Меню

Синхронизация двух двигателей постоянного тока

Синхронизация двух двигателей постоянного тока

Два однотипных или разных электродвигателя способны работать на один вал. Такой многомашинный электропривод поможет решить некоторые инженерные задачи и применяется для:

— повышения надежности электропривода (ЭП) (даже если один двигатель выйдет из строя, второй будет поддерживать рабочее состояние механизма до выявления и устранения неполадки);
— улучшения энергетических показателей при работе с малыми нагрузками;
— уменьшения махового момента и потерь в пусковых сопротивлениях (реостатах);
— удобного расположения рабочих механизмов (при невозможном использовании крупногабаритного эл. двигателя, использование многомашинного электропривода позволит расположить два меньших двигателя при работе на 1 вал).

Работа двух двигателей на один вал может быть использована как с двумя двигателями в одинаковых режимах работы, так и в разных. Кроме этого, также применяются разнородные электродвигатели (асинхронный, двигатель постоянного тока).

Идентичность механических характеристик является необходимым условием для нормальной работы двух двигателей в одинаковых режимах.

1. Работа двух двигателей постоянного тока с параллельным возбуждением:

Как видно из приведенного графика, всегда существует некоторое расхождение характеристик. Это явление вызвано отличием величин сопротивлений якорной цепи. В таком случае, для выравнивания характеристики, в цепь якоря второго двигателя нужно ввести дополнительное сопротивление (подобранное) для увеличения угла наклона прямой. Так же, несовпадение мех. характеристик может быть вызвано различной величиной магнитного потока, что происходит из-за неидентичности электрических машин (при сборке). Необходимо включить некоторое сопротивление, магнитный поток ослабнет и возрастет угловая скорость.

2. Работа на один вал ДПТ ПВ (последовательное возбуждение):

Благодаря большой крутизне характеристик, разница величины нагрузки двигателей не велика. Именно поэтому двигатель постоянного тока с ПВ наиболее приспособлен для работы на одном валу.

3. Совместная работа асинхронных двигателей (АД):

В этом случае расхождение механических характеристик АД обусловлено лишь различными сопротивлениями обмоток ротора (асинхронный двигатель с фазным ротором). Для реализации такого ЭП производят подбор двух одинаковых электрических машин.

Читайте также:  Теплоту выделяющуюся в проводнике при протекании электрического тока называют теплотой

4. Совместная работа двигателей, работающих в различных режимах:

Конструкция применяется с целью получения специальных искусственных характеристик.В случае, когда двигатели очень сильно отличаются друг от друга, возможен переход одного из них в генераторный режим:

Работа 2 ДПТ на один вал (генератор-двигатель «Г-Д») представляется простой схемой подключения электрических машин:

При реализации приведенной схемы можно произвести хорошее торможение в обоих направлениях движения, вращения. Полученная искусственная характеристика имеет вид:

Если же ДПТ включить в двигательный режим (2), а АД в генераторный (1), то механическая характеристика будет несколько специфичной:

Источник

Синхронизация двух двигателей постоянного тока

Группа: Модераторы
Сообщений: 10031
Регистрация: 3.7.2004
Из: Томск
Пользователь №: 32

выдают на гора положение ротора (угол и направление), с разрешением в 13бит, т.е. с точностью 360/8192 градуса (или 360/4096 если 13-й бит — направление вращения).

Сообщение отредактировал LordN — 25.10.2005, 23:00

ttt

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 637
Регистрация: 4.7.2005
Пользователь №: 945

А можно по-подробнее.
Насколько я понял, энкодеры стоят на валах двигателей. Наверняка есть ещё редукторы.
Какая у этой установки кинематическая схема?
Какая мощность двигателей? Какой момент инерции того, что эти двигатели вращают (или хотя бы масса).
Какие параметры двигателей кроме мощности? Какие конкретно используются частотники.
Какая требуется точность. Как работают эти брусья (с постоянным периодом, время от времени)

А дальше можно подумать о законах регулирования (или доп. технических средствах)

DriverFirst

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 335
Регистрация: 21.1.2008
Из: Горловка, Украина
Пользователь №: 14657

со временем будет накапливаться статическая ошибка и вам необходимо получать обратную связь напрямую с механизмов.

я бы сделал так.
срабатывает датчик на одном «брусе», включается счетчик, срабатывает датчик на втором «брусе» и зная скорость перемешения(она же скорость вращения) вычисляем на сколько надо подтянуть (по перемещению или по скорости) и через ПИД блок подтягиваем.
ну и я не уверен, что в данном случае подойдет схема мастер-подчиненный для приводов, поскольку надо синхронизировать не скорость, а положение.

Читайте также:  Закон полного тока для однородной цепи

Сообщение отредактировал Tua — 4.6.2008, 6:55

Источник

Тема: Синхронизация 2-х эл.двигателей

Опции темы
Оценка этой темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Синхронизация 2-х эл.двигателей

Добрый день!
Нужна консультация по следующему вопросу. Задача состоит в синхронном управлении двумя двигателями типа АИР 180 Вт и 250 Вт (2800 об/мин). Выбор пока остановил на частотниках VFD-E 002 и 004 соответственно — есть векторное управление (т.к. момент нагрузки может меняться) и возможность подключения энкодеров (см. ниже), а также радует питание от однофазной сети 220 В).

Режим работы двигателей циклический:
— 0,5 секунд разгон,
— 20. 40 секунд (устанавливается пользователем) основной цикл на частоте 50 Гц (желательно с точность не хуже 0,1 Гц, а лучше — еще точнее),
— затем пауза в интервале 15. 30 секунд.

После этого весь цикл повторяется в течение рабочей смены (с управлением от внешнего контроллера).
А теперь сам вопрос — можно ли достичь (естественно, с применением энкодеров на каждом двигателе) угловых отклонений валов в пределах, не превышающих 5 градусов в каждом рабочем цикле? Меня интересуют как мгновенные значения отклонений по углу, так и общее отклонение за весь рабочий цикл. Выполнима ли такая задача на асинхронных двигателях (привлекает низкая цена) или без синхронного привода не обойтись?
И правильно ли произведен выбор преобразователей частоты?
Спасибо!

На оборудовании которое мне приходилось обслуживать подобное решение выглядело так:
Два асинхронных двигателя были оснощены энкодерами установленными на валу двигателей. Один из частотников являлся ведущим, второй ведомым. Сигнал энкодера ведущего двигателя подавался как на ЧРП ведущего двигателя так и на ЧРП ведомого (частотники имели 2 входа для подключения энкодера и 1 выход и это был Lenze), получается ведомый привод получал как сигналы энкодера ведущего привода , так и ведомого и синхронизировался по этим сигналам. Скорость задавалась ведущим приводом.

В вашем случае, при использовании Дельты, можно взять доп платы энкодеров, а синхронизироваться аналоговым сигналом 0-10в от выхода ведущего привода на вход ведомого. Только необходимо проверить позволит ли встроенный ПЛК это сделать. да и хватит разрядности ЦАП/АЦП чтобы произвести точную синхронизацию.

Читайте также:  Однофазная сеть переменного тока максимальная мощность

Источник



Синхронизация электродвигателей постоянного тока

Страница 1 из 2 1 2 >

Нужно синхронизировать скорости вращения 2-х электродвигателей постоянного тока напр. 24-27 В, мощн. каждого 1 кВт.
Можно ли добиться синхронизации, если соединить двигатели параллельно и подать двойное напряжение?
Назначение — бортовые приводы рельсовой тележки, задача — уйти от механической связи пары колес.

Как вообще обстоят дела с синхронизацией низковольтных двигателей постоянного тока?

Демон на договоре

Артиллерист — вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist

Артиллерист — вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist

Не уверен, большая «консоль» получается, тележка с грузом 4 тонны весит. Ещё позиционирование нужно с точностью 1-2 мм.
Думаю обойтись без зубчатой рейки — на колесо энкодер поставить, а по трассе — датчики перед местами остановок. Датчик даёт сигнал на торможение и колесо от этого места начинает точный отсчет оборотов/расстояния. Т.е. между датчиками координаты не считываются, чтобы не делать линейку/рейку на всю длину.
Кажется, в лифтах используется такой принцип.

А может вообще всё на гидравлику перевести? В тележке три типа привода, но одновременно работает только один. Поставить на тележку электрогидроагрегат, либо сматывающиеся шланги от центральной станции.
Хотя сейчас везде, где можно гидравлику переводят на «электротягу», даже самые мощные цилиндры.

Остается ещё пневмопривод, вроде бы даже проще — один шланг вместо двух за тележкой таскать, меньше грязи.
Но, говорят, очень шумно и КПД очень маленький (5-15% по затраченной на работу электроэнергии).

Источник