Меню

Якорь двигатель постоянного тока 110 квт

Катушки (секции) обмоток якоря двигателя постоянного тока

Катушки (секции) обмотки якоря ЭТ-31 31 кВт (в 1 к-те-33 шт)

Катушки (секции) обмотки якоря ДПТ-45 45 кВт (в 1 к-те-43шт)

Катушки (секции) обмотки якоря Д-810 55 кВт/440 В

Якорь – это часть рабочего двигателя, работающего от постоянного тока. В его конструкцию входят отдельные листы железа, обмотки якоря (катушки), проводящий ток коллектор. Все компоненты ответственные, особого внимания заслуживает секция обмотки двигательного якоря. От качества этой важной составляющей зависит работа всей системы привода.

Требования к обмотке обмотка якоря электродвигателя:

  • Достаточная пропускная способность. Ток должен проходить в заданном размере, проволока не должна перегреваться и портиться;
  • Обмотки якоря двигателя постоянного тока должна быть испытана в заводских условиях на проводимость, по результату исследования составлен протокол.

Различают петлевые, волновые и сложные обмотки. Их принимают с учетом типа двигателя и требуемыми характеристиками катушки.

ТД Комтех предлагает обмотку якоря двигателя постоянного тока с доставкой по Нижнему Тагилу и другим городам области. Изделия есть в наличии, с их характеристиками и ценой можно ознакомиться на сайте магазина. Чтобы получить подробную консультацию, позвоните по телефонам +7 (343) 328-03-77 и +7 (343) 328-03-78.

Источник

Подключение двигателя постоянного тока

Клеммник двигателя постоянного тока ЭП-110/245 У3 1Р44 (110В;250Вт) промаркирован в следующей последовательности +Ш1, +Я1, -Я2, -Ш2.Какая схема возбуждения этого двигателя: параллельная,последовательная, или независимая?Как его подключить?
Вот фото

zabj написал :
Клеммник двигателя постоянного тока ЭП-110/245 У3 1Р44 (110В;250Вт) промаркирован в следующей последовательности +Ш1, +Я1, -Я2, -Ш2.Какая схема возбуждения этого двигателя: параллельная,последовательная, или независимая?Как его подключить?
Вот фото

Фото конечно «прекрасно» читаемо.

  1. Подавать на Ш1-Ш2 110v постоянно.
  2. Затем подавать 110v на Я1-Я2.
  3. Для смены направления вращения менять полярность на Я1-Я2.

bu написал :

  1. Для смены направления вращения менять полярность на Я1-Я2.

bu написал :

  1. Подавать на Ш1-Ш2 110v постоянно.
  2. Затем подавать 110v на Я1-Я2.

А если подать сразу на Ш1-Ш2 и Я1-Я2 по 110v ,то чё,пыхнет?

да ну её, эту дугу.

А если подать сразу на Ш1-Ш2 и Я1-Я2 по 110v ,то чё,пыхнет?

Не пыхнет. Варианты разные. Может не стартануть.
Но сначала лучше подать возбуждение и только затем напряжение на якорную обмотку.
А пусковой ток как-то ограничивать собираетесь?

Можно поподробней плиз?

А пусковой ток как-то ограничивать собираетесь?

Не собирался,но предложения буду рад выслушать.

Ну так всё отключить, затем перекидывать

zabj написал :
Не собирался,но предложения буду рад выслушать.

Подавать можно одновременно, но пусковой якорный ток лучше чем-либо ограничить

zabj написал :
Не собирался,но предложения буду рад выслушать.

У ЭП-110/245 номинальный ток 3,3 ампера, сопротивление якоря Rя=1,09 Ом.
При прямом включении на 110 вольт ток якоря в начальный момент Iя = Uя/Rя = 110/1.09 = 100.91 ампер.
Кратковременно конечно, и по мере разгона ток будет падать, но я бы на своем личном двигателе не стал рисковать.
Хотя, если автомат будет соответствующего номинала, то при каждой попытке пуска его будет выбивать.

bu ,
ksiman , Спасибо!Судя по вашим ответам ,-это двигатель с независимым типом возбуждения,поделитесь как это определяется плиз?

Охохох.
Курс электрических машин тяжело в рамках форума излагать.
Никак это не определяется. Всё зависит от того, как подключать обмотку возбуждения и якоря. Соединишь последовательно — будет двигатель последовательного возбуждения, соединишь параллельно — параллельного. Запитаешь обмотку возбуждения от регулируемого источника — будет независимого возбуждения.
По поводу пусковых токов — в инструкции к нему должны быть приведены условия пуска.
А что на валу сидит у него?

Юджин написал :
Охохох.
Курс электрических машин тяжело в рамках форума излагать.
Никак это не определяется. Всё зависит от того, как подключать обмотку возбуждения и якоря. Соединишь последовательно — будет двигатель последовательного возбуждения, соединишь параллельно — параллельного. Запитаешь обмотку возбуждения от регулируемого источника — будет независимого возбуждения.

Во как! Значит я заблуждался . но благодарю вас за разьяснения.

zabj
Про этот двигатель .

Юджин написал :
Охохох.
Курс электрических машин тяжело в рамках форума излагать.
Никак это не определяется. Всё зависит от того, как подключать обмотку возбуждения и якоря. Соединишь последовательно — будет двигатель последовательного возбуждения, соединишь параллельно — параллельного. Запитаешь обмотку возбуждения от регулируемого источника — будет независимого возбуждения.
По поводу пусковых токов — в инструкции к нему должны быть приведены условия пуска.
А что на валу сидит у него?

Ну я не сказал бы так однозначно.

Читайте также:  Что надо сделать в первую очередь при оказании помощи человеку находящемуся под воздействием эл тока

Независимое возбуждение — питание обмотки возбуждения от независимого источника. Т.е. регулирование напряжения на якоре и формирование напряжения на возбуждения не зависят друг от друга. Возможности регулирования полные: U, Ф, R.

У двигателей параллельного возбуждения обмотка якоря и обмотка возбуждения включены параллельно, что подразумевает их питание от одного источника. Возможности регулирования ограничены изменением сопротивления якорной цепи (R) и/или сопротивления цепи возбуждения (Ф).

Последовательное возбуждение это особая «песня». Двигатель однозначно должен иметь такое исполнение. Т.к. подразумевает формирование магнитного потока в функции тока якоря.
Для двигателя эп-110/245 — нереализуемо в принципе.
Сопротивление обмотки возбуждения Rв=680 Ом. Если включить последовательно с Rя=1.09 Ом, то двигатель под нагрузкой не тронется с места, а если запустить на хх, то будет «падать» в режим кз при приложении нагрузки.

Источник

Электродвигатель ТЛ-110М

Назначение и технические данные. Электродвигатель постоянного тока ТЛ-110М служит приводом центробежного вентилятора Ц13-50 и генератора управления НБ-110 (или ДК-405К). Электродвигатель установлен в машинном’ отделении каждой секции перпендикулярно продольной оси электровоза, Его технические данные следующие!

Мощность I . 53,1 кВт

Напряжение «а коллекторе . 3000 В

Ток якоря . 20,6 А

Частота вращения . 990 об/мин

Сопротивление обмотки якоря при температуре

Сопротивление всех катушек главных полюсов при температуре 20 °С. 2,9 >

Сопротивление всех катушек дополнительных полюсов при температуре 20 «С . . 0,97 » Класс изоляции по иагревостойкости:

Режим работы. продолжительный

Система вентиляции. двигатель самовентилирующийся

Конструкция. Электродвигатель ТЛ-1 ЮМ (рис. 42, 43 и 44) постоянного тока, самовентнлирующийся, четырехполюсный с последовательным возбуждением состоит из остова 4 (см. рис. 42), якоря, щеточного аппарата 2 и подшипниковых щитов 1 и 9.

Остов электродвигателя цилиндрической формы, отлит из стали 25Л-1. Он служит одновременно магиитопроводом. На стороне, противоположной коллектору, предусмотрены окна, закрытые сеткой, для выхода вентилирующего воздуха, а в нижней части — лапы для крепления его к фундаменту. Остов также имеет приливы с отверстиями для транспортировки.

Четыре главных полюса имеют вертикальное и горизонтальное расположение, а дополнительные полюсы расположены по диагональным осям. Сердечники 15 главных полюсов собраны из тонколистовой стали Ст2 толщиной 1,5 мм и скреплены стальными заклепками. Сердечники прикреплены к остову тремя стальными шпильками М24. Сердечники 13 дополнительных полюсов изготовлены из толстолистового стального проката с латунными наконечниками и прикреплены к остову тремя латунными болтами М16. Для обеспечения надежной коммутации при переходных режимах между остовом и дополнительными полюсами предусмотрены диамагнитные прокладки толщиной 3 мм.

Катушка 14 главного полюса имеет 287 витков и изготовлена из прямоугольного провода ПСД размерами 2,24×3,75 мм. Катушка 12 дополнительного полюса имеет 120 витков и изготовлена из прямоугольного провода ПСД размерами 2,0X3,55 мм. Корпусная изоляция катушек главных и дополнительных полюсов выполнена из стеклослюдииитовой ленты ЛС40Ру-ТТ 0,13X25 мм в шесть слоев с перекрытием в половину ширины ленты. Катушки совместно с сердечниками полюсов пропитаны в эпоксидном компаунде ЭМТ-1 пли ЭМТ-2 ТУ ОТН.504.002-73 и представляют собой неразъемные моноблоки.

Воздушный зазор между якорем и главным полюсом равен 4 мм, а между якорем и дополнительным полюсом 5,7 мм.

Продольный (а) и поперечный (б) разрезы электродвигателя ТЛ-ИОМі

I 1-подшипниковые шиты; 2 — щеточный аппара г 3 — ^ЛЛ^М^Т1 МЛ-«/».» «-я’ы. шайбы; (.-сердечник якоря: в — обмотка якоря; 10^и/^вного’по-натушка и сердечник дополнительного полюса. 14. Ю катушка

(Неточный аппарат состоит из траверсы поворотного типа, в которой закреплены четыре изоляционных пальца, Палец предъявляет собой стальную арматуру, опрессованную прессмассой АГ-4В, сверху которой насажены фарфоровые изоляторы. На паль-■;;г1Х закреплены четыре щеткодержателя, которые можно регулировать в радиальном направлении. В щеткодержателе установлено но одной щетке ЭГ-61 размерами 10X25x50 мм.

Якорь двигателя состоит из коллектора 3 (см. рис. 42), обмотки 8, уложенной в пазы сердечника 6, набранного в пакет из электротехнической стали 1312 толщиной 0,5 мм и имеющего три ряда аксиальных отверстий диаметрами 22, 20, 18 мм для прохода вентилирующего воздуха, передней 5 и задней 7 нажимных шайб, вентилятора 10 и вала 11. Пакет якоря с нажимными шайбами и коллектор напрессованы на вал якоря. Коллектор двигателя набран из 343 медных пластин; диаметр его рабочей поверхности 3;)0^и,’в мм. Медные пластины изолированы друг от друга мика-нитовымн прокладками, а от корпуса — миканнтовыми манжетами и цилиндром. Волновая обмотка якоря состоит из 43 катушек. Катушка состоит из восьми секций; она намотана из круглого провода ПЭТВСД диаметром 1,4 мм в два оборота. Соединение концов обмотки и клиньев с петушками выполняют пайкой оловом 03 ГОСТ 860-75 с флюсом КСп ОСТ 160.614.011-71 погружением в ванну.

Читайте также:  Для чего нужно возбуждение генератора постоянного тока

Корпусная изоляция катушек состоит из шести слоев стекло-слюдинитовой ленты ЛСЭК-5-СПл толщиной 0,11 мм, одного слоя ленты фторопласта толщиной 0,03 мм и одного слоя стеклоленты толщиной 0,1 мм, уложенных с перекрытием в половину ширины ленты. Катушки якоря в пазах и лобовые части катушек закреплены стеклобандажной лентой толщиной 0,18 мм по СТП ТН.128-71,

На сердечнике якоря для намотки стеклобандажной ленты предусмотрены радиальные канавки.

В качестве якорных подшипников в электродвигателе применены роликовые подшипники. Со стороны коллектора установлен фиксирующий роликовый подшипник 80-92317Л1; со стороны, противоположной коллектору,-плавающий подшипник 80-32417М. Наружные кольца подшипников запрессованы в подшипниковые щиты, изготовленные из стального литья, а внутренние кольца напрессованы на вал якоря. Конструктивное исполнение подшипникового узла обеспечивает создание в нем камеры для смазки, а также уплотнение для предотвращения утечки смазки. Подшипниковые щиты прикреплены к остову шестью болтами М20 с пружинными шайбами. Подшипниковый щит со стороны коллектора имеет специальные приливы для крепления остова генератора управления ИБ-110 (или ДК-405К). На конец вала со стороны, противоположной коллектору, насажен ротор центробежного вентилятора Ц13-50, закрепляемый гайкой, а на другой конец вала —якорь генератора НБ-110 (ДК-405К).

Вентиляция двигателя осуществляется встроенным вентилятором, который засасывает воздух через отверстия в подшипниковом щите со стороны коллектора и крышки коллекторного люка и удаляет его через отверстия сетки, установленной вокруг остова со стороны, противоположной коллектору.

Источник



Методические указания к решению задач 18-27

Задачи этой группы относятся к теме «Электрические машины по­стоянного тока». Для их решения необходимо изучить материал, приве­денный в указателе литературы к теме, решить рекомендуемые задачи и ознакомиться с типовыми примерами 17-21. Сведения о некоторых типах машин постоянного тока даны в табл. 22.

Необходимо иметь представление о связи между напряжением на выводах U, э. д. с. Е и падением напряжения IаRа в обмотке якоря для генератора и двигателя: для генератора Е= U+IаRа; для двигателя U=Е+IaRa. Для определения элект­ромагнитного или полного момента, развиваемого двигателем, можно поль­зоваться формулой, приведенной в учебнике:

Здесь магнитный поток выражен в веберах (Вб), ток якоря в амперах (А), момент получаем в ньютон-мет­рах (Н·м). Если магнитный поток машины неизвестен, то электромагнит­ный момент можно найти, определив из формулы для противо- э. д. с. маг­нитный поток и подставив его в фор­мулу для Мэм:

Е = откуда Ф = Тогда Mэм =

Здесь Рэм =ЕIа — электромагнитная мощность, Вт; w — угловая скорость вращения, рад/с.

Аналогично можно вывести формулу для определения полезного номинального момента (на валу):

Здесь Рном выражаем в Вт; Мном получаем в Н·м.

Пример 17. Генератор с независимым возбуждением (рис. 88) работает в номинальном режиме при напряжении на выводах Uном = 220 В. Сопротивление обмотки якоря Rа=0,2 Ом; сопротивление нагрузки Rн=2,2 Ом; сопротивление обмотки возбуждения Rв=55 Ом. Напряжение для питания обмотки возбуждения Uв=110 В. Номиналь­ная частота вращения якоря nном=1200 об/мин. Определить: 1) э. д. с. генератора; 2) силу тока, отдаваемого потребителю; 3) силу тока в 1 обмотке возбуждения; 4) полезную мощность, отдаваемую генератором; 5) электромагнитный тормозной момент, преодолеваемый приводным двигателем.

Решение. 1. Ток, отдаваемый в нагрузку:

2. Ток в обмотке возбуждения

3. Ток в обмотке якоря

4. Э. д. с. генератора

5. Полезная мощность, отдаваемая генератором:

P2 = Uном Iн = 220·100 = 22 000 Вт = 22 кВт.

6. Электромагнитная мощность и электромагнитный тормозной момент:

Рэм = ЕIа = 240,4·102 = 24600 Вт = 24,6кВт;

Пример 18. Генератор с параллельным возбуждением (рис. 89) рассчитан на напряжение Uном =220 В и имеет сопротивление обмотки якоря Rа=0,08Ом, сопротивление обмотки возбуждения Rв=55 Ом. Генератор нагружен на сопротивление Rн= 1,1 Ом.

Читайте также:  Приборы для измерения тока конспект

К. п. д. генератора ηг = 0,85. Определить: 1) токи в обмотке возбуждения Iв, в обмотке якоря Iа и в нагрузке Iв; 2) э. д. с. генератора Е; 3) полезную мощность Р2; 4) мощность двигателя для вращения генератора Р1; 5) электрические потери в обмотках якоря Ра и возбуждения Рв; 6) суммарные потери в генераторе; 7) электромагнитную мощность Рзм.

Решение. 1. Токи в обмотке возбуждения, нагрузке и якоре:

2. Э. д. с. генератора

Е = Uном + IаRa = 220 + 204 · 0,08 = 236,3 В.

3. Полезная мощность

Р2 = Uном /Iн = 220·200 = 44 000 Вт = 44 кВт.

4. Мощность приводного двигателя для вращения генератора

5. Электрические потери в обмотках якоря и возбуждения:

Ра = Rа = 204 2 ·0,03 = 3320 Вт = 3,32 кВт;

Рв = Rв 4 2 ·55 = 880 Вт = 0,88 кВт.

6. Суммарные потери мощности в генераторе

7. Электромагнитная мощность, развиваемая генератором:

Рэм = ЕIа = 236,3·204 = 48 300 Вт = 48,3 кВт.

Пример 19. Электродвигатель постоянного тока с параллельным возбуждением (рис. 90) рассчитан на номинальную мощность Рном = 10 кВт и номинальное напряжение Рном=220 В. Частота вращения якоря n=3000 об/мин. Двигатель потребляет из сети ток I=63 А. Со­противление обмотки возбуждения Rв=85 Ом, сопротивление обмотки якоря Rа=0,3 Ом. Определить: 1) по­требляемую из сети мощность Р12)к. п. д. двигателя ηдв; 3) по­лезный вращающий момент М; 4) ток якоря Iа; 5) противо-э. д. с. в обмотке якоря Е; 6) суммарные потери в двигателе ; 7) потери в обмотках яко­ря Ра и возбуждения Рв.

Решение. 1. Мощность, пот­ребляемая двигателем из сети:

Р1= Uном I =220·63= 13 900 Вт = 13,9 кВт.

2. К- п. д. двигателя

3. Полезный вращающий момент (на валу)

М =9,55 Рном/n = 9,55·10·1000/3000 = 31,9 Н·м.

4. Для определения тока якоря предварительно находим ток воз­буждения

5. Противо-э. д. с. в обмотке якоря

6. Суммарные потери в двигателе

7. Потери в обмотках якоря и возбуждения:

Пример 20. Четырехполюсный двигатель с параллельным возбуждением (рис.90) присоединен к сети с Uном=110В и потребляет ток I=157 А. На якоре находится обмотка с сопротивлением Rа=0,0427 Ом и числом проводников N=360, обра­зующих четыре параллельных ветви (а=2). Сопротивление обмотки воз­буждения Rв=21,8 Ом. Магнитный поток полюса Ф= 0,008 Вб. Опреде­лить: 1) токи в обмотках возбужде­ния Iв и якоря Iа; 2) противо-э. д. с. Е; 3) электромагнитный момент Mэм; 4) электромагнитную мощность Rэм; 5)частоту вращения якоря n; 6) потери мощности в обмотках якоря Ра и возбуждения Рв.

Решение. 1. Токи в обмотках возбуждения и якоря

Iа = I — Iв = 157 — 5,05 = 151,95 А.

2. Противо-э. д. с. в обмотке якоря

3. Электромагнитный момент

4. Электромагнитная мощность

Рэм = ЕIа = 103,5·151,95 = 15 727 Вт = 15,727 кВт.

Зная Рэм, можно найти электромагнитный момент по формуле

Мэ = Рэм /w = Рэм / =60·15 727/ (2·3,14·2156) = 69,7 Н·м,

что и было получено выше.

Здесь частота вращения якоря

5. Потери мощности в обмотках якоря и возбуждения:

Ра = Rа = 151,95 2 · 0,0427=986 Вт;

Пример 21. Электродвигатель постоянного тока с последователь­ным возбуждением (рис. 91) присоединен к сети с напряжением Uном = 110 В и вращается с частотой n= 1500 об/мин, Двигатель развивает полезный момент (на валу) M=120 Н·м. К. п. д. двигателя ηдв = 0,84. Суммарное сопротивление обмоток якоря и возбуждения Rа+-Rпс = 0,02 Ом. Определить: 1) полезную мощность Р2; 2) потребляемую мощность Р1; 3) потребляемый из сети ток I; 4) сопротивление пуско­вого реостата, при котором пусковой ток ограничивается до 2,5I; 5) противо-э. д. с. в обмотке якоря.

Решение. 1. Полезную мощность двигателя определяем из формулы полезного момента

Р2 =Mn /9,55= 120·1500/9,55 = 18 848 Вт= 18,85 кВт.

2. Мощность, потребляемая из сети:

3. Ток, потребляемый из сети:

4. Необходимое сопротивление пускового реостата

Источник