. Общие правила и порядок эксплуатации аккумуляторных батарей
  • 3. Режим постоянного подзаряда
  • 4. Режим заряда АБ
  • 5. Уравнительный заряд АБ
  • 6. Контрольный разряд АБ
  • 7. Проверка АБ толчковым током
  • 8. Требования по технике безопасности
  • 9. Пожарная безопасность
  • 10. Запасные части и материалы
  • Литература
  • Термины и сокращения Аккумулятор (элемент)- совокупность положительных и отрицательных электродов, расположенных в баке с электролитом и предназначенных для преобразования накопленной химической энергии в электрическую.
  • Аккумуляторная батарея — два или больше аккумуляторов (элементов), соединенных между собой.
  • Газообразование- образование газа в процессе электролиза электролита во время заряда аккумуляторов.
  • Двухступенчатый заряд — процесс заряда, который начинается при установленной величине зарядного тока, а с определенного момента продолжается при меньшей величине.
  • Емкость батареи — количество электрической энергии (ампер*часов), которую заряженная батарея может полностью отдать при определенных условиях.
  • Предохранительный клапан — деталь вентиляционной пробки, который удаляет газ, скопившийся внутри аккумуляторного элемента, в случае чрезмерного внутреннего давления, препятствует проникновению воздуха в аккумулятор.
  • Заряд батареи — процесс получения электрической энергии от внешнего источника с последующим преобразованием в химическую энергию.
  • Заряд при постоянном значении напряжения — заряд, при котором поддерживается постоянное значение напряжения на выводах батареи.
  • Заряд при постоянном значении тока — заряд, при котором поддерживается постоянное значение тока на выводах батареи.
  • Конечное напряженея разряда — определенное напряжение, при котором прекращается разряд батареи.
  • Номинальная емкость (аккумулятора) — количество электрической энергии в ампер*часах, запасенная заряженным аккумулятором.
  • Постоянный подзаряд — беспрерывный заряд в продолжительном режиме, который компенсирует саморазряд и поддерживает полностью заряженное состояние батареи.
  • Разряд батареи — режим, при котором батарея отдает ток во внешние цепи в результате преобразования накопленной химической энергии в электрическую.
  • Саморазряд батареи — потеря химической энергии, обусловленная самопроизвольными реакциями внутри АБ, когда она не подключена к внешним цепям.
  • Свинцово- кислотная аккумуляторная батарея — аккумуляторная батарея, электроды которой изготовлены из свинца, а электролит — раствор серной кислоты.
  • Сульфатация — перекристаллизация мелких кристаллов PbSO4 и Pb в большие, которые имеют меньшую площадь поверхности, относительно к единице массы, и поэтому не принимают достаточного участия в заряде.
  • С10 — емкость аккумулятора при 10-ти часовом режиме разряда А*часов;
  • N- номер аккумулятора;
  • n — количество элементов, шт.
  • с — плотность электролита, г/см3;
  • t-температура °С;
  • U- напряжение на банке, В;
  • АБ — аккумуляторная батарея;
  • АВ — автоматический выключатель;
  • АЭ — аккумуляторный элемент;
  • ЗУ — зарядное устройство;
  • СК — стационарный аккумулятор, свинцово-кислотный, открытый, для коротких и длительных режимов;
  • ЩПТ — щит постоянного тока;

1. Назначение, устройство и принцип работы АБ

Аккумуляторные батареи являются резервным источником постоянного оперативного тока на ПС 110-330-750 кВ. В аварийных режимах АБ должны обеспечить работу оборудования в течение 1 часа с необходимым уровнем напряжения. В качестве постоянно несущих нагрузку источников постоянного оперативного тока применяются выпрямительные устройства.

При эксплуатации АБ должна быть обеспечена ее длительная надежная работа и необходимый уровень напряжения на шинах постоянного тока в нормальных и аварийных режимах, а так же необходимо обеспечить уровень напряжения у потребителей (например: напряжение на соленоидах включения и отключения выключателя).

Всех потребителей энергии, получающих питание от АБ, можно разделить на три группы:

· Постоянно включенная нагрузка: постоянно включенное аварийное освещение, устройства управления, сигнализации и релейной защиты, которые постоянно обтекаются током;

Читайте также:  Ток термической стойкости рндз

· Временная нагрузка, появляющаяся при исчезновении переменного тока: аварийное освещение, резервные источники питания связи и т.п. Длительность данной нагрузки определяется длительностью аварии;

· Кратковременная нагрузка — это нагрузка создаваемая токами включения, отключения приводов коммутационных аппаратов (соленоиды включения выключателей, перепускные клапаны воздушной магистрали), устройств управления, сигнализации, защиты, кратковременно обтекаемых током.

Устройство АБ

Аккумуляторная батарея состоит из основных и концевых элементов. Основная группа элементов питает постоянно включенную нагрузку, концевые элементы последовательно подключены к основной группе и предназначены для покрытия пиковых кратковременных нагрузок.

Каждый элемент имеет положительные и отрицательные электроды, выполненные в форме пластин. Для предотвращения соприкосновения пластин разной полярности между ними устанавливаются сепараторы. Для фиксации положения электродов между крайними электродами и стенками сосуда установлены винилпластовые пружины. Пластины помещаются в сосуд, который обладает высокой кислотоустойчивостью и не выделяет в электролит веществ, вредных для аккумуляторов. В качестве электролита применяют раствор серной кислоты.

Для уменьшения выноса электролита пузырьками газа, который выделяется при зарядке аккумулятора, каждый сосуд закрывается покрывным стеклом. Стекло должно быть установлено под наклоном, для того чтобы электролит стекал в АЭ. Электролит, увлекаемый пузырьками газа, оседает на нижней стороне стекла и стекает обратно в сосуд.

Принцип работы аккумулятора

Принцип работы аккумулятора основан на поляризации свинцовых электродов. Под действием постоянного тока зарядного агрегата электролит разлагается на водород и кислород. Продукты разложения вступают в химическую реакцию со свинцовыми электродами. На положительном электроде, т.е. на электроде, присоединенном к плюсу зарядного агрегата, образуется двуокись свинца, а на отрицательном электроде, присоединенном к минусу зарядного агрегата — губчатый свинец.

При заряде сульфат свинца на отрицательном электроде восстанавливается до губчатого свинца, а на положительном электроде превращается в двуокись свинца. При этом образуется серная кислота и расходуется вода. Плотность электролита повышается. Уравнение реакции можно записать так: PbO2+Pb+2pSO4 2pO+2PbSO4 Знак > соответствует реакции разряда, а знак

Подобные документы

Исследование основных характеристик аккумуляторных батарей для источников бесперебойного питания. Анализ методов и средств тренировки аккумуляторных батарей. Электрохимические процессы в аккумуляторе. Рекомбинирование газов в стекловолоконном сепараторе.

дипломная работа [2,8 M], добавлен 17.02.2013

Разработка зарядного устройства для аккумуляторов, доступного для изготовления в кружках технического творчества. Отказы аккумуляторных батарей и способы их восстановления. Расчет трансформатора. Изготовление печатной платы и монтаж элементов схемы.

курсовая работа [1,9 M], добавлен 21.06.2013

Назначение, устройство и принцип работы аккумуляторных установок, их типы. Техническое обслуживание аккумуляторных установок, устранение неисправностей. Назначение аккумуляторных коммутаторов. Техника безопасности при работе с аккумуляторными батареями.

реферат [522,7 K], добавлен 13.11.2014

Принципы проектирования математической модели термического переходного процесса нагрева аккумуляторных батарей. Рассмотрение переходного процесса нагрева аккумулятора как системы 3-х тел с сосредоточенной теплоёмкостью: электродов, электролита и бака.

курсовая работа [556,0 K], добавлен 08.01.2012

Разработка гибридной системы электроснабжения и комплектов, обеспечивающих резервное электроснабжение в доме при пропадании энергии в сети. Преимущества ветрогенераторов и солнечных батарей. Определение необходимого количества аккумуляторных батарей.

презентация [1,4 M], добавлен 01.04.2015

Оборудование распределительного устройства тягового напряжения переменного тока: силовые трансформаторы, разъединители, выключатели, релейная защита, счетчики. Принципиальная однолинейная схема тяговой подстанции. Устройство аккумуляторных батарей.

отчет по практике [70,0 K], добавлен 14.02.2014

Принцип действия, достоинства, недостатки солнечных батарей. Погодные условия и количество солнечного излучения г. Владивостока. Сравнение ламповых, светодиодных и аккумуляторных светильников. Рабочие схемы проекта с описанием используемого оборудования.

дипломная работа [526,1 K], добавлен 20.05.2011

Анализ характеристик двигателя постоянного тока, режимов работы статора, запуска двигателя шасси в условиях низких температур. Физико-химические процессы, протекающие в химических источниках тока. Рекомендации по облегчению работы аккумуляторных батарей.

курсовая работа [582,7 K], добавлен 07.05.2014

Применение литий-тионилхлоридных батарей в качестве химических источников для питания схем и приборов. Устройство, технические характеристики, достоинства и недостатки литий-тионилхлоридных батарей. Питание схемных узлов с различными типами потребления.

презентация [544,7 K], добавлен 23.11.2015

Технические характеристики и назначение прибора «Теплосчетчик ТЭМ-104». Принцип работы теплосчетчика, его монтаж и техническое обслуживание. Инструкция по технике безопасности для обслуживающего персонала. Первая помощь при поражении электрическим током.

дипломная работа [212,6 K], добавлен 03.11.2013

Источник



Батареи при толчковых токах

date image2015-07-04
views image1190

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Значения напряжения на выводах аккумуляторной батареи (при отключенном подзарядном агрегате) при разряде в течение не более 5 с с наибольшим током (но не более 2,5 тока одночасового режима разряда) без участия концевых элементов должны сопоставляться с результатами предыдущих измерений и не могут снижаться более чем на 0,4 В на каждый элемент от напряжения в момент, предшествующий толчку. Для приемников постоянного тока должны обеспечиваться необходимые уровни напряжения.

Испытания проводятся 1 раз в год.

П, К, Т. Проверка плотности электролита

Плотность электролита (г/см 3 ) полностью заряженного аккумулятора в каждом элементе в конце заряда и в режиме постоянного подзаряда, приведенная к температуре 20°С, должна соответствовать следующим значениям с допустимым отклонением ±0,005 г/см 3 :

— для аккумуляторов типа С (СК) — 1,205;

— для аккумуляторов типа СП (СПК) — 1,24;

— для аккумуляторов типа СН — 1,24.

Температура электролита при зарядке не должна превышать 40°С, а для аккумуляторов типа СН — 45°С.

Плотность электролита в конце разряда у исправных аккумуляторов С (СК) должна быть не менее 1,145 г/см 3 .

Проверка проводится 1 раз в месяц.

(Измененная редакция, Изм. № 2)

П, К, Т. Измерение напряжения каждого элемента батареи

Напряжение отстающих элементов в конце контрольного разряда не должно отличаться более чем на 1-1,5% от среднего напряжения остальных элементов, а количество отстающих элементов не должно превышать 5% их общего числа.

Напряжение в конце разряда должно составлять, В:

— для аккумуляторов типа С (СК):

— при 3-10-часовом режиме разряда — не ниже 1,8;

— при 0,5-1-2-часовом режиме разряда — не ниже 1,75.

— для аккумуляторов типа СН (СНК) с панцирными пластинами:

— при 1-часовом режиме разряда — не ниже 1,7;

— при 2-6-часовом режиме разряда — до 1,75;

— при 7-10-часовом режиме разряда — до 1,8.

Напряжение каждого элемента батареи, работающей в режиме контрольного подзаряда, должно составлять 2,2 ± 0,05 В.

Величина напряжения в конце контрольного разряда должна соответствовать данным завода-изготовителя.

П, К, Т, М. Химический анализ электролита

Серная кислота, предназначенная для приготовления электролита, должна отвечать требованиям ГОСТ 667-73 для высшего сорта.

Требования к серной кислоте и электролиту приведены в табл. 27.1.

При текущем ремонте (Т) и между ремонтами (М) допускается контроль только по пп. 4 и 8 табл. 27.1.

(Измененная редакция, Изм. № 1)

Таблица 27.1

Нормы на характеристики серной кислоты и электролита

Источник