Меню

Ток полуавтомат для сварки кузова

Режимы полуавтоматической сварки

Содержание:

  1. Суть полуавтоматической сварки
  2. Основные параметры
  3. Таблицы
  4. Главные особенности полуавтоматической сварки
  5. Плюсы и минусы
  6. Интересное видео

Полуавтоматическая сварка в среде защитных газов считается востребованным методом, которые обладает простой технологией. Он подходит для обработки разных металлов, при помощи него можно получить прочное и качественное сварное соединение, которое способно прослужить длительное время.

Существуют разные режимы сварки полуавтоматом в среде защитных газов, и чтобы их подобрать, была создана специальная таблица с отображением требуемых параметров. И перед тем как приступать к сварочному процессу требуется рассмотреть его основные особенности, потому что они будут оказывать влияние на итоговый результат.

Фото: полуавтоматическая сварка

Суть полуавтоматической сварки

Перед тем как рассмотреть основные режимы полуавтоматической сварки стоит разобраться, что представляет собой данная технология. Во время проведения процесса проволока подается с определенной скоростью. Она синхронизирована со скоростными показателями ее плавления.

Главная отличительная сторона полуавтоматических приборов состоит в том, что они работают в среде защитных газов. Сварочная технология может производиться инертной среде (аргон) и активной среде (углекислый газ). В первой ситуации процесс называется MIG (metal inert gas), а во втором — MAG (metal active gas).

Газовые смеси обеспечивают изолирование области нагревания и плавления от оксидов из воздуха. Они подаются через канал, который находится на рукаве вместе с трубкой. Рукав соединяет корпус сварочного полуавтоматического оборудования с горелкой. А вот регулирование всех процессов производится кнопкой «Пуск/Стоп», которая находится на горелке.

Стоит отметить! Если сравнивать полуавтоматическую сварку с оборудованием для ручной технологии, покрытой электродами, то она дополняется электрическим механизмом для подачи сварочной проволоки и газобаллонной аппаратурой. Именно это повышает производительность процесса и улучшает качество сварных соединений.

Основные параметры

Чтобы точно выбрать режимы полуавтоматической сварки стоит понимать из чего они должны состоять. Существуют определенные критерии и настройки сварочного оборудования, зная которые сварщик сможет провести все правильно.

Диаметр и марка проволоки

Перед тем как приступать к работам стоит разобраться с тем, какой должен быть правильный диаметр проволоки. Его показатель колеблется от 0,5 до 3 мм. Расчет режимов сварки в защитных газах обязательно должен проводиться с учетом этого показателя.

Но все же чтобы подобрать правильный диаметр проволоки стоит учитывать следующие нюансы:

  1. Диаметр присадочного материала стоит подбирать в соответствии с толщиной свариваемого металлического изделия.
  2. Стоит учитывать, что каждый диаметр имеет определенные характеристики. К примеру, во время использования проволоки с небольшим диаметром многие сварщики отмечают, что наблюдается устойчивое горение дуги и небольшое разбрызгивание металла.
  3. При применении проволоки с большим диаметром всегда необходимо повышать силу тока.
  4. Важно учитывать марку используемой проволоки. А именно металл, из которого выполнена проволока, а также компоненты, входящих в состав.
  5. Для сваривания изделий из низкоуглеродистой или низколегированной стали стоит применять проволоки с добавлением раскислителей. В состав должны входить такие компоненты, как кремний и марганец.
  6. Для обработки легированной или высоколегированной стали в среде защитных газов стоит применять проволоку, выполненную из того же металла, что и деталь, которая будет подвергаться свариванию.

Какой бы ни был использован режим газовой сварки, стоит подобрать необходимый диаметр присадочной проволоки. Это влияет на прочность соединения.

Сила, полярность и род сварочного тока

Параметры сварки полуавтомат включают правильную настройку тока, который применяется во время сваривания и обработки металлических изделий. В стандартном полуавтоматическом приборе можно самостоятельно отрегулировать показатели силы, полярности и рода сварочного тока. Но все же каждый обладает определенными критериями.

К примеру, если повысить показатели силы тока, то при проведении сварочного процесса повысится глубина провара. Сила тока увеличивается в соответствии с диаметром электрода. Кроме этого не стоит забывать про особенности металла, который применяется для сваривания.

Обязательно нужно учитывать свойства полярности и рода тока. Обычно полуавтоматический сварочный процесс осуществляется с применением защитных газов, но при этом требуется подобрать необходимые показатели постоянного тока и обратной полярности. Прямая полярность применяется в редких случаях, данные параметры сварки полуавтоматом не способны предоставить стойкое горение дуги, они ухудшают сварное соединение. Однако имеются исключения, переменный ток часто используют при работе с изделиями из алюминия.

Многие неопытные сварщики часто забывают про важный параметр — напряжение сварочной дуги. А ведь этот показатель оказывает основное влияние на степень глубины провара металла и габариты сварного шва. Не нужно устанавливать слишком высокое напряжение, это приведет к тому, что во время сварочного процесса расплавленный металл будет сильно разбрызгиваться, а в соединении появятся поры. Газовые смеси мне смогут в достаточной мере обеспечить защиту сварочной ванны. Если вы хотите правильно настроить напряжение дуги стоит ориентироваться на показатели силы тока.

Скоростные показатели подачи проволоки

Выполняя расчет режима сварки в углекислом газе, стоит учесть скорость подачи проволоки. Этот показатель оказывает огромное влияние на сварочный шов.

К главным особенностям скорости полуавтоматического сварочного процесса относятся:

  • скоростные показатели подачи проволоки регулируются в соответствии с ГОСТами;
  • этот показатель можно подобрать самостоятельно, но при этом стоит опираться на особенности металлической структуры, ее толщину;
  • толстый металл требуется варить быстрее, а соединение должно быть тонким;
  • при осуществлении сварки не стоит придаваться спешке, иначе электрод выйдет из области защитных газовых смесей, и это приведет к его окислению под воздействием кислорода;
  • слишком медленная скорость приводит к тому, что в итоге образуется непрочный шов с пористой структурой.

Отходящие газы

Режимы сварки полуавтоматом предполагают использование газовых смесей, которые обеспечивают максимальную защиту сварочной зоны от окисления кислородом. Технология указывает, что могут применять разные газы. Но на практике часто применяется углекислый газ по ГОСТу 8050-85. К основному критерию выбора данного продукта относится его низкая стоимость и доступность. Он поставляется в баллонах.

Обязательно нужно знать какое давление в углекислотном баллоне для сварки. Показатель рабочего давления составляет 60-70 кгс/см2. На поверхности присутствует надпись с желтой окраской «Углекислота».

Какое давление углекислоты должно быть при сварке полуавтоматом можно узнать из таблицы ниже:

Также рабочее давление углекислоты при сварке полуавтоматом можно найти в специальной документации и в ГОСТах сварочных полуавтоматических приборов, которые предназначены для сварки с использованием защитных газовых смесей.

Помимо углекислоты для сварки полуавтоматом применяются другие газовые смеси, которые обладают характерными особенностями:

  • аргон. Он используется достаточно часто. Но все же его в основном применяют при проведении аргонодугового сварочного процесса. Он является инертным газом, поэтому подходит для сваривания химически активных и тугоплавких металлов;
  • гелий. Это инертный газ, который часто используется при проведении полуавтоматической сварочной технологии. Он обеспечивает получение прочных и широких сварных швов;
  • различные смеси из аргона, гелия и углекислоты.

Особенности наклона электрода

Рассматривая режимы полуавтоматической сварки среде защитных газов, стоит изучить важные критерии угла наклона электрода. Частое нарушение, которое совершают новички — это удерживание электрода при сварке так, как они хотят. Но это считается грубейшей ошибкой.

Важно! Угол наклона электрода оказывает огромное влияние на глубину провара металлической структуры. Также от этого показателя зависит качество полученного сварного соединения.

Существует два вида наклона электрода — углом назад и углом вперед. При этом каждое положение обладает положительными и негативными особенностями. Во время сваривания углом вперед электрод ведется под углом от 30 ° до 60 °. При соблюдении этого положения стоит быть готовым к тому, что расплавленная обмазка будет сверху образовывать покрытие из шлака.

При положении вперед электрод движется после сварочной ванночки, он ее защищает от проникновения вредных газовых смесей. Определенное количество шлака, попадающее впереди соединения, будет откладываться с двух сторон стыка. Если будет выделяться много шлака, то наклон уменьшается.

При удерживании электрода углом назад сварочная зона видна хуже, зато намного лучше прослеживается состояние кромок. Также наблюдается небольшая глубина провара.

Обратите внимание! Для тонких металлов рекомендуется удерживать электродом под наклоном вперед, это положение считается наиболее подходящим. А вот углом назад можно сваривать металлические изделия с любой толщиной.

Читайте также:  Аввг 4х185 длительно допустимый ток

Таблицы

Чтобы правильно выбрать и установить режимы полуавтоматической сварки в углекислом газе стоит внимательно рассмотреть все важные параметры технологии. Особенно это относится к новичкам, потому что опытные мастера способны с ходу определить правильные режимы сварки в углекислом газе. А вот для начинающих были разработаны специальные таблицы с содержанием основных критериев полуавтоматических сварных работ.

Ниже имеется таблица настройки полуавтомата для сварки. Ее стоит применять для стыкового шва в нижнем пространственном положении и для сварочной технологии изделий низколегированного и низкоуглеродистого металла. Важное условие сварки — использование защитного газа и тока с обратной полярностью.

Фото: таблица настройки полуавтомата для сварки

Таблица режимов сварки полуавтоматом с параметрами, которые подходят для поворотно-стыковых швов. Во время сварочного процесса рекомендуется использовать различные защитные газовые смеси.

Фото: таблица режимов сварки для поворотно стыковых швов

Сварочная таблица для полуавтомата с параметрами, которые подходят для образования нахлесточного соединения. Во время сварки применяется защитный газ и ток с обратной полярностью.

Фото: сварочная таблица для полуавтомата

Ниже в таблице имеются рекомендуемые настройки, которые стоит использовать при проведении сваривания изделий из углеродистой стали в вертикальном положении в пространстве. Во время технологии используется ток с обратной полярностью, смеси из защитных газов.

Фото: таблица для сваривания изделий из углеродистой стали

Таблица сварочных токов и других важных параметров для полуавтомата с подходящими режимами сварочного процесса с использование углекислого газа методом «точка». Ее рекомендуется использовать при работе с углеродистыми сталями.

Фото: таблица сварочных токов для полуавтомата

Главные особенности полуавтоматической сварки

Важно знать не только режимы газовой сварки и их правильный выбор, но и основные особенности проведения сваривания изделий из нержавеющей стали при помощи полуавтоматического оборудования. От этого будет зависеть итоговый результат и прочность соединений.

Среди главных особенностей полуавтоматического сваривания элементов из нержавейки можно выделить:

  1. При проведении сварки рекомендуется использовать ток с обратной полярностью.
  2. Электроды должны удерживаться с соблюдением угла наклона. Если не будут выполняться основные правила, к примеру, если электрод будет больше отклоняться вперед, то соединение будет широким, а глубина проваривания небольшой. Этот способ наклона стоит использовать для тонких металлов.
  3. Самый большой вылет проволоки должен быть не больше 12 мм.
  4. Давление углекислоты при сварке нержавейки полуавтоматом должно быть такое же, как и при сваривании других металлов. Рабочий расход должен быть не больше 12 м3 в минуту, но не меньше 6 м3 в минуту. Если не будут соблюдаться данные условия, то качество шва сильно ухудшится.
  5. При сварке обязательно нужно использовать осушитель. В качестве него применяется медный купорос, который предварительно прогревается при 200 градусов на протяжении 20 минут.
  6. Чтобы защититься от брызг раскаленного расплавленного металла рекомендуется использовать водные растворы с содержанием мела.
  7. Если вы хотите получить отличное соединение при сварке электродом стоит водить плавно, без колебаний.
  8. При сваривании от края обрабатываемого изделия стоит отступать не меньше 5 см.

Плюсы и минусы

Полуавтоматическая сварка в среде защитных газов имеет положительные и негативные качества. Среди плюсов стоит выделить:

  • технология обладает высокой производительностью;
  • она позволяет получить отличное сварное соединение. Правильная регулировка сварочного полуавтомата обеспечивает рациональный ввод легирующих элементов и раскислителей через проволоку;
  • не требуется применять флюсы и покрытия. Это значит, что нет необходимости очищать сварную зону от шлака;
  • высокая эффективность;
  • подходит для работы с разными сталями и металлами.

Но имеются некоторые минусы:

  • аппаратура обладает сложным устройством, для ее настройки требуется иметь навыки и знания;
  • требуется защита при работе на открытых площадках;
  • дополнительные затраты на защиту для глаз.

Проведение полуавтоматической сварочной технологии требует соблюдения важных режимов, от которых зависит качество и прочность соединения. Каждый сварщик должен знать диаметр проволоки, силу тока, полярность, виды защитных газов, а также какое давление углекислого газа должно применяться при сварке полуавтоматом. Для облегчения задачи были разработаны специальные таблицы с точными параметрами сварки полуавтоматом.

Интересное видео

Источник

Выбираем лучший полуавтомат для автомобильной сварки

Сварочный полуавтомат для выполнения кузовного ремонта может использоваться и для соединения методами MIG/MAG и ММА-сварки. Важно правильно подобрать аппарат, не опираясь только на его стоимость, а уделив внимание его характеристикам и возможностям. Об этом — далее.

Сварочный полуавтомат

При восстановлении кузова автомобиля и других его частей в результате повреждений, которые нельзя исправить механическим и другими способами, прибегают к сварочным работам. Их выполняют полуавтоматами. Не важно, где выполняется кузовной ремонт: на СТО или в гараже, – необходимо правильно подобрать модель полуавтомата для выполнения работ. Они могут производиться еще сваркой дуговой и газовой, но оба эти способа имеют ограничения: варить можно только в нижнем положении и совершенно нельзя ими воспользоваться в труднодоступных местах.

Другое дело – сварочный полуавтомат, специально созданный для восстановления кузова автомобиля. Он чаще всего оснащается защитным газом для получения качественного соединения. Оборудование для кузовной работы может работать без газа, показывая неплохие результаты. Полуавтоматы для кузовной сварки должны соответствовать определенным критериям, о которых пойдет речь в этой статье.

Преимущества полуавтомата для кузовных работ

При ремонте автомобиля чаще всего именно сварочными работами необходимо восстанавливать кузов. Так как он выполнен из металла небольшой толщины, сварка полуавтоматом должна выполняться проволокой с Ø не более 1 мм (чаще 0,8 мм). Кузовной ремонт иногда приходится сочетать с починкой деталей толщиной не более 5 мм.

Сварочный полуавтомат

Поэтому инверторный кузовной полуавтомат применяется небольшой или средней мощности. Это идеальный вариант для выполнения работ в гараже. В мастерских и на СТО необходим полуавтомат полупрофессионального или профессионального типа.

Преимущества применения полуавтоматов для кузовной работы заключаются в следующем:

  • обеспечивают ровный, узкий и прочный шов;
  • сваривать можно в любых положениях;
  • облегчают труд сварщика;
  • повышают производительность труда.

Важные критерии подбора оборудования

Полупрофессиональный сварочный полуавтомат

  • напряжение и частоту питающей сети, в В и Гц (220/50; 380/50);
  • тип (инверторный, трансформаторный, выпрямительный);
  • показатели мощности в кВт;
  • диапазон изменения питающего напряжения в %;
  • величину напряжения холостого хода в В;
  • диапазон выдаваемого тока на электроды в А;
  • продолжительность включения в %;
  • тип проволоки (омедненная, легированная, порошковая);
  • тип подачи проволоки (толкающий, тянущий, комбинированный);
  • скорость подачи проволоки в м/мин.;
  • тип катушки;
  • длину шланга в м (1,5÷5);
  • место расположения катушки (со встроенной в корпус аппарата или отдельно расположенной);
  • наличие механизма перезарядки катушки (с ним или без него);
  • диаметр применяемой сварочной проволоки в мм (0,6÷1,6);
  • наличие регулировки напряжения и тока.

Профессиональный сварочный полуавтомат

Оборудование рабочего места сварщика

Особое внимание обращаем на источник питания (должен соответствовать питающей сети), показатели мощности аппарата, а также газовый баллон и горелку. Баллоны с углекислым газом лучше использовать стандартной емкости (напомним, что промышленность выпускает их объемом 1, 2, 3, 5, 10, 20, 25, 30 и 40 л) и с механизмом прекращения подачи газа. Можно использовать баллоны с аргоном или смесь углекислоты и аргона. Но такая защита значительно дороже, чем с помощью углекислоты. Если полуавтомат будет работать без газа, то понадобится специальная проволока, называемая порошковой. Она имеет трубчатую форму, а внутри расположен порошкообразный флюс, защищающий металл от вредных компонентов воздуха в процессе соединения.

Горелки тоже выпускаются разной конструкции. Необходимо обратить внимание на способ подсоединения к полуавтомату и токосъемный наконечник. Только качественные горелки способны длительное время работать без замены и обеспечивать качество получаемого шва.

Нюансы сварки кузовного металла

Толщина свариваемого металла, мм Диаметр сварочной проволоки, мм Сила тока, А
от 0,5 до 0,8 0,6 10÷30
от 0,8 до 1,2 0,6÷0,8 30÷100
от 1,2 до 1,4 0,8÷1,0 45÷100
от 1,4 до 2,0 0,8÷1,2 45÷120

Если необходимо варить металл большей толщины, то необходимо пользоваться данными, указанными в паспорте производителя или на этикетке агрегата.

Перед началом сварочных работ аппарат необходимо проверить на работоспособность. Электрическая сеть должна обеспечивать стабильные характеристики тока. Полуавтомат инверторного типа в этом отношении самый надежный, т. к. работает в сетях, у которых напряжение не падает ниже 150 В. Сварочный процесс не должен сопровождаться выпуском дыма до его начала, а также треском и вибрациями в процессе выполнения кузовной работы.

Внимание! Напряжение холостого хода должно быть как можно выше. Это облегчает возбуждение дуги при соприкосновении с металлом.

Лучшие полуавтоматы для кузовных работ

    САИПА-165 латвийской компании «Ресанта». Это бытовой аппарат эргономичной конструкции, работающий от сети 220 В на постоянном токе разной мощности.

САИПА-165

PRO OVERMAN

Просим тех, кто работает на сварочном полуавтомате и выполняет кузовные работы, поделиться в комментариях отзывами об особенностях и качестве работ, указать преимущества и недостатки.

Источник

Выбор сварочного полуавтомата для кузовного цеха. Обновленный MIG 19.

Как правило, под сваркой понимают соединение уголков, квадратного профиля, труб и прочих металлоконструкций из металла относительно большой толщины, в то время как в конструкции легкового автомобиля применяется тонколистовой профиль из различных типов стали и алюминия.

Самым востребованным сварочным аппаратом в кузовном цеху считается споттер, но «рабочей лошадкой» в любом автосервисе является полуавтомат MIG/MAG. Все ли полуавтоматы подходят для работы в автосервисе, что ждать и требовать от полуавтомата, по каким критериям его выбирать?

Основное заблуждение — это выбирать полуавтомат по значению максимального рабочего тока. Чем больше, тем лучше? Убеждение в том, что профессиональная сварочная техника начинается после значения в 300 ампер, ошибочно. Такие аппараты не работают в условиях автосервиса и не приемлемы в кузовном ремонте. Почему? Давайте разбираться.

Основные значения толщины кузова автомобиля колеблются в пределах от 0,6 до 1 мм и достигают максимум в 4 мм в соединениях лонжерона или порога с кузовом в многолистовом пакетном виде.

Комфортная сварка тонкого листа 0,6-0,8 мм требует малых токов в 15-30А. Листы толщиной в 4 мм свариваются током 120А. Таким образом, оптимальные рабочие токи в условиях автосервиса находятся в пределах 15-160А. Если продолжительность сварочных работ превышает 6-10 минут без перерыва, а толщина свариваемых листов превышает 5 мм, то необходимо выбирать более мощные аппараты. Обычно они используются в автосервисах для грузового транспорта или в производстве, вообще не связанном с ремонтом автомобилей.

Сварочный аппарат за приемлемые деньги конструктивно не рассчитан на одинаково хорошую сварку большими токами в диапазоне 300-400А и малыми токами в диапазоне 15-20А. Приходится выбирать: сваривать тонкие листы металла или грубые металлоконструкции. Существуют промышленные полуавтоматы с расширенным диапазоном токов. Но сколько они стоят? Окупятся ли они в авторемонте и в какие сроки?

Соотнеся основные значения толщины свариваемых металлов с необходимым диапазоном рабочих токов полуавтомата, мы сделали первый шаг в выборе правильного сварочного аппарата.

Второй шаг: определение металлов, с которыми предстоит работать. В кузовном ремонте — это сталь, алюминий, изредка нержавеющая сталь.

Сварка стали. В современном автомобилестроении используется несколько сортов стали с различными физико-химическими характеристиками.

Для соединения прочных и высокопрочных сталей необходим метод сварки-пайки специальной медно-кремниевой проволокой CuSi5 при температуре около 900°С с целью сохранения свойств металлов, выбранных производителями для определённых деталей кузова. Этот метод был подробно описан в статье: http://www.redhotdot.ru/Article.aspx/Details/27 (Сварка-пайка).

В результате к сварке сталью, алюминием и нержавеющей сталью добавляется сварка-пайка медью, а точнее бронзой.

Далее, для различных видов сварки необходимы свои настройки. Если сварочный аппарат снабжен специальным программным обеспечением, то это дает возможность использовать несколько режимов сварки. Оператор может выбрать ту программу, которая будет отвечать заданным параметрам, например: установленной проволоке (металл, диаметр), типу сварки (прерывистый для точек или шовный).


Сварка алюминия
. Алюминиевая проволока значительно мягче стальной, а сам металл очень капризный из-за высокой теплопроводности и быстрого окисления. Проблема протяжки проволоки через стандартную горелку раскрыта в статье: http://www.redhotdot.ru/Article.aspx/Details/25 (Сварка алюминия).

На рисунках видно, почему без дополнительной протяжки трудно добиться стабильной подачи проволоки.

Полуавтомат должен иметь возможность подключения специальной горелки, например, через дополнительную розетку к стандартному евроразъёму.

«ИНВЕРТОР» или «ТРАНСФОРМАТОР»?

Существует мнение, что инверторный сварочный аппарат значительно превосходит трансформаторный по техническим характеристикам и надёжности, а стоит меньше. Так ли это?

Инверторный сварочный аппарат включает инверторный преобразователь, который в принципе позволяет добиться существенного преимущества в процессе сварочных работ.

Прежде всего, применение инверторной технологии позволяет значительно уменьшить размер трансформатора, и тем самым снизить стоимость и массу оборудования. Но прежде всего, это верно для сварки штучным электродом (сварка ММА). В случае полуавтоматической дуговой сварки MIG/MAG всё сложнее. Для полноценной реализации преимуществ инверторной технологии необходимы дополнительные компоненты и узлы, которые существенно удорожают сварочный аппарат. Именно по этой причине многие китайские производители наводнили наш рынок инверторными аппаратами для сварки MIG/MAG, переделанными из ММА аппаратов. Если такой «инверторный» аппарат — «3 в 1», т.е. TIG/MMA/MIG-MAG и минимальный рабочий ток для сварки TIG равен 10А, то для сварки MIG-MAG минимальный ток будет составлять уже 40-50А, что для кузовного ремонта неприемлемо, так как это значение слишком велико.

Кроме того, инверторный блок требует активного охлаждения. А еще он очень хрупкий и чаще всего приклеен к алюминиевому радиатору специальным клеем под нагрузкой, вследствие чего уязвим для вибрации. Поломка требует полной замены блока или дорогостоящего ремонта с применением специального оборудования. Отсюда понятно, почему форумы по сварке пестрят сообщениями о том, что инверторные полуавтоматы выходят из строя чуть ли не в первые дни работы.

Кузовной цех, где работает полуавтомат, сложно назвать благоприятной средой. Огромное количество пыли крайне неблагоприятно влияет на электронику, заключённую в небольшом корпусе. Инверторный блок очень боится пыли и влаги.

Одним из достоинств инверторных аппаратов, о котором упоминают продавцы, является стабильная работа при скачках напряжения. Это является несомненным плюсом, особенно при известной нестабильности напряжения в гаражах. С другой стороны, добиться стабильной работы сети можно простым включением в цепь стабилизатора напряжения, и в MIG 19 эта проблема решена.

Самым важным отличием недорогого инверторного полуавтомата от традиционного трансформаторного является жёсткое начало сварки. «Трансформатор» с качественным цифровым управлением сразу выходит на рабочий режим, мягко набирает мощность, давая сварщику возможность сваривать маленькими каплями, часто включая и выключая подачу, чтобы снизить температуру сварки.
Да, инвертор действительно «поёт» во время сварки, но эта «песнь» даёт наслаждение только на деталях толщиной от 1,5 мм и больше, на тонком листе «песнь» короткая.

Инверторные блоки постоянно модернизируются, становятся меньше, дешевле и надёжнее, но пройдет еще какое-то время, прежде чем такие количественные изменения перейдут в качество, и трансформаторные аппараты будут полностью вытеснены с рынка

Источник



Какой сварочный полуавтомат выбрать для автомобильных кузовных работ

Внешняя оболочка автомобиля сделана из тонкого металла, который постоянно приходится «штопать». Для ремонта удобнее всего использовать полуавтомат сварочный для кузовных работ. Он обеспечивает качественный шов, позволяет работать быстро с любого положения. Особо ценится у любителей и хозяев автосалонов простота процесса сварки полуавтоматом. На аппарате могут варить любители и сварщики с низким разрядом.

Почему для сварочных работ с авто лучше всего подходит полуавтомат?

Подварка кузова имеет свои особенности и сложности. Автомобиль не разбирается полностью. Добраться до места работы сложно, везде металлические детали. Для электрода нет места, чтобы не зацепить за что-то расположенное в непосредственной близости. Работы проводятся в любом положении шва, с переходами по плоскости.

Сварочный аппарат для кузовных автомобильных работ, функционирующий в полуавтоматическом режиме, оптимально подходит автослесарям. Он обеспечивает ровный и прочный шов. Горелка компактная, конец электрода не торчит наружу, проволока подается по каналу.

Какие задачи позволит решить?

На полуавтомате можно производить сварку тонкого металла и соединять детали разной толщины, как например, при замене порогов. Можно выбирать соответствующие режимы и электроды, варить алюминий и дюраль.

На полуавтоматах сварка проводится с большой скорость, что важно для предприятий с большими объемами работ.

Простое управление и точная настройка позволяют использовать аппараты в быту, для самостоятельного ремонта кузова и других узлов машины.

Классификация и маркировка

По мощности полуавтоматы, как и другое оборудование, делится на профессиональные, вырабатывающие силу тока более 300 А. Бытовые, ограниченные 180 – 200 А. В промежутке между ними находятся полупрофессиональные аппараты.

Принцип работы – основной показатель в маркировке:

  • MIG – в среде инертных газов;
  • MAG – под слоем активных газов;
  • NO MAG – газ не подключается.

Чаще всего встречается оборудование комбинированного типа, работающее в 2 или 3 режима.

Особенности выбора

Профессиональные аппараты с мощностью более 300А не используются в автомобильных мастерских. Все ремонтные работы проводятся током до 200А.

Кузов автомобиля состоит из каркаса и тонкого листа. Сварочный аппарат должен работать на различных режимах MIG/MAG, чтобы варить разные по своему составу и размеру детали в любом положении.

Тянущий механизм обеспечивает более ровную подачу проволоки, позволяет варить на удалении, со шлангами длиной до 20 м. При этом увеличивается размер ручки горелки и возможность работать в труднодоступных местах.

Характеристики для оборудования

Практика показала, что в топ оборудования для сварки кузова входят аппараты типа MIG/MAG.

  • сила тока;
  • режим работы MIG/MAG;
  • типы проволоки и электродов, максимальный диаметр;
  • источник питания 220В или 380В.

Для кузовных работ следует остановить свой выбор на полупрофессиональных аппаратах универсального типа. В гараж подойдет бытовой с мощностью 180А.

Что еще учесть?

Чтобы правильно выбрать сварочный аппарат, следует определиться с толщиной металла и его составом.

Выбирая хороший полуавтомат, следует отдать предпочтение оборудованию с евроразъемом, к нему проще будет подобрать для замены горелку.

Важно, чтобы регулировка напряжения осуществлялась плавно или имелось большое количество положений регулятора, чтобы регулировать ток с небольшим по значению шагом.

[stextbox аварийной ремонтной бригады. Сварщик 6 разряда, Судоплатов Г.В.: «При покупке сварочного полуавтомата следует обращать внимание на диапазон напряжений, в котором работает оборудование. Особенно важно это при использовании его в сельских и удаленных районах, где напряжение часто падает или скачет. В случае постоянно низкого значения напряжения, следует отдавать предпочтение инвертору, который может работать при 165В, в отдельных случаях при 145В. Во время работы на даче или в поле, такие модели можно подключать к генератору».[/stextbox]

Подготовка к работе

Не зависимо от марки сварочного аппарата для кузовных работ, порядок подготовки оборудования к работе осуществляется по одной схеме.

  1. Разобрать горелку, снять сопло и наконечник.
  2. Установить катушку с проволокой.
  3. Вручную завести проволоку в канал и подающий механизм.
  4. Собрать горелку.
  5. В зависимости от типа предстоящей работы выставляется полярность, и крепятся зажимы к детали.
  6. Подключить полуавтомат к сети.
  7. Вывести конец проволоки в горелке наружу, в рабочее положение.

После этого выпускается конец проволоки, проверяется скорость и плавность подачи. Затем кусачками убирается лишнее и можно начинать работать.

Подключение газового баллона

Подваривать кузов полуавтоматом удобнее всего в среде углекислого газа. Предпочтение отдается баллонам с технической углекислотой. В них меньше водных паров.

  1. Установить на баллон редуктор.
  2. Подключить гайкой редуктор к баллону.
  3. Соединить шлангом баллон с углекислотой и полуавтомат.
  4. Настроить нужный расход газа.

Редуктор устанавливается для равномерной подачи газа. Он показывает, какое давление в баллоне. Когда оно достигает 5 – 6 Атм, баллон следует заменить новым.

Регулировочные мероприятия

Регулировка оборудования начинается с проволоки. Следует с помощью гайки создать необходимое усилие трения, при котором расходный материал не провисает, катушка не крутится свободно от малейшего прикосновения. Одновременно она не должна проскальзывать в роликах механизма подачи, двигаться равномерно.

Отрегулировать силу прижима роликов, чтобы усилия хватало тянуть проволоку даже при перегибах канала – кабеля.

При нажатии кнопки на сварочной горелке, проверяется показание расхода газа, и скорость подачи проволоки. При необходимости они регулируются.

Влияние источника питания

Источник питания влияет на качество шва и производительность работ. Тонкие листы легче сваривать переменным током, который не перегревает шов и не прожигает его.

Для постоянного подбираются специальные расходные материалы. Режимы требуют точной настройки, чтобы кузов не пришлось рихтовать. Какой источник питания выбрать, определяется объемом работ и стоимостью оборудования.

Трансформатор

Один из старейших типов сварочного оборудования. Понижает напряжение, оставляя ток переменным. Имеет замкнутый контур. Шов ложится ровно, тонкий лист не прожигается, если соблюдать режимы работы.

К недостаткам относится:

  • большой вес и габариты;
  • работает в большом диапазоне температур;
  • чувствительный к перепадам напряжения;
  • потребляет много электроэнергии;
  • режим работы менее 50%.

Если напряжение в сети падает, достаточно добавить ток. При резком повышении прожигает деталь.

Выпрямитель

Выпрямитель преобразует переменный ток, пропуская его через полупроводниковые вентили. По размерам он меньше трансформатора, но тяжелее инвертора.

Аппарат не имеет плавной регулировки силы тока. Простое устройство не чувствительно к перепадам температур, хорошо работает в условиях сильной запыленности, вибрации. Легко ремонтируется заменой сгоревшей детали или ее перемоткой.

Ремонтируя автомобиль в сложных условиях, предпочтение следует отдавать выпрямителю. Он работает при низких напряжениях и морозе. В качестве расходного материала используется проволока обычная, порошковая, покрытая и электроды.

Инвертор

Аппарат превращает переменный ток в постоянный, что перегревает и коробит тонкий лист. Чтобы варить , понадобится применение специальных электродов и присадок. Позволяет работать порошковой проволокой без газа и флюса, что удобно, не надо таскать баллон и подключать газ.

К плюсам инверторного аппарата относятся:

  • малый вес;
  • экономное расходование электроэнергии;
  • качественный красивый шов;
  • работает при пониженном напряжении;
  • сглаживает скачки;
  • ток не падает при работе с длинными кабелями, на удлинителе;
  • цифровой дисплей;
  • плавная регулировка всех параметров.

Недостаток инверторного полуавтомата в его повышенной чувствительности к окружающей среде. При температуре ниже – 5⁰ он тормозит и перестает работать. Платы постоянно покрываются пылью, ухудшая качество работы микросхем и срок службы оборудования. При выходе из строя одной детали, приходится менять всю микросхему, которая составляет более половины стоимости оборудования.

Варианты подключения к электросети

Бытовой полуавтоматический сварочный аппарат работает от сети 220В с частотой 50 Гц. Под него и следует подбирать оборудование для домашней мастерской. Профессиональные аппараты подключаются в основном к промышленному трехфазному току в 380В.

[stextbox виду источника питания, инверторы могут работать в любых условиях, подключатся даже к генератору. Трансформаторы в большинстве рассчитаны на промышленный ток.[/stextbox]

Проволока и ее влияние на результат

Для сварки кузова применяют проволоку диаметром 0,6 – 0,8 мм. По составу:

  • сплошная омедненная;
  • покрытая флюсом;
  • порошковая.

Первая применяется для сварки в среде газа. Ею удобно варить швы, расположенные горизонтально и вертикально. Недостаток работы с ней – тяжелое газовое оборудование. При работе на постоянном месте самый подходящий вариант.

Проволока с покрытием обеспечивает сварку под флюсом в любом положении. Ее покрытие расплавляется от дуги, создает пленку шлака, закрывающего шов. Выделяющиеся при сгорании компонентов обмазки газы закрывают сварочную ванну от воздуха. Шов получается ровный, прочный. Производительность работы высокая.

Порошковая проволока – это вывернутый наизнанку электрод. Флюс находится внутри. Металлический корпус плавится, заполняя шов. ПП сложно сваривать тонкие детали. При толщине металла от 3 мм получается качественный выпуклый шов.

Не забываем про горелку

Полную защиту сварочной ванны при работе на большой скорости обеспечивает широкое сопло с сеточными вставками. Газ равномерно поступает по всей площади ванны.

Токоподводящий наконечник должен иметь отверстие, соответствующее диаметру проволоки. При наличии большого зазора происходит искрение, и деталь быстро сгорает, выходит из строя.

Кнопки включения на ручке. Там же располагается тянущий механизм подачи проволоки.

Что можно сказать о баллонах?

На практике в основном применяются баллоны с углекислым газом для сварочных работ черного цвета с давлением 14,7МПа. Редуктор на них устанавливается без переходника.

Для домашнего использования удобные емкости объемом 20 литров. Их можно поднять одному человеку и поместить в багажник или на заднее сидение легкового авто.

Для большого объема работы подойдут баллоны объемом 45 литров. Их хватает надолго. Для перемещения необходима специальная тележка.

Для ремонта кузовов выбирается оборудование, способное сваривать тонкие детали из разных марок сталей и алюминий. Сила тока до 200А.

Источник