Меню

Ток уставки реле перегрузки ка9 сдо

Ток уставки реле перегрузки ка9 сдо

С целью уменьшения числа аппаратов и упрощения схемы защиты тяговых двигателей и тормозных резисторов от перегрузки в режимах тяги и торможения на электровозе установлены

двухъякорные реле максимального тока ШРБб (рис. 69). Всего применено шесть реле по числу независимых тормозных ‘ цепей тяговых двигателей.

Технические данные реле перегрузки ШРРб:

Номинальное напряжение. • . 3000 В

Диапазон регулирования тока уставки якоря магнитной системы X. 750—950 А

То же якоря магнитной системы Т •. 500—700 »

Ток срабатывания, установленный на электровозе

для якоря магнитной системы X. 850 А

То же для якоря магнитной системы Т. 600 »

Номинальный ток микровыключателя В613-3 (при

омической нагрузке). 0,2»

Габариты . • . 290x230x215 мм

Каждое реле имеет две магнитные системы с одной общей токовой катушкой 10. У трех реле, обозначенных в силовой схеме 031, 032, 034 (см. рис. 3), использованы в цепях защиты обе магнитные системы: с якорем X для защиты двигателей от перегрузки в режиме тяги и с якорем Т для защиты тормозных резисторов в режиме реостатного торможения. У остальных трех реле (033, 035, 036) использована в цепях зашиты только магнитная система с якорем Т — для защиты тормозных резисторов.

Конструктивно обе магнитные системы выполнены одинаково. Магнитопроводы 8, набранные из листов электротехнической

стали, отштампованных в виде буквы П, закреплены между угольниками 14 на латунных заклепках. Отдельные листы также скреплены латунными заклепками 12. Угольники в свою очередь крепятся четырьмя болтами 9 к основанию из гетинакса. Между магнитопроводами размещена токовая катушка 10, изготовленная в виде медной шины сечением 7X45 мм2. Шина изолирована стеклолентой, намотанной вполуперекрышу и пропитанной эпоксидной смолой. Крепление шины выполнено на двух стойках 11 из стеклотекстолита. Подвижная система каждой магнитной цепи реле состоит из якоря 5, набранного из прямоугольных листов

Рис. 69. Реле перегрузки типа 1RPD6

электротехнической стали, спаянных по торцам латунью, и профильной планки 2, скрепленной с якорем болтами. Планка опирается на острый выступ упорной призмы и постоянно находится под действием пружины, стремящейся повернуть якорь 5 против часовой стрелки.

Усилие натяжения пружины и, следовательно, ток уставки якоря можно менять с помощью гайки 3, навернутой на тягу 4, к которой прикреплен один конец пружины, а другой конец закреплен на валике, пропущенном через отверстия в угольниках. Поворот якоря ограничивается латунным болтом 7, с помощью которого можно регулировать воздушный зазор между якорем 5 и магнитопроводом 8, когда якорь оттянут. Для регулировки воздушного зазора между якорем в притянутом положении и магнитопроводом служит латунный болт 6. Якорь 5 магнитной системы X через планку 2 и тягу / соединен с низковольтными мостико-выми блокировочными контактами 17. Когда ток в катушке становится выше установленного для этого якоря, он преодолевает момент, создаваемый пружиной, и притягивается к магнитопро-воду. Нижний конец планки, перемещаясь, размыкает блок-контакты, включенные в цепь удерживающей катушки быстродействующего выключателя. Одновременно вторая пара блок-контактов замыкает цепь сигнализатора. После уменьшения тока якорь под действием пружины отходит от магнитопровода, т. е. реле самовосстанавливается.

Якорь магнитной системы Т связан через планку и упорный винт 16 с микровыключателем 15 типа В613-3, имеющим одну пару замкнутых и одну пару разомкнутых контактов.

Для защиты от перегрузки статического возбудителя, питающего обмотки возбуждения тяговых двигателей в режиме реостатного торможения, установлено одно реле перегрузки 14СМ5 (рис. 70).

В цепи отопления состава установлено реле перегрузки 15СМ2, аналогичное по конструкции реле 140М5. Отличие между ними заключается в том, что у реле 15СМ2 в качестве вспомогательных использованы мостиковые блок-контакты.

Технические данные реле перегрузки следующие:

Тип реле. 14СМ5 15СМ2

Диапазон регулирования тока срабатывания . 500—900 А 200—400 А

Ток уставки на электровозе. 500 А 250 А

Номинальное напряжение. 3000 В 3000 В

Номинальный ток вспомогательных контактов 0,2 А 6 А

Габариты. 195x290x130 мм

Масса. •. 5,98 кг 5,08 кг

Магнитопровод 9, набранный из листов электротехнической

стали, отштампованных в виде буквы П, закреплен между двумя угольниками 10, которые в свою очередь крепятся четырьмя болтами на основании из гетинакса. Внутри магнитопровода помещена одновитковая токовая катушка 8. Она залита эпоксидной смолой и в верхней части имеет прилив с отверстием, сквозь кото-

рое пропущен магнито-.

провод с изоляционными втулками из эпоксидной смолы, стянутыми вместе с катушкой держателями 7.

Для обмотки реле применена шинная м^дь сечением 10X32 мм2. Подвижная система состоит из якоря 4, представляющего собой пакет прямоугольных листов электротехнической стали, спаянных сбоку латунью, и профильной планки 2, скрепленной с якорем болтами. Планка опирается на острый выступ упорной призмы 3 и постоянно находится под действием пружины, стремящейся повернуть якорь против часовой стрелки. Угол поворота ограничивается латунным болтом 6, которым можно регулировать воздушный зазор между якорем и магнитопроводом при оттянутом якоре. В случае притянутого якоря зазор регулируют латунным болтом 5. Якорь связан планкой и упорным винтом 1 с микровыключателем — Л типа В613-316.

Когда реле выключено, микровыключатель включен. При токе в катушке выше установленного якорь преодолевает момент, создаваемый пружиной, и притягивается к магнитопроводу. Микровыключатель выключается, разрывая цепь удержания защитного реле реостатного тормоза. Замкнувшаяся вторая пара контактов микровыключателя обеспечивает питание цепи сигнализатора, который указывает, какое реле сработало.

Источник

ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АППАРАТОВ ЭЛЕКТРОВОЗА.

Электрооборудование, устанавливаемое в кузове электровоза, рассчитано на работу при температуре окружающей среды -50 +60 о С.

А1 – панель реле контроля напряжения, срабатывает при (300+50 В). Блок 9 .

А2– блок питания кондиционера. ВВК со стороны кабины.

А6 – панель защиты блока резисторов ББР от токовых перегрузок. В цепи К1.

(177+- 3 В). ВВК, стенка непроходного коридора.

А10 – панель питания вентиля защиты. ВВК со стороны компрессора.

А25 – Шкаф питания. ВВК со стороны кабины.

А27, А28 – Панель защиты ТД от кругового огня. (177+-3 В). Блок 7.

А55 – Шкаф МСУД 1. ВВК со стороны кабины.

С1; С2; С11; С14 – конденсаторы для снижения потенциала относительно корпуса при атмосферных перенапряжениях. Блок 8.

С17 , С18 – конденсаторы для снижения уровня радиопомех. Блок 8.

С101 — С106 — пусковые конденсаторы. Трансформаторное помещение под трапом.

F1 – ограничитель перенапряжений. Крыша.

F2, F3 – ограничитель атмосферных и коммутационных перенапряжений. Блок 8.

F5; F6 – предохранители счетчиков эл. энергии. Блок 9.

F8 – В цепи розетки для питания осциллографа (232 В). Блок 9.

F9 – В цепи трансформатора Т9 (реле земли). Блок 12.

F10 – защита цепи обогрева ГВ. Блок 9.

F11 – защита цепи питания двигателей калориферов. Блок 9.

F12 – защита цепи сетевого киловольтметра PV1. Блок 9.

F16 – защита цепи зарядного агрегата А25. Блок 9.

F17 – защита цепи питания выходных усилителей ВИП. Блок 9.

Читайте также:  Приборы по управлению переменным током

F20 – защита цепи обогрева сан. узла. Панель сан.узла.

F21 – защита цепи трансформатора Т11 (печи, обогрев кранов , обогрев компрессора ). Блок 9.

F22 – защита цепи питания панели кондиционера. Блок 9.

F26 – защита цепи питания электроники. ВВК на форкамаре.

F31 – защита цепи питания электроплитки. Блок 9.

F32 – защита цепи питания электроплитки. Блок 9.

F34 – освещение тележек. Блок 9.

F36 – компрессор токоприёмника. Блок 9.

F37 – ВБ, установка возбуждения. Блок 9.

F38 – пожарная сигнализация. Блок 9.

F41 – преобразователь 1. Блок 9.

F42– преобразователь 2. Блок 9.

F87 — защита цепи питания шкафа МСУД. Блок 9.

К2 – реле максимального тока (РМТ) , (250+-22,5А. Панель ГВ.

К1 – контактор пневматический, замыкает цепь питания обмотки возбуждения ТД к ВУВ.

Подключает КМ13 (МВ3) и реле КТ2. Блок11.

КА1-КА6 – реле перегрузки защищает вторичную обмотку трансформатора и ВИП от токов

КЗ. (ток у уставки 4000+-200А). Блок 8.

КА7 – Защита от токов КЗ при работе плеч ВУВ, отключает ГВ. (3000+-150А). Блок 8.

КА8 – защита вспом. Машин от токов КЗ (3000+-150А). Блок 8.

КА15 – защита цепи обмотки возбуждения от перегрузок, откл. К1. (12500+-50А). Блок 11.

КК1-КК4 – тепловое реле в цепи МВ1,МВ2 при низкой частоте вращения. (336А). Блок 9

КК4-КК5 — тепловое реле в цепи МН при низкой частоте вращения. (30А). Блок 9.

КК11-КК14 – тепловое реле в цепи МВ1,МВ2,МВ3, МК, на нормальной частоте

вращения (750А). Блок 9.

КК15 — тепловое реле в цепи МН на нормальной частоте вращения (51А). Блок 9.

КМ1-КМ2 – контактор, подключает пусковые конденсаторы в цепи фаз С3,С2 для увеличения

пускового момента при запуске вспом.машин . Блок 9.

КМ3 — контактор, подключает пусковые конденсаторы в цепи фаз С3,С2 для увеличения пускового

момента при запуске вспом.машин . Блок 12.

КМ5 – контактор включения «шкаф питания» А25. Блок 9.

КМ7 — контактор пуска МВ1 на низкой частоте вращения. Блок 9.

КМ8 — контактор пуска МВ2 на низкой частоте вращения. Блок 9.

КМ9 — контактор пуска МН на низкой частоте вращения. Блок 9.

КМ11 — контактор пуска МВ1. Блок 9.

КМ12 — контактор пуска МВ2. Блок 9.

КМ13 — контактор пуска МВ3. Блок 9.

КМ14 — контактор пуска компрессора. Блок 9.

КМ15 — контактор пуска маслонасоса. Блок 9.

КМ21 – контактор «печи 1 группы». Блок 9.

КМ22 – контактор «печи 2 группы». Блок 9.

КМ25 – контактор калорифер ступень 1. Блок 9.

КМ35 – контактор компрессора токоприёмника. Блок 9.

КМ36 – контактор включения кондиционера. Блок 9.

КМ37 – контактор включения обогрева лобовых стёкол. Блок1.

КМ41-КМ42– контактор включения блока питания на выходных усилителях

ВИП (1,2 группы). Блок 9.

КМ43 – контактор включения блоков управления ЦМК, МПК1, МПК2. Блок 9.

КМ – контактор шунтирует V8 (А25) и L2 исключая продолжительную токовую перегрузку тиристора (отключает батареи от разряда). Блок 1.

КТ1 – реле времени. Разрывает цепь катушек «ТОРМОЖЕНИЕ» и замыкает цепь питания KV15 (2-3с.). Блок 4.

КТ2 — обеспечивает переключение тормозных переключателей QT1 из «Т» в «Р» и наоборот с выдержкой времени (2-3с) без токовой нагрузки.

КТ4 – замыкает цепь на контактор К1 подключая питание на ВУВ .(1-1,5с). Блок 4.

КТ6 — замыкает цепь питания контакторов вспом. машин, обеспечивая их запуск. (задержка на отключение 1-1,5с исключает звонковую работу КМ11-13 при включении вентиляторов во время отключения компрессоров и наоборот). Блок 4.

KV1– реле земли (РЗ) – контроль замыкания на корпус цепей питания ТЭД (отключает ГВ). Блок 12.

KV4 – (РКЗ) – контроль замыкания на корпус цепей обмотки собственных нужд. (загорается лампочка РКЗ). Блок 9.

KV10 (КТ7) – контролирует положение реверсоров QP1. Блок 4.

KV12 – разрывает цепь питания KV15 при отключении ЭПК, разбирая тягу. Блок 4.

KV13 — разрывает цепь питания KV15 при применении экстренного торможения

краном 395. Блок 4.

KV14 – кратко временно отключает питание KV15 и КТ1 обеспечивая автоматический перевод схемы из режима тяги в режим рекуперации. Блок 4.

KV15 – замыкает свои контакты в цепи питания контакторов КМ41, КМ42 и подаёт сигнал в МСУД, обеспечивая сбор схемы. Блок 4.

KV16 – замыкает цепь питания клапанов песочниц. Блок 4.

KV18– контролирует целостность ТМ в цепи датчика 418. Блок 4.

KV19 – от кнопки «Вспом. машины» замыкает цепь питания на КМ1-КМ3. Блок 4.

KV21; KV22 – промежуточное реле позволяет сбор схемы в положении «0» или «П» рукоятки усилия. Блок 4.

KV31– промежуточное реле в цепи блокировочного переключателя SA6 (сигнализация С1; С2), кнопки песок и калориферов. Блок 4.

KV40 — замыкает цепь питания на удерживающие катушки ВБ. Блок 4.

KV41 – в цепи включающей катушки ГВ исключая звонковую работу. Блок 4.

KV43 – замыкает свои контакты на включающие катушки ГВ и ВБ обеспечивая их включение. Блок 4.

KV44 – замыкает цепь питания клапана токоприёмника при закрытых дверях и шторах ВВК. Блок 4

KV46 – промежуточное реле . Исключает разбор схемы в период отключенного состояния вентиляторов при переводе их с низкой частоты на нормальную и наоборот. Блок 4.

KV47 – позволяет сбор схемы с отключенным маслонасосом (нагрев масла). Блок 4.

KV 48 – промежуточное реле в цепи контактора компрессора КМ14. Блок 4.

KV51 – реле включения эл. двигателей калорифера. Блок 1.

KV52 – реле включения «ступень2» калорифера. Блок 1.

KV63 – исключает одновременную работу МПК1 и МПК2 на секции. Блок 4.

KV75 — реле включения обогрева сан. узла. Панель сан.узла.

KV76 – включается при срабатывании датчиков пожарной сигнализации (включает зуммер НА2). Блок 4.

KV78 – включение освещения тележек. Блок 4.

KV85 – в цепи АЛСН. Панель 9.

PA1 – амперметр в цепи ТД1. Пуль машиниста.

PA2 – амперметр тока возбуждения. Пульт машиниста.

PV1 – сетевой киловольтметр. Пульт машиниста.

PV2 – вольтметр ТД1. Стенка ВВК со стороны кабины.

Q6 – разъединитель, отключает вспом. машины или подключает их к розеткам депо. Блок 9.

QF1 – воздушный выключатель (ГВ). Крыша.

QF11-QF14 – выключателю быстродействующий (ВБ), (2000+200А-100А). Блок 6,7.

QS1 – разъединитель ручной (отключение токоприёмника). Крыша.

QS2 – отключение секций. Крыша.

QS5 – питание ТД от сети депо (РШК-56). Блок силовых аппаратов А11, А12.

QS3; QS4– отключение ВИП1, ВИП2. Блок 8.

QS15 – отключение ВУВ. Блок 12.

QS21 – отключение трансформатора Т11 (питание печей, обогрев кранов). Блок 9.

QS28 – подключение вспом. машин от другой секции. Блок 12.

QS11; QS12 – разъединитель отключения двигателей. Блок силовых аппаратов А11, А12.

Читайте также:  Генератор автомобильный сила выдаваемого тока

QS7 – отключение реле земли KV 1. Блок силовых аппаратов А11, А12.

SQ5 – блокировочное устройство «реле давления зашунтировано». Коридор.

SQ1 – контакт в блокировки тормозов 367. Кабина.

SQ3 – контакты в кране машиниста 395 (разбирает тягу в 6 положении, подаёт питание на клапан тифона, песочниц ). Кабина, кран машиниста.

SQ4 – контакты крана экстренного торможения. Кабина со стороны пом.машиниста.

SQ6; SQ7 – блокировки в пульте машиниста (исключает подъём токоприёмника при открытом пульте). Пульт машиниста.

R10 – блок балластных резисторов, обеспечивает электрическую устойчивость в рекуперации для лучшего распределения тока между параллельными якорями. (0,143Ом). ВВК со стороны компрессорного помещения.

R16– ограничитель тока катушки ГВ. (5,8Ом). Блок 9.

R8 – резистор напряжения ЦУ. Шкаф питания.

R9 – резистор уровня тока зарядки АБ . Шкаф питания.

R14 – резистор уровня напряжения заряда АБ. Шкаф питания.

R31 -R33 — резисторы для снятия статического заряда с пусковых конденсаторов (2400Ом). Блок 9.

R1-R2 – резисторы ограничения пульсаций тока возбуждения.

SA5 – отключение секций. Компрессорное помещение.

SA6 – включение сигнализации по секциям. На стенке ВВК со стороны кабины.

SP1 – датчик контроля целостности ТМ (418). Блок пневматического оборудования.

SP – реле минимального давления в ГВ (вкл. 5,8 кгс/см, откл. 4,8кгс/см 2 ). Панель ГВ.

SP2 – размыкает контакты в цепи питания клапана У3 при снижении давления в ТМ до2,9-2, 7кгс/см 2 , в результате приводятся в действие тормоза. Блок пневматического оборудования.

SP3 — разбирает схему «РТ» при наполнении ТЦ 1,3-1,5 кгс/см 2 (откл. К1). Блок пневматического оборудования.

SP4 – контроль зарядки ТМ, в цепи KV15 (2,9-2,7 кгс/см 2 ). Блок пневматического оборудования.

SP5 – контроль блокирования штор ВВК (замыкает цепь на KV44) 2,7-2,9кгс/см 2 . Блок пневматического оборудования.

SP6 – датчик реле давления (ДЕМ-102) включение компрессора 7,5-9 кгс/см 2 . Блок пневматического оборудования.

SP7 – отключает КМ35 в цепи базового компрессора при давлении давление в ГВ 6,7-7,3 кгс/см 2 . Блок пневматического оборудования.

SP8 – замыкает цепь на песочницы при давлении в ТЦ (при вкл. кнопке «ПЕСОК»). Блок пневматического оборудования.

SP11, SP12 – датчик контроля наполнения ТЦ (загорается лампа «ТЦ» ). Блок пневматического оборудования.

SP15 — датчик контроля давления масла компрессора (подаёт сигнал в МСУД). Компрессор.

SP17 — датчик давления на питательной магистрали ЭПК-150 подаёт сигнал в КПД-3Б. Кабина.

Т5 – трансформатор тяговый ОДЦЭ 5000/25Б-0,2. Блок 8.

Т6 – трансформатор тока, служит датчиком для реле максимального тока К2. Крыша.

Т7 – датчик тока для счетчиков активной эл. энергии (PJ1,PJ2). Блок 8.

Т9 – трансформатор системы контроля замыканий на корпус цепей питания ТЭД. Блок 12.

Т11 – трансформатор питания эл. печей Е11-Е14. Блок 9.

Т15 – датчик тока, обеспечивает обратную связь по току с системой регулирования (в цепи ВУВ). Блок 11.

Т1 – трансформатор шкафа питания А25. Блок 1.

Т21-Т24 – датчик угла коммутации. Блок 8.

Т17-Т18 – подают напряжение 50В к шкафу МСУД для обеспечения работы системы синхронизации аппаратуры с контактной сетью. Блок 8.

Т19-Т20 – трансформаторы тока. Блок 8.

U1; U2 – выпрямительно-инверторный преобразователь ВИП 4000 УХЛ2 (01-3;02-7;7-5; -290В;а1-х1;а2-х2; — 638В). ВВК.

U3 – Выпрямительная установка возбуждения ВУВ – 162 (А4-А3 — 232в). ВВК со стороны компрессорного помещения.

U5 – преобразователь частоты и числа фаз ПЧФ-136. Под блоком 12.

U11 – блок диодов, для предотвращения появления контурных токов при переходе в рекуперацию на высоких скоростях. Непроходной коридор.

U61;U62 – панель диодов, исключает подачу напряжения на провод Н20 ведомых секций. (обеспечивает управление из ведущей секции независимо от положения тумблеров на ведомых секциях). Блок 4.

У1 – вентиль защиты В3-ТО-01. Торцевой отсек на стенке ВВК.

У3 – электропневматический клапан. Исключает срабатывание автотормозов локомотива в режиме «Р». Блок пневматического оборудования.

У4 – вентиль замещения (наполняет ТЦ при разборе схемы «Р»). Блок пневматического оборудования.

У5 – разгрузочный клапан компрессора. Компрессорное помещение.

У10 – клапан токоприёмника. Над правой входной дверью.

У11-У14 – клапана песочниц. Проходной коридор.

У17 – клапан «тифона». Проходной коридор.

У18 – клапан «свисток». Проходной коридор.

У21-23 – клапан продувки ГР. Компрессорное помещение.

У25 – клапан автостопа ЭПК-150. Кабина.

У30 – клапан форсунки гребнесмазывателя. Проходной коридор.

У19(У3) – клапан «отпуск тормозов». Блок пневматического оборудования.

Приложение Б.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ80ТК

АМ – антенна РПС МВ.

АГ – антенна РПС ГМВ.

К – кондиционер.

ХА1 – токоприемник ТЛ 13 У.

Д – дефлектор охлаждения ББР.

ГР – главные резервуары.

АБ – аккумуляторная батарея.

QS1– ручной разъединитель отключения неисправного токоприемника.

QS2 – ручной разъединитель отключения неисправной секции электровоза.

М11, М12 — мотор – вентиляторы.

МК — Мотор компрессор ВУ — 3,5/10 – 1450 .

QS28 – разъединитель для подключения вспомогательных машин от другой секции.

Дата добавления: 2015-12-08 ; просмотров: 14971 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

РЕЛЕ ПЕРЕГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

(обозначение в схеме РТ35 и РТ36)

Роль реле перегрузки тяговых электродвигателей выполняет токовое реле типа РТ-502.

Назначение: реле служит для защиты двигателей от токов перегрузки. Оно относится к контакторной (буферной) защите электровоза. Эта защита не разбирает схему тяговых двигателей, а только сигнализирует о перегрузке или уменьшает ток тяговых двигателей. Необходимость в этой защите возникает тогда, когда по цепи тяговых электродвигателей про­текает опасный по величине ток. Опасным током для тяговых двигателей является ток, равный часовому току двигате­ля, умноженному на коэффициент 2,5, то есть — 1200 А. При таком токе не отключает БВ, так как этот ток не является током короткого замыкания, и его величина меньше тока уставки БВ. Не отключает и дифференциальное реле, так как отсутствует ток небаланса.

Основные технические данные.

Ток номинальный А. 600

Коэффициент возврата 0,6

Устройство реле: изоляционная панель 1 (рисунок 63) из текстолита, изоляционное основание из прессмассы 11, магнитопровод 3 с круглым сердечником, катушка 2 из шинной меди, якорь 4, указатель срабатывания 5 (семафор), регулировочные шпильки 6,7,8, отключающая пружина 9 и контактное устройство 10 мостикового типа.

Действие реле. При протекании по катушке реле тока величиной равной току уставки, то есть 750А, якорь притягивается к круглому сердечнику, выпадает сигнализатор, сигнализируя о том, что реле сработало. Одновременно якорь своей изоляционной частью нажимает на шток контактного устройства. Контакты этого устройства замыкаются. Замыкание контактов приводит к загоранию сигнальной лампы РП (реле перегрузки) на пульте машиниста. Перегрузка ликвидируется следующим образом:

· при следовании на полном возбуждении, после загорания лампы РП, машинист должен сам уменьшить ток путём пе­ревода главной рукоятки контроллера машиниста на реостатные позиции (до погасания лампы РП), то есть уменьшить ток до 450А путём введения в цепь тяговых электродвигателей части пускового резистора,

Читайте также:  Какая скорость тока крови в артериях

· при следовании на полном возбуждении с применением ослабления возбуждения ОВ1 (первая ступень, тормозная рукоятка контроллера находится на позиции ОП1) машинист ликвидирует перегрузку снятием ОВ1, то есть переводом тормозной рукоятки на нулевую позицию; · при следовании на полном возбуждении с применение ОВ2, ОВЗ или ОВ4 (тормозная рукоятка находится на одной из позиций ОП2, ОПЗ или ОП4) ослабление возбуждения автоматически полностью снимается, то есть тяговые двигатели переводятся на полное возбуждение. Этим и ликвидируется перегрузка. Для восстановления прежней ступени ослабления возбуждения тормозную рукоятку необходимо перевести на позицию ОП1.

· в режиме рекуперативного торможения перегрузка ликвидируется автоматически путем уменьшения тока возбуждения тяговых двигателей, а значит и тока рекуперации. Для восстановления прежнего тока тормозная рукоятка контроллера переводится на позицию 02.

После ликвидации перегрузки, то есть при уменьшении тока двигателей до величины 450А, в любом из выше­указанных случаях якорь под действие отключающей пружины отпадает, контакты реле изменяют свое положение на обратное. Лампа РП погасает, но сигнализатор остаётся в прежнем положении. Прижать его к якорю можно только вручную. Нормальное положение контактов реле в схеме «Выключено». Контакты этого положения в схеме изображаются замкнутыми.

Источник



ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ «РЗ»

Перечислите аппараты защиты высоковольтной цепи 2ЭС5к с указанием назначения, условия срабатывания, обозначение на схеме и места установки на электровозе

Главный выключатедь QF1 (ВБО-25-20/630 УХЛ1-01) предназначен для оперативной включения отключения высоковольтных цепей и защиты электрооборудования ЭПС, установлен на крыше.

Реле максимального тока РМТ К2 защищает первичную обмотку трансформатора от токов короткого замыкания, ток уставки 250 А, установлено в высоковольтном вводе, при срабатывании отключается ГВ

Реле перегрузки КА1-КА6. Защита тяговых обмоток трансформатора и ВИП (выпрямительно инверторный преобразователь) от токов короткого замыкания, ток уставки 4000А, КА1-КА3 защищают ВИП1, КА4-КА5 защищают ВИП2, установлены в блоке тягового трансформатора, при срабатывании получает питание отключающий электромагнит QF1, с отключением QF1.

Реле перегрузки КА7защита от токов перегрузки цепей возбуждения, в режиме рекуперативного торможения, ток уставки 1500А, установлено на блоке тягового трансформатора, при срабатывании разбирается схема рекуперации, отключается контактора К1.

Реле перегрузки КА8 защита от короткого замыкания при пробои плеч ВУВ (выпримительная установка возбуждения), ток уставки 1500А, Реле перегрузки , установлено на блоке №9. При срабатывании отключится QF1.

Реле перегрузки КА9защищает от токов короткого замыкания обмотку собственных нужд тягового трансформатора и цепи вспомогательных машин, установлено на блоке тягового трансформатора ток уставки 3500 А. При срабатывании отключается QF1

Быстродействующие выключатели QF11- QF12 предназначены для подключения ТЭД к ВИП (ток уставки 2000+200/-100, А). защита ТЭД от токов короткого замыкани, установлены на блоках А11,А12 БСА-1, БСА-2. При срабатывание отключают ТЭД от ВИП.

Реле заземления KV3 (первой тележки) защищает KV1 (второй тележки) контроль замыкания цепей ТЭД на корпус, установлены KV3 блок №10 за трансформатором, KV1 панель ПЗ-365 рядом с 10 блоком При срабатывании произойдёт отключение ГВ.

Реле контроля напряжения КV01, КV02 установленные на блоке А6 (за трансформатором) служат для защиты резисторов от токов перегрузки в режиме рекуперативного торможения. При срабатывании разбирается схема рекуперации, отключается контактора К1.

Реле контроля напряжения КV01 панель А27 защиты ТЭД от кругового огня в режиме рекуперации, панель установлена на блоках А11, А12. При срабатывании разбирается схема рекуперации, отключается контактора К1.

Реле контроля земли РКЗ вспомогательных машин КV4, осуществляет контроль замыкания на корпус вспомогательных цепей, при срабатывании загорается индикатор РКЗ на блоке сигнализации А23, установлены на блоке №10

Реле контроля земли РКЗ КV5контроль замыкания на корпус цепей возбуждения, при срабатывании загорается индикатор ВУВ на блоке сигнализации А23, без разбора схемы рекуперации, установлены на блоке №10

От токовых перегрузок вспомогательные машины защищены ТЕПЛОВЫМИ РЕЛЕ, установленными на панели №8 ТРТ А30-А35, при срабатывании которых отключаются контакторы соответствующих электродвигателей, установлены блок №8

ДЕЙСТВИЯ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ «РЗ»

Для определения секции, на которой происходит срабатывание защиты, необходимо:

— Поочерёдно отключать тумблеры «Сигнализация – С1, С, С3».

— Проверить величину напряжения в ЦУ по вольтметру. Если напряжение больше 60 В, то возможно ложное срабатывание РЗ-303 – перейти на работу от шкафа питания А25 другой секции.

— Если напряжение в цепях управления в районе 50 (+/- 2,5) В, то необходимо найти и устранить «КЗ». Для этого, на неисправной секции убедиться по сигнализатору в срабатывании «РЗ-303» (KV1 или KV3 – находятся на противоположной стенке за тяговым трансформатором на блоке 10 и панели ПЗ-365). KV1 – защищает 3-4 (5-6) ТЭД, ближний к кабине управления, KV3 дальний от кабины управления, защищает 1-2 (7-8) ТЭД

– При срабатывании реле заземления KV1, KV3 блок силовых аппаратов, имеющий «КЗ», отключается от указанного реле разъединителем QS7, при этом обязательно должны быть отключены соответствующие разъединители QS3 или QS4 и дополнительно QS11-QS12 соответствующего БСА.

-При «КЗ» в одной из групп, возможно срабатывание обеих реле заземления KV1 и KV3. В этом случае необходимо последовательно «прозвонить» силовую цепь и определить неисправную группу, поочередно выключая разъединители QS7 в каждом блоке силовых аппаратов (БСА). Если после выключения разъединителя QS7 в одном из БСА срабатывание «РЗ» прекратилось – в этом блоке силовых аппаратов «КЗ».

— Для определения неисправного ТЭД разъединитель QS7 включить, один из ТЭД в этом блоке отключить разъединителем QS11 или QS12. Если срабатывание «РЗ» прекратилось – работать на оставшихся ТЭД (РЕКУПЕРАЦИЮ НЕ ПРИМЕНЯТЬ).

— Если при обоих отключенных ТЭД защита продолжает срабатывать – разъединитель QS7 отключить, и произвести отключение разъединителя соответствующего ВИП QS3 или QS4.

-Если при проверке «РЗ» не срабатывает, то проверить по монитору «А78» и визуально, пользуясь кнопкой 6, о срабатывании защиты КА8, КА9, КА1…КА6, РМТ:

Примечание: если на неисправной секции после отключения разъединителей QS7 в обоих блоках силовых аппаратов «А11» и «А12» продолжает срабатывать «РЗ-303» (KV1, KV3), то необходимо внимательно осмотреть силовое оборудование, шинный монтаж на силовом трансформаторе и в обоих БСА. И если видимых повреждений не обнаружено, то необходимо исключить из работы «РЗ – 303» (KV1 и KV3). Для этого, на 8 блоке снять предохранитель F9 (1А), в цепи провода С15 первичной обмотки трансформатора «Т9» и, не включая разъединители QS7 в обоих блоках силовых аппаратов «А11» и «А12», продолжить движение, усилив контроль за оборудованием. Цепи ТЭД остаются под защитой ВБ-8 (QF11, QF12), ВИП – под защитой реле перегрузки К1 – К6, тяговые обмотки – под защитой ограничителей перенапряжения «F2», «F3» и РМТ, первичная обмотка тягового трансформатора «Т5» защищена РМТ.

Источник