Меню

Реле контроля изоляции цепей переменного тока

Реле контроля изоляции РКТУ-1

li», «directionNav»: true, «itemMargin»:10, «itemWidth»: 54, «controlsContainer»: «.thumbs_navigation», «controlNav» :false, «animationLoop»: true, «slideshow»: false>’ style=»max-width:118px;»>

  • Реле контроля изоляции РКТУ-1 - фото 2 | интернет-магазин ООО «НТК Приборэнерго»
  • Характеристики
  • Описание
  • Задать вопрос
  • Значения уставки срабатывания, мкА — 50; 100; 150; 200; 300; 400; 500; 600; 700; 800
    Уставка блокировки срабатывания, мА 10±1
    Коэффициент возврата по цепям контроля тока, не более — 0,8
    Основная погрешность срабатывания, не более, %
    — на уставках 50 и 100 мкА — 20
    — на остальных уставках — 10
    Диапазон напряжений питания (постоянное, переменное), В — от 19 до 265
    Потребляемая мощность, не более, Вт (ВА) — 4
    Входное сопротивление цепи контроля тока (при токе менее 20 мА), не более, Ом — 75
    Максимальный ток в контролируемой цепи, А — 3
    Падение напряжения во входной цепи «РКТУ–1» (при токе 3А), не более, В — 4
    Задержка срабатывания при превышении уставки, с, не более — 1

    Коммутационная способность выходных реле «РКТУ–1»:
    Максимальное коммутируемое напряжение, В — 250
    — постоянного тока — 400
    — переменного тока — 8
    Максимальный коммутируемый ток, А
    Максимальная коммутируемая мощность
    — постоянного тока, Вт — 192
    — переменного тока, ВА — 2000

    Источник

    Реле контроля изоляции РКИ220/3Р-v1

    Реле контроля изоляции РКИ220/3Р-v1

    Цена РМЦ:

    БЫСТРЫЙ ЗАПРОС

    • Проектная цена
    • Бесплатный тест (1 месяц)
    • Купить
    • ПНР или ремонт

    whats_up

    Для обеспечения готового решения зарядных устройств ЗВУ ФОРПОСТ для построения СОПТ было разработано устройство контроля изоляции — РКИ ФОРПОСТ.

    • для измерения сопротивления изоляции между двумя полюсами шины и корпусом;
    • контроля сопротивления изоляции с помощью двух задаваемых порогов и индикации сигналов аварии на реле, светодиодами на лицевой панели;
    • измерения напряжения между полюсами и корпусом;
    • для контроля асимметрии напряжения между «полюс +» — корпус и «полюс -» -корпус и выдачи сигнала аварии на реле при увеличении асимметрии выше устанавливаемых порогов, задаваемых в процентах и вольтах;

    Настройка РКИ осуществляется в установках УКУ ИПС по протоколу CAN РКИ может работать с резистивным мостом, подключенным между полюсами и корпусом.

    Объекты контроля РКИ: цепи оперативного питания устройств РЗА, и сигнализации, а так же всевозможные распределительные сети DC тока напряжением 110-300В, изолированные от потенциала PE земли.

    Питание РКИ осуществляется от УКУ по шине CAN напряжением 5 вольт.

    Использовать РКИ220/3Р-v1 без ЗВУ ИПС, как самостоятельное устройство нельзя.

    Да. Имеется калибровка РКИ для работы с мостом

    Эквивалентное сопротивление моста (полюс-корпус) не выше 30 кОм (8,2 кОм для 220в, 4,1 кОм для 110в, 2,2кОм для 48в).

    Два задаваемых порога: предупреждения и аварии

    Один задаваемый порог в процентах и три порога задаваемые в вольтах:

    -порог, действующий, если сопротивление изоляции любого полюса более1МОм;

    -порог для любого сопротивления изоляции;

    — порог, действующий, если сопротивление изоляции любого полюса менее 20 КОм.

    Один задаваемый порог

    — индикация питания (желтый);

    — индикация связи с УКУ по CAN (зеленый);

    — индикация уменьшения сопротивления изоляции ниже порога предупреждения (красный);

    — индикация уменьшения сопротивления изоляции ниже порога аварии (красный);

    Сопротивление изоляции меньше порога предупреждения, сопротивление изоляции меньше аварийного порога, асимметрия напряжений.

    +5В от УКУ по шлейфу CAN.

    Для обеспечения готового решения зарядных устройств ЗВУ ФОРПОСТ для построения СОПТ было разработано устройство контроля изоляции — РКИ ФОРПОСТ.

    • для измерения сопротивления изоляции между двумя полюсами шины и корпусом;
    • контроля сопротивления изоляции с помощью двух задаваемых порогов и индикации сигналов аварии на реле, светодиодами на лицевой панели;
    • измерения напряжения между полюсами и корпусом;
    • для контроля асимметрии напряжения между «полюс +» — корпус и «полюс -» -корпус и выдачи сигнала аварии на реле при увеличении асимметрии выше устанавливаемых порогов, задаваемых в процентах и вольтах;

    Настройка РКИ осуществляется в установках УКУ ИПС по протоколу CAN РКИ может работать с резистивным мостом, подключенным между полюсами и корпусом.

    Объекты контроля РКИ: цепи оперативного питания устройств РЗА, и сигнализации, а так же всевозможные распределительные сети DC тока напряжением 110-300В, изолированные от потенциала PE земли.

    Питание РКИ осуществляется от УКУ по шине CAN напряжением 5 вольт.

    Использовать РКИ220/3Р-v1 без ЗВУ ИПС, как самостоятельное устройство нельзя.

    Характеристики Реле контроля изоляции РКИ220/3Р-v1

    Да. Имеется калибровка РКИ для работы с мостом

    Эквивалентное сопротивление моста (полюс-корпус) не выше 30 кОм (8,2 кОм для 220в, 4,1 кОм для 110в, 2,2кОм для 48в).

    Два задаваемых порога: предупреждения и аварии

    Один задаваемый порог в процентах и три порога задаваемые в вольтах:

    -порог, действующий, если сопротивление изоляции любого полюса более1МОм;

    -порог для любого сопротивления изоляции;

    — порог, действующий, если сопротивление изоляции любого полюса менее 20 КОм.

    Один задаваемый порог

    — индикация питания (желтый);

    — индикация связи с УКУ по CAN (зеленый);

    — индикация уменьшения сопротивления изоляции ниже порога предупреждения (красный);

    — индикация уменьшения сопротивления изоляции ниже порога аварии (красный);

    Сопротивление изоляции меньше порога предупреждения, сопротивление изоляции меньше аварийного порога, асимметрия напряжений.

    Источник

    Как подключить реле контроля изоляции

    Установка реле контроля изоляции, помогает сохранить работоспособность дорогостоящего электротехнического оборудования.

    Изделие предназначено для определения возможных дефектов изолирующего слоя и показателя величины влажности в обмотках силовых электрических машин. Оно рассчитано на применение в цепях защиты электродвигателей, трансформаторов. Характеризуется:

    • Быстродействием
    • Высокой надежностью
    • Индивидуальной настройкой диапазона измерения
    • Низким пределом погрешности

    Общее представление о реле контроля изоляции

    Принципиальная схема реле контроля сопротивления изоляции, собрана с учетом выполнения функций механического потенциометра. При изменении заданного значения сопротивления свыше допустимых пределов, происходит автоматическое отключение питающего напряжения. Если показатели в пределах нормы, контактная группа замкнута и работа двигателя разрешена.

    В случае отклонения параметров, они размыкаются и его запуск запрещен. Визуально увидеть процесс отключения, позволяет загорающийся светодиод, который предусмотрительно выведен на переднюю панель устройства. Рядом с ним находится индикатор питания и регулировочная ручка установки сопротивления. Крепление проводов осуществляется с помощью винтовых соединений.

    Вариант монтажа реле сопротивления изоляции

    Согласно инструкции к реле сопротивления электродвигателя, все действия по ее установке, производят при отсутствии сетевого напряжения. Для большей уверенности, советуем индикатором убедиться в действительности размыкания. Изделие монтируется на металлическую DIN-рейку, расположенную в установленном щите. В помещениях с повышенной влажностью, следует выбрать образец со степенью защиты не менее IP55. Для подключения релейной защиты электродвигателя, необходимо воспользоваться отверткой с изолированной рукояткой.

    Концы подсоединяемых проводов, должны быть очищены от слоя изоляции. Они заводятся с 2-х любых фаз на контакты 3 и 11 и крепко зажимаются винтами. С контакта 6, провод напрямую идет к клемме электродвигателя, а с 12 направляется на кнопочный пост. Он управляет контактором на включение и выключение нагрузки. Помните, что изделие контролирует состояние изоляции обмоток, только в предпусковом режиме и не измеряется при его работе.

    Схема подключения реле защиты обмоток электродвигателя, считается полностью собранной, если все элементы оборудования надежно заземлены. После окончания монтажа, подается напряжение и выставляется требуемое значение сопротивления.

    Источник

    

    Реле переменного тока – принципы работы и разновидности

    Реле переменного тока твердотельное

    Схемотехника различных электрических и электро-механических устройств предполагает наличие элемента, который должен в определенный момент времени включать и отключать подачу электрического тока. Если говорить техническим языком, то релейный элемент – это устройство с несколькими состояниями равновесия, каждое из которых может быть сменено на другое при определенных внешних воздействиях или направленном управлении.

    Реле переменного тока – прибор для коммутации в автоматическом режиме для электрических цепей по управляющему сигналу. Помимо этого эти устройства могут дополнительно выступать в роли усилителей, элементами управления к электродвигателям и исполнительным устройствам.

    • Основные рабочие характеристики
      • Как работает реле
      • Прочие характеристики
    • Разновидности электрических реле
      • Электромагнитные реле
        • Механическая и тяговая характеристики устройств
      • Реле поляризованного типа
      • Реле электромагнитные переменного тока

    Основные рабочие характеристики

    Промышленное реле на 24В

    Итак, реле переменного тока является промежуточным элементом, который приводит в действие управляемую электрическую цепь.

    Для этого устройства характерны следующие параметры:

    • Мощность срабатывания (Р ср – измеряется в Ваттах) – ток минимальной мощности, который должен подаваться на реле для его нормальной активации. Номинально этот параметр подбирается согласно общим конструктивным и электрическим параметрам реле.
    • Мощность управления (Р упр – измеряется в Ваттах) – максимальная мощность тока, которую способно передать реле в коммутируемой сети. Данное значение определяется параметрами рабочих контактов реле.

    Совет! Не сложно догадаться, что при выборе реле для сети ориентируются на названные параметры, которые для определенных конструкций являются постоянными.

    • Время срабатывания (Т ср – измеряется в секундах) – разница во времени от момента поступления сигнала на управляющий контакт до смыкания или размыкания контактов.
    • Допустимая разрывная мощность (Р р – измеряется в Ваттах) – этот параметр можно встретить в сильноточных реле. Он обозначает мощность при определенном токе, которая при разрыве не позволит создать устойчивую электрическую дугу.

    Как работает реле

    Диаграмма работы реле во времени

    Для управляющей цепи и самого реле характерна некоторая инертность, из-за чего входной ток на реле растет и убывает не мгновенно, а изменяется в некоторых пределах в течение времени, что прекрасно видно на показанной выше схеме, из которой так же понятно, что рабочий цикл состоит из трех этапов:

    • Срабатывание;
    • Работа;
    • Возврат.

    Давайте в качестве примера, для понимания основных принципов возьмем электромагнитное реле постоянного тока.

    Назад в будущее: реле из 1983 года

    • Внутри такого реле имеется катушка индуктивности, благодаря которой и происходит постепенное изменение параметров тока. Сама же работа реле для каждого этапа складывается из определенных временных отрезков.
    • Срабатывание – имеет два таких интервала: время трогания (tтр) и время на движение якоря(tдв). То есть Т ср = tтр+tдв – все просто.
    • Работа – также два участка, которые обозначены на временной линии отрезками АВ и ВС. На первом этапе ток продолжает еще какое-то время расти, пока не будет достигнуто установленное значение, что позволяет обеспечить надежное притяжение между якорем и сердечником, препятствующим вибрации якоря. На втором участке никаких изменений величины тока не происходит.
    • Возврат – аналогично, 2 участка. На первом происходит отпускание реле, а на втором – возврат в исходное состояние. На протяжении всего периода сила тока падает.

    Трехфазное реле переменного тока

    Прочие характеристики

    Помимо перечисленного, у реле разных типов в ходу следующие параметры:

    • Коэффициент возврата (Kb) – отношение отпускающего тока к срабатывающему. Обычно данное значение варьируется от 0,4 до 0,8. Рассчитывается по формуле: Iот/Iср Разновидности электрических реле

    Реле контроля изоляции переменного тока следит за уровнем сопротивления изоляции

    Все реле можно разделить по нескольким признакам, и делят их:

    • По назначению – тут можно встретить варианты предназначенные для защиты, управления или сигнализации.

    Реле переменного тока – принципы работы и разновидности Реле переменного тока – принципы работы и разновидности Реле переменного тока – принципы работы и разновидности Реле переменного тока – принципы работы и разновидности

    • По принципу действия. Тут список будет куда шире: электромагнитные нейтральные; электромеханические; поляризованные электромагнитные; магнитоэлектрические; индукционные, электротермические; электродинамические; бесконтактные магнитные; фотоэлектронные и электронные, а также другие.
    • Делят также эти устройства по замеряемым величинам. Замеряться может электрический ток – его мощность, частота, сопротивление, напряжение, сила, коэффициент мощности. Слежение может происходить и за механическими параметрами: объем, сила, давление, скорость, уровень и прочее. Физическими величинами – температура. Временем.
    • Естественно, разные устройства рассчитаны на отличающуюся мощность управления. Тут представлено три типа: малой мощности – приборы до 1 Вт; средней – от 1 до 10 Вт; высокой мощности – все, что выше 10 Вт.
    • Важным параметром, характеризующим разные модели является время срабатывания прибора. Тут представлено 4 категории: самые быстрые безынерционные модели, чье время на срабатывание составляет меньше 0,001 секунды; далее идут быстродействующие – от 0,001 до 0,05 секунды; замедленные – от 0,15 до 1 секунды; реле времени, которым требуется больше 1 секунды.

    Наибольшее распространение получили электромеханические реле, в которых при подаче управляющего тока происходит перемещение подвижной части, называемой якорем, в результате чего происходит замыкание управляемой цепи.

    Электромагнитные реле

    Электромагнитное реле

    Данный тип реле делится на два вида – постоянного и переменного тока. Давайте сначала немного побеседуем про первый тип, который бывает нейтральным или поляризованным.

    • Суть первого варианта заключается в том, что устройство одинаково реагирует на протекающий ток на его обмотке в разных направлениях, а это значит, что усилие на якоре никак не зависит от направления тока.
    • Эти устройства разделяются еще на два типа, в зависимости от движения, которое совершает якорь. Существуют механизмы с угловым движением и втяжным.

    Данное втягивающее реле можно встретить на стартере автомобиля ВАЗ 2110

    • Принцип работы устройства предельно прост. При отсутствии управляющего тока якорь отстоит от сердечника на максимальном расстоянии и удерживается в таком положении за счет пружины возврата. В это время на реле будут сомкнуты размыкающие контакты и разомкнуты замыкающие.
    • В момент, когда подается ток в обмотку, он проходит через сердечник, якорь, ярмо и воздушный зазор, при этом создается магнитное усилие, которое притягивает якорь к сердечнику, преодолевая сопротивление пружины.
    • Якорь взаимодействует с колодкой, из-за чего замыкающие контакты смыкаются, а размыкающие, соответственно, разъединяются.

    Принцип работы реле

    Конструкция реле и тип применяемых контактов будут отличаться в зависимости от токов, на работу с которыми оно рассчитано. В случае маломощных устройств (связи, сигнализации, телемеханики) применяются контакты малой мощности, изготавливаемые из нейзильбера с контактными площадками (наклепанными) из вольфрама или серебра или фосфоритной бронзы.

    Наклепки на контактах также могут быть изготовлены из золота, платины, палладия и прочих сплавов, их форма плоская или плоская цилиндрическая.

    Контактное реле для автомобиля

    В случае средних токов от 0,5 до 5 Ампер ставят контакты из тугоплавких металлов и их сплавов, например, платина-иридий, вольфрам, золото-палладий и прочие.

    Беспроводное реле на 16 Ампер

    Когда предполагается работа с большими токами, контакты делают медными или из механических смесей, изготавливаемых методом спекания порошков (металлокерамика).

    Механическая и тяговая характеристики устройств

    За время срабатывания реле меняется длина на воздушном зазоре, а значит, меняется и электромагнитное воздействие на якорь. Данная зависимость называется тяговой характеристикой и выражается формулой: Fэ = f(d).

    Тяговая характеристика на диаграмме

    Если не брать в расчет сопротивление элементов магнитопровода, изготовленных из стали, то тяговая характеристика должна, по идее, иметь форму гиперболы, однако магнитное сопротивление на воздушном зазоре Rмd при его уменьшении также снижается и сравнивается с сопротивлением магнитопровода Rмст. Исходя из этого, магнитное усилие не может быть больше, чем некая максимальная величина Fэ max. Не противоречит логике, что при самом большом значении воздушного зазора Fэ будет минимальным.

    Когда отключается питание обмотки реле, на магнитопроводе остается намагничивание, из-за которого якорь может залипнуть. Чтобы избавиться от этого эффекта применят штифт из немагнитного материала.

    Механическая характеристика реле

    • Фактически, работа реле заключается в соединении и разъединении контактов, которых может быть 2 и намного больше. Во время перемещения якоря происходит рост силы упругости возвратной и контактных пружин. Эти силы будут иметь разное значение в зависимости от положения якоря и величины воздушного зазора. Данная зависимость носит название механической характеристики реле.
    • Во время запуска реле, якорь первым преодолевает сопротивление возвратной пружины – на графике выше это усилие отмечено участком ab.
    • На следующем участке bc отмечено усилие на ход до первой контактной пружины. Участок cd – преодоление совместного сопротивления двух пружин.
    • Логично предположить, что тяговая характеристика у нормально работающего реле должна быть выше механической.

    Интересно знать! В мощных устройствах процесс разъединения протекает намного сложнее первичного коммутирования, так как возникшая электродвижущая сила стремиться удержать значение текущего в управляемой цепи тока. В итоге в момент разъединения может образовываться искрение, а то и вовсе дуговой разряд, очень вредный для контактов реле.

    Для того чтобы нейтрализовать описанный эффект используется либо увеличение активного сопротивления, либо специальные конструкции приборов.

    Реле поляризованного типа

    На фото - электромагнитное поляризованное реле

    Работа таких устройств от описанных до этого отличается тем, что направление в котором действует электромагнитная сила меняется в зависимости от полярности тока, подаваемого на обмотку. Данный принцип реализуется посредством постоянного магнита. Подобных реле на рынке представлено великое множество, но все они делятся на мостовые и дифференциальные.

    Также их можно разделить на три типа по настройке контактов:

    • Двухпозиционные модели;
    • Двухпозиционные с преобладанием вправо или влево;
    • Трехпозиционные, имеющие зону нечувствительности.

    Принцип действия двухпозиционного поляризованного реле

    По представленной схеме можно понять, как работают такие реле:

    • С разных сторон на сердечнике намотаны две катушки, обозначенные как 1.
    • При подключении они создают устойчивое магнитное поле (Fэ) в ярме (2).
    • Постоянный магнит (3) также имеет магнитное поле Ф0(п).
    • В момент, когда якорь находится в центральном (нейтральном) положении ток на катушки не подается, и магнитный поток от постоянного магнита разбивается на 2 одинаковые части (Ф01 и Ф02), а значит, тяговая сила будет отсутствовать.
    • Как только на обмотку подается питание, образующееся магнитное поле на ярме начнет выдавать результирующее поле, прибавляясь или отнимаясь от Ф01 и Ф02, в зависимости от полярности питания.
    • Как только одно поле начинает преобладать над другим, возрастает тяговая сила, а значит, якорь начинает движение влево или вправо.

    К неоспоримым достоинствам таких реле можно отнести высокую чувствительность, быстрое срабатывание, высокий коэффициент управления. К недостаткам относятся, разве что, большие габариты, сложная конструкция и цена.

    Реле электромагнитные переменного тока

    Оптореле переменного тока

    Реле электромагнитные переменного тока, как несложно догадаться, отличается от постоянных моделей тем, что могут работать от электрических сетей с частотой тока от 50 до 400 Гц. Обозначение переменного тока на реле рисуется в виде волнистой черты. Тот же символ можно встретить и в схемотехнике – он помещается в кружочек (см. рисунок ниже).

    Схематическое изображение реле переменного тока

    Работает такое реле по следующей схеме:

    • Переменный ток подается на обмотку, после чего якорь также притягивается к сердечнику.
    • Почему контакт не размыкается при смене направления движения тока?
    • Потому что тяговое усилие будет пропорционально квадрату силы намагничивания, а значит, и квадрату тока, текущего по обмотке.
    • Получаем, что направление тягового усилия не зависит от направления тока.

    Как меняется тяговое усилие при перемене направления тока

    • Если представить себе два реле (постоянного и переменного тока) одинаковых размеров и с одинаковыми значениями самой высокой индукции, то тяговая сила у последнего будет в два раза меньше, так как оно вынуждено постоянно пульсировать с удвоенной частотой, опускаясь до нуля каждый раз, когда ток меняет свое направление, то есть 2 раза за такт.
    • Из-за этого якорю реле приходится постоянно вибрировать, что вызывает быстрый износ детали. Чтобы избавиться от этого эффекта устанавливаются дифференциальные сердечники и фазосдвигающие детали, которые не дают магнитному потоку переходить через нуль.
    • Сердечник может быть расщепленным с короткозамкнутой обмоткой, то есть конец элемента имеет пропил, делящий его на две части. На одну из таких частей и устанавливается короткозамкнутая обмотка из одного или пары витков.
    • Во время работы реле переменное магнитное поле делится на две части (Ф1 и Ф2), одна из которых (Ф2) создает в к.з. витке ЭДС, после чего образуется еще одно магнитное поле (Фкз), воздействующее на поле ЭДС создающее (Ф2), в результате чего оно начнет отставать от первого потока (Ф1). Данный сдвиг будет в пределах 60-80 градусов, а значит результирующее поле (Fэ), создающее тяговую силу, никогда не упадет до нуля, и тем более не сменит своего направления.

    Изменение тяговой силы

    Чтобы реле переменного тока работало надежно, без вибраций его параметры рассчитываются так, чтобы усилие Fэ min было максимально большим.

    Из полученной информации можно сделать вывод о том, что такие реле имеют куда худшие параметры по сравнению с постоянными по тяговому усилию и чувствительности. Добавьте сюда усложненную конструкцию, и как следствие более высокую цену.

    Однако и достоинство у таких реле хоть и одно, но неоспоримое – возможность применения в общественных сетях.

    Итак, подведем итоги. Мы разобрали назначение реле, их принципы работы, основные виды и узнали, чем отличается реле управляемое переменным током от постоянного. Информации было много, но только на первый взгляд, поэтому рекомендуем углубиться в тему, просмотрев предложенное видео.

    Источник

Читайте также:  Какова сила тока потребляемая стартером в момент пуска