Меню

Станционные фазочувствительные рельсовые цепи переменного тока 25гц с реле дсш

Фазочувствительная рельсовая цепь 25 Гц

Для контроля состояния станционных приемоотправочных и стрелочных участков пути при всех видах тяги широкое распространение получили фазо-чувствительные рельсовые цепи, обладающие повышенной помехозащи-щенностью. На участках с электротягой переменного тока применяются двухниточные РЦ с двумя дроссель-трансформаторами и фазочувствитель-ным путевым реле типа ДСШ-16 (ДСШ-13) (рис. 3.3) [13].

Фазочувствительные РЦ переменного тока 25 Гц применяют с дроссель-трансформаторами типа ДТ-1-150, ДТ-1-250, ДТ-1-300 (одиночные) или

2ДТ-1-150, 2ДТ- 1-250, 2ДТ-1-300 (сдвоенные – совмещенные в одном корпу-се) и путевыми реле типа ДСШ-13 или ДСШ16. Первая цифра за буквами в обозначении ДТ соответствует сопротивлению основной обмотки току, часто-той 50 Гц, а вторая – характеризует номинальную величину тока, протекаю-щего по каждой полуобмотке. Недостатки этих дроссель-трансформаторов проявляются в необходимости заполнять их корпус трансформаторным мас-лом в целях обеспечения отвода тепла от обмоток при прохождении по ним тягового тока. В настоящее время выпускаются следующие модернизирован-ные сухие дроссель-трансформаторы: ДТ-1М-150, ДТ-1М-300, 2ДТ-1М-150, 2ДТ-1М-300.

Рельсовые цепи могут дополняться аппаратурой для кодирования ее как с питающего, так и с релейного конца . Рельсовая цепь получает питание от двух преобразователей частоты: ПП и ПМ типа ПЧ-50/25.

На питающем и релейном концах устанавливаются дроссель-трансформаторы с коэффициентом трансформации n = 3, обеспечивающие пропуск тягового тока в обход изолирующих стыков, а сигнального – в преде-лах контролируемого участка пути.

На релейном конце РЦ устанавливается изолирующий трансформатор ИТ типа ПРТ-АУЗ, с коэффициентом трансформации n = 18,3. Коэффициентами трансформации дроссель-трансформаторов, изолирующего и питающего трансформатора, осуществляется согласование большого входного сопро-тивления аппаратуры питающего и релейного концов с низким входным со-противлением рельсовой линии.

Защита РЦ от перегрузок и токов короткого замыкания осуществляется автоматическими выключателями многократного действия типа АВМ-2 на номинальный ток 5 А, устанавливаемыми в путевых ящиках ПЯ. При асим-метрии тяговых токов в рельсовых нитях ниже нормативных значений (4 %) в дополнительные обмотки ДТ индуктируются токи меньше значений порога срабатывания АВМ. Они замыкаются на питающем конце через внутреннее сопротивление источника питания, а на релейном конце – через защитный блок ЗБ-ДСШ, не нарушая нормальную работу рельсовой цепи. Если асим-метрия тягового тока превышает нормативные значения (15 А – для ДТ-1-150), то АВМ-2 отключает аппаратуру питающего и релейно-го конца от рельсовой линии.

Защитный блок ЗБ-ДСШ представляет собой последовательный колеба-тельный контур, настроенный в резонанс напряжений на частоту тягового то-ка 50 Гц и имеет минимальное сопротивление 24 Ом для тока этой частоты. Путевой элемент реле ДСШ на частоте 50 Гц оказывается зашунтированным низким сопротивлением фильтра.

Практически реле типа ДСШ не реагируют на токи асимметрии, если час-тота их отличается хотя бы на 5 Гц от частоты тока в местном элементе. Защитный блок-фильтр ЗБ-ДСШ устанавливается только для того чтобы уст-ранить дребезг сектора реле.

Источник

Станционные рельсовые цепи при электротяге переменного тока

date image2015-03-20
views image3265

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Принципиальные схемы основных станционных рельсовых цепей при электротяге переменного тока приведены на рис. П.8 и П.9

Двухниточная рельсовая цепь переменного тока 25 Гц с двумя дроссель-трансформаторами, кодируемая с питающего и релейного концов током 25 Гц применяется на главных путях при движении поездов по этим путям в любом направлении (рис. П.8). Данный тип рельсовой цепи можно применить для кодирования только с одного конца — питающего. При этом аппаратура кодирования с релейного конца (КТ, RК, Т) не устанавливается.

Разветвленная рельсовая цепь переменного тока 25 Гц с двумя

дроссель-трансформаторами ДТ-1-150 и двумя путевыми реле типа ДСШ-16, кодируемая по главному и боковому путям, представлена на рис. П.9.

Перечень оборудования к схеме

Обозначение в схеме Наименование Тип прибора
П Путевое реле ДСШ-16
П1 Повторитель путевого реле НМШ1-1440
ЗБ Защитный блок ЗБ-ДСШ
ДТр, ДТп Дроссель-трансформатор ДТ-1-150; n=3
ПТ Путевой трансформатор ПРТ-А
ИТ Изолирующий трансформатор ПРТ-А
КТ Кодовый трансформатор ПТ-25А, 120В
Rр1 Релейный резистор РМР-1, 1,1 Ом
Rп1 Путевой резистор РМР-1, 1,1 Ом
Rп2 Путевой резистор РМН-1, 1,1 Ом
Rк Резистор в цепи кодирования 200 Ом ,150 Вт
АВМ-2 Автоматический выключатель АВМ-2, 5А
УЗТ Тиристорное защитное устройство УЗТ-1, УЗТ-2
Пр Предохранитель 20А

Перечень оборудования к схеме рис.

Обозначение в схеме Наименование Тип прибора
1СП, 2СП Путевые реле ДСШ-16
1-2СП Повторитель путевого реле НМШ1-1440
ЗБ Защитный блок ЗБ-ДСШ
ДТр, ДТп Дроссель-трансформатор ДТ-1-150; n=3
ПТ Путевой трансформатор ПРТ-А
ИТ Изолирующие трансформаторы ПРТ-А
КТ Кодовые трансформаторы ПТ-25А, 120В
Rр1 Релейный резистор РМР-1, 1,1 Ом
Rп1 Путевой резистор РМР-1, 1,1 Ом
Rп2 Путевой резистор РМН-1, 1,1 Ом
Rк Резисторы в цепях кодирования 200 Ом,150 Вт
Rd Дополнительный резистор 400 Ом, 0,2А
АВМ-2 Автоматические выключатели АВМ-2, 5А
УЗТ Тиристорные защитные устройства УЗТ-1, УЗТ-2
Пр Предохранители 20А

1. Максимальная длина РЦ с двумя и тремя путевыми реле – 500 м.

2. Сопротивление релейных резисторов Rр1 с учетом соединительных проводов между рельсами и ПЯ на ответвлениях без ДТ должно быть не менее 0,5 Ом.

3.Сопротивление релейных резисторов Rр1 и Rр2 с учетом соединительных проводов между ДТР и ПЯ на ответвлениях с ДТ должно быть равно 2,2 Ом.

Читайте также:  Как изменится сила тока в цепи если напряжение увеличить в 3 раза сопротивление не менять

4 Сопротивления путевых резисторов Rп1 и Rп2 с учетом соединительных проводов между ДТп и ПЯ должно быть равно 3,3 Ом.

5. Уравнивание напряжений на путевых реле осуществляется при помощи резисторов Rd в ответвлениях с ДТ и резисторов Rр1 в ответвлениях без ДТ. Сопротивление резисторов Rd дано без учета сопротивления кабеля между ПЯ и постом ЭЦ.

Рекомендуемый список литературы

1. Типовые материалы для кодирования 501-05-88.87. Схемы кодирования станционных путей электрической централизации
ЭЦ-11-87., СПб, Гипротранссигналсвязь, 1987 г.

2. Сборник схем и регулировочных таблиц станционных фазочувствительных рельсовых цепей переменного тока частотой 25 Гц с реле ДСШ-16 для участков с электротягой переменного тока (РЦ25 – ДСШ-16 – ЭТ50). – СПб: Гипротранссигналсвязь, 1993.

3. Сборник схем и регулировочных таблиц перегонных рельсовых цепей переменного тока частотой 25 Гц с реле ИВГ-М для участков с электротягой переменного тока с дроссель-трансформаторами типа ДТ-1-150 (РЦк25 – ИВГ-М – ЭТ50 – 94). – СПб: Гипротранссигналсвязь, 1994. – 171 с.

4. Сборник схем и регулировочных таблиц станционных рельсовых цепей тональной частоты с наложением АЛС 25 (75) Гц при электротяге переменного тока (ТРЦ-ЭТ50 –АЛС 25, 75 Гц). –СПб: Гипротранссигналсвязь, 1996. – 63 с.

Источник

19 Рельсовые цепи с частотой 25 Гц

ТЕМА № 2.12. «РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ 25 гц . НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО, АППАРАТУРА, НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ ОТЫСКАНИЯ.»

Основным типом станционных рельсовых цепей, применяемых при автономной тяге, является фазочувствительные рельсовые цепи переменного тока частотой 25 гц с путевым реле ДСШ-13 А. Короткое замыкание изолирующих стыков между смежными рельсовыми цепями контролируется чередованием мгновенных полярностей напряжений на стыках этих рельсовых цепей.

На питающем конце в трансформаторном ящике устанавливается трансформатор ИТ типа ПРТ-А с коэффициентом трансформации n = 18, 3, два предохранителя на 2 А. В посту ЭЦ на питающем конце включаются последовательно вторичные обмотки питающего ПТ и кодового БКТ трансформаторов, подающих в рельсовую цепь непрерывное питание 25 гц и кодовое питание 50 гц. Последовательно с вторичными обмотками трансфор-маторов включен ограничивающий резистор Rо.

Первичные обмотки трансформаторов включены раздельно. На первичную обмотку трансформатора ПТ подается напряжение 220 В частотой 25гц соответствующего луча питания путевых элементов рельсовых цепей. На первичную обмотку трансформатора ПКТ подается напряжение 220 В, 50 гц через контакты кодово- включающих и трансмиттерных реле.

Рельсовая цепь регулируется изменением напряжения на вторичной обмотке трансформатора ПКТ. На релейном конце рельсовой цепи в трансформаторном ящике включается трансформатор ИТ типа ПРТ-А с коэффициентом трансфор-мации n =18.3. На посту ЭЦ на релейном конце включается путевое реле ДСШ-13 А. Для защиты путевого реле от перенапряжений между путевым элементом реле и трансформатора ИТ включается защитный блок ЗБ-ДСШ. Кроме того в посту ЭЦ включается контакт трансмиттерного реле РТ, через который подаются коды АЛС в рельсовую цепь подключением через фронтовой контакт вторичной обмотки кодового трансформатора РКТ типа ПТ-25А. Последовательно с вторичной обмоткой трансформатора РКТ включен ограничивающий резистор Rк. Ток АЛС на релейном конце регулируется изменением напряжения на вторичной обмотке трансформатора РКТ. При одновременной посылке кодовых сигналов АЛС с питающего и релейного концов на приемо- отправочных путях трансмиттерные реле, посылающие кодовые сигналы, должны быть подключены к трансформаторам разного типа

( КПТШ-715, КПТШ- 515) для возбуждения путевого реле после освобождения рельсовой цепи . Схема питающего конца разветвленной рельсовой цепи идентична схеме питания неразветвленной рельсовой цепи. Отличие схем релейных концов заключается в наличии в трансформаторном ящике на каж- дом релейном конце резистора 2,2 Ом 10 А последовательно с вторичной обмоткой трансформатора ИТ. С помощью этих резисторов регулируются напряжения на путевых реле АСП, БСП, ВСП. Для нормальной в рельсовую цепь не включается более 3 путевых реле, разница длин ответвлений, в которые включаются путевые реле, не должна превышать 200 м.

Для защиты рельсовых цепей частотой 25 гц от влияния кодовых сигналов АЛС частотой 50 гц необходимо питание всех кодируемых рельсовых цепей объединить в отдельный луч и подключить к отдельному преобразователю час-тоты с введением в схему луча питание фильтра, поглащающего гармоники 50 гц . Фильтр состоит из 2 реакторов РОБС-3А, конденсатора 10 мкф, 2 конденсаторов по 1 мкф. Включение фильтра контролируется реле ФЛ1 типа ДСШ-13А параллельно путевой обмотки которого включается ЗБ-ДСШ. Через фронтовые контакты ФЛ1 включается повторитель ПФЛ фронтовые контакты которого имеются в схемах соответствующих кодово-включающих и трансмиттерных реле.

Питание местных элементов (МЭ) путевых реле ДСШ-13А и путевых трансформаторов (ПТ) производятся от разных преобразователей ПН и ПП. Преобразователи ПН питающие МЭ путевых реле и ПП, питающие ПТ, включаются в сеть переменного тока 220В 50гц противофазно для создания сдвига фаз 90º между напряжениями на МЭ и ПТ.

К преобразователям ПМ кроме МЭ реле ДСШ-13А подключение других цепей запрещено. В качестве преобразователей используются преобразователь ПЧ50/25-300. Выходные напряжения переменного тока 25гц преобразователи ПМ и ПП должны быть сфазированы при помощи фазирующих устройств (ФУ1-1 и ФУ2-2). На входе преобразователей ПП устанавливается аварийное лучевое реле, которое производит отключение преобразователя при коротком замыкании в одном из лучей питания рельсовой цепи.

Читайте также:  Совокупность устройств элементов предназначенных для протекания электрического тока называется

Неисправности рельсовых цепей :

— обрыв основного и дублирующего соединителей;

— короткое замыкание изолирующих стыков ( и.с.);

-неисправность изолирующих элементов на разветвленных рельсовых цепях;

— неисправность аппаратуры рельсовых цепей ;

— пониженное сопротивление баланса.

При обрыве основного и дублирующего соединителей причина ложной занятости определяется ампервольтметром Ц-4380, Ц-4352 и т. д.. При кодируемой разветвленной рельсовой цепи необходимо снять питание с релейного или питающего концов.

При коротком замыкании и.с. и повреждение изоляции на стрелочных секциях используется индикатор рельсовых цепей ИО-1.

Из аппаратуры рельсовых цепей наиболее часто из строя выходят трансформаторы ИТ (ПРТ-А) из межветковых замыканий вследствие плохой пропитки обмоток на ЭТЗ и наличии конденсата в путевых коробках. Из – за перенапряжений случаются выходы из строя лучевых аварийных реле типа АНВШ2-2400. При выходе из строя лучевого аварийного реле ЛА будет гореть ложная занятость всех рельсовых цепей которые питают данный луч.

При пониженном сопротивлении балласта необходимо предъявлять требования к работникам ПЧ по подрезке балласта и очистке его от минеральных удобрений. Питающее напряжение на ПТ нормируется и должно превышать норму в зависимости от длины рельсовой цепи и ее типа .

Источник



Фазочувствительные рельсовые цепи , страница 6

В станционных фазочувствительных РЦ переменного тока частотой 25 Гц с путевыми реле типов ДСШ-13 и ДСШ-13А при автономной тяге и электротяге переменного тока нормальная работа путевых реле обеспечивается за счет отста­вания выходного напряжения частотой 25 Гц преобразователя ПП от выходного напряжения преобразователя ПМ на угол 90°, для чего преобразователи вклю­чают в сеть переменного тока частотой 50 Гц противофазно (рис. 4.1). При та­ком включении преобразователей ПМ и ПП генерируемые ими напряжения ча­стотой 25 Гц будут иметь фазовый угол 90 или 270°, который контролируется фазочувствительными реле ПФ и ОФ типа ДСШ-13, в которых ПЭ, соединенные сог­ласованно, подключены к зажимам 4-6 ПП (15 В), а МЭ, соединенные противо­фазно,— к зажимам 1-3 ПМ (110 В). Если при одновременном включении преобразователей ПМ и ПП в сеть переменного тока частотой 50 Гц выходное напряжение частотой 25 Гц преобразователя ПП будет отставать от напряжения частотой 25 Гц преобразователя ПМ на угол 90°, то сработает реле ПФ и фрон­товыми контактами замкнет цепь питания ПТ и КТ. Если же фазовый угол меж­ду напряжениями преобразователей ПП и ПМ будет 270°, то сработает реле ОФ и фронтовыми контактами замкнет цепь питания трансформаторов РЦ от напря­жения ПП, сдвинутого на 180°, т. е. фазовый угол будет 90°.

Рис 4.1 Схема питающих устройств рц с одним ПЧ

При питании всех станционных фазочувствительных РЦ, а также перегон­ных кодовых РЦ участков приближения и удаления с поста ЭЦ, когда одно­го ПП недостаточно, используют схему включения одного ПМ противофазно нескольким станционным и перегонным ПП (рис. 4.2).

Рис 4.2. Схема питающих устройств рц с тремя ПЧ

В этих схемах время обесточенного состояния путевых реле при переключе­нии источников питания переменного тока частотой 50 Гц с основного на резерв­ный и наоборот не превышает 0,55 с, что исключает переключение станционных сигналов (при замедлении на отпускание сигнального реле не менее 1,0—1,5 с).

Защита от преждевременной разделки поездных маршрутов осуществляется медленно действующими повторителями стрелочных путевых реле МСП, имею­щими замедление на срабатывание до 10 с, или лучевыми аварийными реле Л А. Реле МСП применяют на малых станциях без маршрутизации маневровой работы или при наличии одной — двух групп маневровых маршрутов в каждой горловине станции. Этот способ защиты не требует каких-либо изменений и добавлений в схеме питающих устройств, однако его существенным недостатком является то, что выдержка времени разделки маршрута действует всегда независимо от того, происходил или нет перерыв питания. Поэтому на станциях, имеющих развитую маршрутизацию маневровых передвижений, каждый преобразователь ПП дол­жен иметь аварийное реле, контролирующее снижение напряжения на нем ниже 200 В. Если преобразователь имеет несколько лучей питания РЦ, то каждый луч имеет реле Л А (см. рис. 6.1). Аварийные реле типа АНВШ2-2400 защищают преобразователь от срыва генерации и обеспечивают нормальную работу РЦ при длительном к.з. в одном из лучей.

Контроль к.з. изолирующих стыков между смежными станционными РЦ обеспечивается фазированием всех преобразователей ПП с одним и тем же преоб­разователем ПМ, чередованием мгновенных полярностей напряжения на стыковых смежных РЦ с помощью переключения проводов на выводах Н-К вторичных обмоток ПТ или КТ (при этом допускается любое взаимное располо­жение питающих и релейных концов).

6. Проверка исправности изолирующих стыков и чередования полярности

Рис. 6.1 Схема проверки изолирующих стыков.

Причинами неисправности изолирующих стыков /ИС/ является целый ряд дефектов: нарушение изоляции стыка при угоне рельса; замыкание из за образовавшегося наката, а также металлической стружкой или опилками; нарушение изоляции элементов стыка и т.д.

Читайте также:  Лед хорошо проводит электрический ток

Значение сопротивления изоляции исправных стыков изменяется в пределах 100. 2000 Ом, а односторонняя изоляция накладки стыка может иметь сопротивление около 100 кОм. Массовые измерения показали, что только у 15 % накладок сопротивление изоляции не превы­шает I кОм. На практике наименьшее сопротивление изоляции ИС принимается равным 50 Ом.

При электротяге постоянного тока проверка изолирующего стыка, по обе стороны которого подключены обмотки дроссель-трансформаторов, может производиться путем сравнения напряжения переменного тока на двух полуобмотках любого из дроссель-трансформаторов /рис. 4/. Если сопротивление стыка понизится до 1,0 Ом и ниже, то напряжение VI будет меньше, чем U2, по крайней мере на 10-20 %. При полном пробое стыка напряжение U1 будет меньше напряжения U2 на 50 % и более. Напряжение на полуобмотке дроссель-трансформатора, примыкающего к неисправному стыку, уменьшается от того, что параллельно ей подключается полуобмотка второго дроссель-трансформатора, а также в связи с протеканием по обеим полуобмоткам части тока в противофазе от соседней рельсовой цепи.

Чередование мгновенных полярностей в РЦ переменного тока является надежной мерой защиты путевого реле при питании его от источника соседней РЦ в случае схода ИС. При сходе ИС и одинаковой полярности в смежных РЦ возможно срабатывание путевого реле от источника тока смежной РЦ /ложная свободность/. Поэтому строгое соблюдение чередований полярностей в РЦ является важным условием обеспечения безопасности движения.

При проверке ИС в двуниточных РЦ с ДТ /см..рис. 4/ выполняются измерения следующих напряжений: U3 — по обе стороны одного из ИС; U4, U5 — по разным нитям смежных РЦ. При правильном чередовании полярностей должны выполняться условия

U3 > U4 и U3 > U5. Далее проводятся те же измерения напряжений при сходе ИС замыканием одного из них. В случае размещения у ИС релейного и питающего концов и правильном чередовании полярностей путевое реле РЦ, граничащей с проверяемым стыком, должно надежно опустить свой сектор. Боли выключается путевое реле другой РЦ, граничащей с данным ИС питающим концом, то защита считается неисправной. При стыковании РЦ релейными концами и закорачивании одного ИС должны надежно опускаться секторы обоих реле.

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309

Полный список ВУЗов

  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Правообладателям
  • Правила
  • Обратная связь

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник