Меню

Заправка фреоном по току

vsplit.ru установка новых, б/у кондиционеров, заправка фреоном, чистка в Москве и области

Токоизмерительные клещи APPA 30R

Заправка кондиционера по току.

Как заправить кондиционер по току? У вас нет весов, тогда воспользуйтесь этим способом.
Не раз мы себе задавали этот вопрос.
Как?!
Еще делать какие-то измерения? Что-то вычислять?
Как учитывать изменяемую, при этом температуру воздуха?
С какими параметрами запускать кондиционер: на холод, на тепло?
На какие обороты выставить вентилятор?
Все достаточно сложно и непонятно.
Есть у нас весы, да и ладно. Заправка кондиционера по току — 2 (в картинках). По ним заправляем, выставляем количество фреона в компрессоре, указанное на информационной табличке кондиционера. Сделали видео на эту тему.
И тут нам написал наш новый посетитель сайта:
«А если человек живет не в Москве, а в каком-то отдаленном городе и у него нет возможности купить весы для взвешивания фреона?
Как тогда заправлять?
Можно ли обойтись меньшей суммой, на потраченный инструмент, но при этом точно заправить кондиционер и не перелить фреон?»
Пройдя по форумам и почитав про заправку кондиционера по току, там тоже стоит мнение, которое можно сформулировать, объединив в предложения ниже.
Хоть и вырвано из контекста, но, в целом дает представление о чем я упомянул.
Имярек пишет:
» — . но там ведь достаточно трудно измерить. , не парьте себе мозг всякими «заправками по току». Это понятно, просто надо же иметь представление обо всем. просто гляньте на шильдик + дозаправка по длине трассы (согласно формуле. )
— про ток ничего существенного не нашел. Реально ли заправить или хотя-бы просто контролировать заправку бытового кондиционера по току, зная его «эталонное» значение при нормальной заправке? Рабочий ток компрессора — один из «относительных» параметров.
— заправлять слабые испарители надо по перегреву, а не по току или давлению. Что по-вашему — «слабый испаритель»?
— по току + давление на всасе вполне можно судить о достаточности фреона.
— Заправка по току — моветон (?)».
Оспорим?
Теперь вы видите, какая стоит дискуссия на эту тему? Расставим все точки над «і» или над «ё», так было бы правильнее.
Дадим сегодня слово специалисту.
Оказывается, «Да». Можно. И в нашей статье речь пойдет об этом.

Как измерить силу тока в рисунках

Человек написавший нам, «по этому самому току» только и заправляет кондиционеры, и делает это довольно давно и успешно.
Михаил из Свердловской области, имеющий высшее образование, работает в сфере кондиционирования более 7 лет, ежедневно следит за работой более 200 кондиционеров на металлургическом заводе, проводит их техническое обслуживание.
Вот, что он пишет и отвечает на наш вопрос:
«Приветствую вас!
Рабочий ток компрессора не относительный параметр, а непосредственно прямая характеристика работы компрессора. На моём опыте не один десяток компрессоров было сохранено при таком методе заправки.
А бытовые условия и улица — это и есть идеальные условия работы сплит системы.
Да, инвертор, особый случай, но он выходит на 100% мощность, тогда и проверяем ток.
Все эти слова для тех, кто никогда не соберётся покупать весы для дозаправки. Токоизмерительные клещи стоят в разы дешевле, пускай хоть проверят, как заправили на глазок!
Постараюсь объяснить как действую к примеру кондиционер venterra 24 (R-410) рабочий ток 14,5А.
Подсоединяем манометрический коллектор, подключаем токоизмерительные клещи, что видим: давление Рн=6кг/см2, ток 12А (газовая труба обмерзла).
Переворачиваем баллон с фреоном R410, начинаем дозаправлять, но не сразу до рабочего давления, а постепенно, чтобы газ сконденсировался и испаритель вышел на нормальную тепловую нагрузку.
Смотрим за током, как ток достигает 14,5 А, постепенную дозаправку прекращаем. Что визуально видим: трубка газовая оттаяла. Далее трогаем всасывающую трубку на компрессоре. Прохладная — можно проверять если доступ к компрессору есть. Вся операция занимает примерно 30 минут.

Пусковые и рабочие токи внутренних блоков двух различных кондиционеров фирмы Mitsubishi:

Пусковой и рабочий ток кондиционеров Митцубиси спецификация

Ток компрессора на «охлаждение» и на «обогрев» двух моделей кондиционеров, различных по мощности:

Ток компрессора кондиционера на охлаждение и на обогрев частный случай

Ещё по току можно определить как пыль или пух на конденсаторе влияет на рабочий ток кондиционера.
Ох, как он(А) возрастает! Отсюда и выгоревшие розетки, межблочные провода и так далее.
Ещё один пример если после запуска проверить напряжение в сети и оно просядет 7% и будет

212В.
Рабочий ток кондиционера возрастет примерно на 1,5А такой кондиционер долго не проработает, надо искать слабое место в сети питания!

Измерение силы тока и напряжения
Есть еще крановые кондиционеры на фреоне r142b, но вы такой наверное не видели. С ними дозаправка посложнее при температуре окружающего воздуха 75С.
Нет я не ошибся, температура окружающего воздуха в цехе на кранах в летний период +75 градусов Цельсия! И это при +28 градусах на улице, за окном.
Если будет возможность постараюсь сделать фото.
Хотите увидеть как выглядит «Venterra 24»?
Графики зависимости тока от температуры окружающего воздуха при режиме «охлаждения» и «обогрева» на примере наружного блока кондиционера Mitsubishi MUZ-FH25VE. Взяты из 724-х страничного пособия для бытовых кондиционеров одноименного бренда за 2014 год:
График зависимости тока от температуры наружного блока режим охлаждения и нагрева
Примечания:
1) Тестирование согласно ISO 5151:
Охлаждение: внутри DB 27ºС, WB 19ºС
снаружи DB 35ºС,
Обогрев: внутри DB 20ºС,
снаружи DB 7ºС, WB 6ºС
2) При номинальной частоте вращения компрессора.

Графики зависимости тока от температуры в режиме «Охлаждения» на примере двух разных наружных блоков Mitsubishi MUZ-FH25VE и MUZ-FH35VE.

Зависимость тока от температуры наружного воздуха в режиме охлждения
Графики зависимости тока от температуры в режиме «Обогрева» на двух разных наружных блоках Mitsubishi MUZ-FH25VE и MUZ-FH35VE.
Зависимость тока от температуры наружного блока в режиме обогрева
Недостатки:
Возможность измерения только переменного тока;
Невысокий класс точности (обычно 2,5);
Зависимость показаний прибора от положения клещей;
Зависимость показаний прибора от содержания в измеряемом токе высших гармоник — прибор даёт правильные показания только при синусоидальном измеряемом токе (одна из причин этого — применение в качестве измерителя магнитоэлектрической системы с выпрямлением). В современных электронных приборах этот недостаток может быть компенсирован схемным способом.

Нашел токоизмерительные клещи — APPA 30R с маленькой погрешностью.

Токоизмерительные клещи APPA 30R

Погрешность измерения силы тока от ± 1,0. Нужно покупать.
Марку клещей, которыми работает соавтор нашей сегодняшней статьи, я угадал на расстоянии.
Пришел ответ:
«С фотографиями надо подождать, не буду я специально стравливать газ с кондиционера чтобы потом заправлять и делать фото. У нас именно клещи APPA 30r. Как вы догадались?»

Другие токоизмерительные клещи Дитце я нашел в интернете: ваттметр — мультиметр Актаком (ACM-2352).

Токоизмерительные клещи ACM-2352

И напоследок, теперь вы поймете, о чем говорит монтажник, взятый мною из разговора про перезапраку кондиционера по току:
«. в начальный период ток был выше номинального на 15-25%, сейчас 90-95% от номинала.
Мое заключение такое:
При установке кондиционер был заправлен с избытком, в расчёте на монтаж «с продувкой» (есть такой вариант в инструкции!). Бригада стандартно ваккумировала систему и избыток фреона не стравила. Позднее, работающий кондиционер дал излишнюю нагрузку на компрессор — и, в результате, мы видим повышенный ток. Сейчас часть фреона, естественно, ушла через резьбовые соединения и ток упал.»
Алгоритм действий прописан. Понятен?
Итак, до весны. Да, не забудьте купить клещи.

Клещи Дитце Mastech

Заправка кондиционера по току.: 6 комментариев

Здравствуйте, очень понравилась статья.
Но не совсем понял каким образом рассчитывать зависимость тока к температуре (и давлению соответственно), искать в спецификации установки или по формуле? На шильдике кондиционера ток потребления указан для какой температуры наружного воздуха?
Заранее спасибо.

Статья дополнена еще двумя рисунками. Вот в этом и заключается специфика. Не для новичков. По шильдику. А температура там стоит обычно +35 градусов. Решать по месту.

Никто по току кондиционеры не заправляет.Потребление тока компрессором зависит от условий:-температуры окружающей среды,температуры помещения,степени загрязненности радиатора,длинны трубы — (а значит увеличивается количество фреона).По току можно лишь косвенно удостовериться,что значения не превышены или занижены .
Правильная заправка заключается в количестве граммов фреона,напечатанное на наклейке.Заправка происходит с помощью весов.
Как правило производитель поставляет уже заправленный кондиционер с ограничением например до 15 метров
трубопровода.Если же у вас 20 метров или больше,требуется дозаправка,когда на каждый дополнительный метр добавляется некоторое количество фреона.Кстати длина трубопровода не бесконечна.На длинных магистралях требуется увеличения диаметра трубы.

Самый необходимый инструмент для заправки и проверки давления это манометры и термометр для определения перегрева.Собственно я заправляю используя эти инструменты.Наклейки со временем стираются.

Умных много, работать не кому. Оставайтесь при вашем личном мнении. Может у вас мало опыта в жизни, многое еще не знаете?.

Продолжайте дальше заправлять по току.
Один такой фреонолив как раз и лил по амперметру и давлению на всасе
ПО было 33 К нагнетание +135 С зато ток в норме по шильдику и давление 4 бара R22.

Источник

Как самому заправить домашний кондиционер – инструкция

Как самостоятельно залить хладон в кондиционер

После монтажа либо ремонта бытовой сплит-системы рабочий контур заполняется хладагентом – специальным веществом, испаряющимся при отрицательных температурах. Согласно опубликованным в интернете прайс-листам, цена данной услуги стартует от 2000 рублей (35 у. е.). Альтернативный вариант — сэкономить и решить проблему самостоятельно. Предлагаем рассмотреть 3 вопроса: когда становится нужна заправка кондиционера фреоном, сколько стоит аренда оборудования и как проделать работу своими руками.

  • 1 Как часто заправлять домашний охладитель
  • 2 Оборудование и материалы для работы
  • 3 Экономия средств по сравнению с вызовом мастера
  • 4 Технология заправки по весу хладагента
  • 5 Другие способы закачки газа
  • 6 Советы напоследок

Как часто заправлять домашний охладитель

Закачка фреона в сплит-систему производится в трех случаях:

  • в процессе монтажа или переустановки на новое место;
  • после ремонта, подразумевающего отключение фреоновых магистралей;
  • в результате утечки хладона из контура.

Для справки. Мобильные и оконные кондиционеры, исполняемые в виде моноблока, практически не нуждаются в дополнительной заливке фреона. Короткие трубки, монтируемые на заводе, находятся внутри корпуса и недоступны «криворуким» установщикам. Другое дело – охладитель автомобиля, подвергающийся вибрации и гораздо чаще теряющий хладагент.

Охладитель оконного типа

Охладители — моноблоки значительно реже теряют газообразный фреон, нежели сплиты с внешними коммуникациями

Читайте также:  Как распределяется сила тока напряжение сопротивление при параллельном соединении потребителей

Вообще-то, после установки нового кондиционера заливать фреон нет нужды – производитель закачивает газ в наружный блок. Аналогично поступают грамотные мастера – при ремонте либо демонтаже сплита хладон перекачивается в теплообменник внешнего модуля. Первые два случая подразумевают потерю вещества из-за неудачных действий.

На недостаточное количество фреона в системе климатического агрегата указывают следующие признаки:

  • снижается эффективность охлаждения – вентилятор внутреннего блока гонит теплый воздух;
  • компрессор безостановочно работает в режиме полной нагрузки;
  • инверторный кондиционер уходит в ошибку и часто отключается (дисплей показывает код неисправности);
  • расположенный на внешнем блоке сервисный порт, куда приходит жидкостная магистраль, покрывается льдом;
  • под воздействием давления фреона на прохудившемся соединении появилось масло;
  • обмерзание испарителя внутреннего модуля.

Примечание. Сервисные порты сплит-системы находятся под крышкой на боковой стенке наружного блока. К ним подключены 2 магистрали, где фреон циркулирует в жидком и газообразном состоянии. Диаметр жидкостной трубки меньше, чем газовой.

Недостаток хладона в холодильной машине

Полный набор последствий — газовый сервисный порт в масле, жидкостный покрылся инеем, на фото справа – обмерзший испаритель внутреннего блока

На видео и сайтах компаний, занимающихся инсталляцией холодильных машин, встречается рекомендация: бытовые кондиционеры необходимо заправлять чуть ли не ежегодно. В действительности правильно установленный сплит спокойно служит без дозаправки по 3—5 лет, поскольку через надежные соединения большой объем хладона вытечь не может.

Если вышеперечисленные признаки наблюдаются часто, нужно разбирать стыки и проверять качество вальцовки. Заводской брак внутри агрегатов – редкость даже для «китайцев».

Отсюда совет: займитесь заправкой, когда это действительно необходимо. А вот чистить кондиционер надо ежегодно.

Оборудование и материалы для работы

Чтобы произвести самостоятельную заправку домашней сплит-системы, купите, а лучше – арендуйте небольшой набор оборудования:

  • насос вакуумный двухступенчатый, оснащенный обратным клапаном;
  • коллектор манометрический со смотровым окошком и комплектом шлангов;
  • электронные напольные весы;
  • ключи рожковые и шестигранники размером 5—8 мм (возможно, найдутся в домашнем хозяйстве).

Заправочное оборудование - насос и коллектор

Примечание. Модели насосов, оборудованные обратным клапаном, не «забрасывают» собственное масло внутрь фреонопроводов в процессе работы.

Дальше нужно правильно выбрать фреон для кондиционера, ориентируясь по заводскому шильдику на внешнем блоке либо инструкции по эксплуатации охладителя. В табличке указана марка хладагента и заправочная норма, выраженная в килограммах (или граммах).

Шильдик с данными на внешнем блоке

При выборе типа хладона воспользуйтесь простыми рекомендациями:

Как правильно установить баллон с фреоном на весы

  1. Покупайте фреон, указанный на бирке, другие марки не подойдут. Наиболее распространен двухкомпонентный газ R410а, реже встречается R22 либо R134a (в автомобилях). Хладон R12 считается устаревшим и потому снят с производства.
  2. Арендуя манометрический коллектор, обязательно сообщите марку используемого хладагента. Прибор и шланги, работавшие с фреоном R22, нельзя применять для заправки газа R410а, поскольку в них добавлены разные масла – на минеральной и синтетической основе соответственно.
  3. Для подсоединения манометрической станции к сервисным портам сплит-системы, работающей с хладагентом R410а, используется специальный переходник.
  4. Вес хладона рассчитывайте с запасом. На продувку шлангов уйдет примерно 50 грамм плюс 30 г на каждый лишний метр магистралей, если их длина превышает 3 м.
  5. Для большинства кондиционеров, установленных в квартирах, достаточно 1 кг фреона с учетом запаса. Можно взять в аренду вместе с баллоном либо купить в отдельной емкости.

Сифон позволяет закачивать жидкий хладагент через трубку, ставить емкость вверх дном не нужно

В некоторых типах баллонов предусмотрен встроенный сифон, изображенный на схеме. Такие резервуары не требуется переворачивать для заливки хладона в жидком состоянии. Осведомитесь о типе баллона у продавца либо арендодателя.

Уточнение. Баллоны, заряженные газом R410а, окрашены розовым цветом, фреоном R22 – зеленым.

Существует специализированный электронный прибор, обнаруживающий мелкие дефекты труб и соединений, — течеискатель фреона. Если эффективность охлаждения снизилась, но явных протечек в кондиционере не обнаружено, измеритель поможет найти свищ размером с человеческий волос. При необходимости прибор можно арендовать, покупать — дорого и бессмысленно.

Разновидности фреонов

Экономия средств по сравнению с вызовом мастера

Зная потребность в материалах и оборудовании, несложно подсчитать, насколько выгодна дозаправка кондиционера, выполняемая своими руками. Стоимость аренды берем на интернет-ресурсах компаний, предлагающих данную услугу в Московской области:

  • вакуумный насос + коллектор со шлангами – 700 руб. в сутки (12.5 у. е.);
  • полный комплект, включающий баллон с газом, манометрическую станцию и насос, — от 1000 руб./сутки (18 у. е.);
  • самый дорогой тип фреона — R410а — 650 руб. за 0.6 кг (12 у. е.).

Примечание. Цены взяты по состоянию на 1 марта 2018 года. В скобках указан эквивалент в условных единицах, поскольку стоимость услуг меняется с течением времени.

Примем в расчет более дорогостоящий вариант – аренда оборудования плюс покупка фреона: 700 + 650 = 1350 руб. (24.5 у. е.). Минимальная стоимость заправки сплит-систем, декларируемая различными компаниями, составляет 2000 руб. (35 у. е.). Выгода от самостоятельного проведения заправочных работ не слишком велика – 650 руб. или 10.5 у. е.

Подготовка к зарядке сплит-системы хладоном

Учтите ряд противоречивых факторов:

  1. Чтобы арендовать оборудование и приспособления, нужно затратить личное время.
  2. Цены, указываемые в интернете, могут быть занижены ради привлечения клиентов либо попросту устареть.
  3. Нередко фирма начисляет дополнительные расходы за выезд либо выставляет счет за каждую работу отдельно – вакуумацию, диагностику и заправку.
  4. Существует вероятность, что «дешевые» мастера выполнят работу некачественно и спустя год хладон снова улетучится.
  5. Не учтена стоимость аренды электронных весов. Допускается применение настольных кухонных весов, рассчитанных на измерение массы до 20 кг с точностью отображения до 1 грамма.

Отсюда вывод: правильно сделанная самостоятельная закачка фреона предпочтительнее, нежели обращение в компанию, предоставляющую услуги по заниженной цене. Труд опытных специалистов стоит дорого.

Технология заправки по весу хладагента

Суть способа заключается в полной замене фреона – старый газ нужно спустить в атмосферу, а вместо него залить свежий хладон. Для новичков это наиболее приемлемый вариант – только опытный мастер способен определить остаток хладагента в системе и точно дозаправить недостающее количество. Другие способы закачки мы опишем ниже.

Схема расположения сервисных портов

Присоединение коллектора к портам внешнего модуля

Совет. Перед заправкой устраните проблему, вызвавшую потерю старого газа. В идеале сплит-система должна пройти процедуру опрессовки азотом, закачанным под максимальным давлением, указанном в паспорте изделия (обычно 25—30 Бар).

Представляем инструкцию, как заправить кондиционер фреоном по весам:

  1. Слейте старый хладон в атмосферу любым удобным способом – через открученную трубку либо золотник сервисного порта. Выпускайте газ медленно, дабы не потерять масло. В процессе опорожнения шестигранником откройте оба крана, спрятанные под защитными гайками.
  2. Закройте краны и подсоедините к золотнику левый шланг манометрической станции (синего цвета). Убедитесь, что вентили коллектора тоже закрыты.

Как подключить вакуумный насос к сплит-системе

Схема подключения для вакуумирования

  • Средний шланг желтого цвета подключите к штуцеру вакуумного насоса, запустите агрегат. Откройте левую задвижку низкого давления (слева на схеме) и следите за вакууметром – стрелка должна упасть ниже нуля и показать значение минус 1 Бар. Также откройте вентили сервисных портов.
  • Вакуумируйте фреоновый контур в течение 20 минут. После остановки насоса выждите полчаса, наблюдая за манометром. Если стрелка двинется обратно к нулю, ищите протечку.
  • Переключите шланг с насоса на баллон, закройте левый кран коллектора. Вентиль резервуара откройте на несколько оборотов и выполните продувку шланга фреоном. Операция проста: на 1 секунду приоткройте правую задвижку станции (высокого давления).

    Подключение баллона с хладагентомЗаправочный сосуд подключается тем же шлангом, что и вакуумный насос

  • Установите баллон на весы должным образом и обнулите показания дисплея. Снова откройте левый вентиль коллектора и отслеживайте уменьшение массы газа. Когда дисплей покажет требуемое количество хладона, кран закрывайте.
  • Перекройте оба вентиля на сервисных портах, отсоедините от золотника патрубок и проверяйте сплит-систему на работоспособность.
  • Установка перевернутого баллона на весыСтандартный сосуд с хладагентом R410 необходимо переворачивать

    Важный момент. Фреон R410а заливается только в жидком состоянии, поэтому баллон ставится на весы кверху дном. Во время заправки перетекание вещества легко увидеть в смотровом окошке коллектора. Если резервуар оборудован сифоном либо закачивается хладагент R22, переворачивать баллон не нужно.

    В процессе работы важно не перепутать последовательность операций и случайно не открыть заправленного контура. Минимальное время вакуумирования – 20 мин, в течение указанного периода насос вытянет из системы не только воздух, но и влагу, способную нанести вред компрессору. Как нужно заправлять кондиционер фреоном R410а, смотрим на видео:

    Другие способы закачки газа

    Поскольку полная замена газа предполагает некие затраты, мастера – холодильщики применяют такие методы дозаправки фреона в сплит-систему:

    • по температуре перегрева;
    • по давлению хладона в работающем кондиционере;
    • по току потребления компрессора.

    Для доливки хладона очень важно понять, сколько газа осталось в контуре, компрессоре и обоих теплообменниках. Точный ответ дает лишь первый способ: с помощью контактного термометра либо дистанционного пирометра измеряется реальная температура фреона при работающем компрессоре и сопоставляется со значением нужной шкалы (точка закипания соответствующего хладагента), нанесенной на манометре станции.

    Градуирование шкалы манометра

    На измеритель нанесены шкалы температур кипения хладагентов различных типов. Актуальный показатель давления — 5.4 Бар, фреон марки R22 должен закипеть при +8 °С

    Если разница реальной температуры и значения, указываемого стрелкой на шкале, превышает 8 градусов, фреона в контуре недостаточно. Мастер добавляет хладагент небольшими порциями и снова измеряет температуру. Когда разница составляет менее 5 °С, имеет место перезаправка – нужно стравить лишний газ.

    Поскольку давление хладона и ток в цепи компрессора зависит от многих факторов и постоянно меняется, точно определить остаток фреона нереально. Мы не рекомендуем новичкам пользоваться указанными методами, дабы не вывести из строя самый дорогостоящий агрегат – компрессор.

    Советы напоследок

    Скорее всего, самостоятельная дозаправка сплит-системы не принесет большого выигрыша в финансовом плане, только моральное удовлетворение и опыт, который пригодится в будущем. Чтобы не наделать ошибок, прислушайтесь к следующим рекомендациям:

    1. Уделите пристальное внимание поиску утечек и вакуумированию. Лучше потратить время на переделку вальцованных соединений медных трубок, чем снова потерять фреон.
    2. Не торопитесь и не забывайте закрывать вентили в нужной последовательности.
    3. Продувка шлангов от воздуха строго обязательна – попадания влаги и кислорода внутрь контура допускать нельзя.
    4. Перед отключением шлангов от кондиционера закройте вентиль баллона, а остаток из патрубков выпустите через манометрическую станцию.

    У мастера – холодильщика процедура заливки отнимет не более часа, вам стоит выделить на выполнение работы вдвое больше времени. Посмотрите инструкцию по закачке фреона марки R22, представленную на последнем видео.

    Источник

    Заправка фреоном по току

    продажа монтаж сервис

    +7 927 791 01 07

    Как заправить кондиционер 410 фреоном по перегреву? (заправка кондиционера)

    Чтобы заправить кондиционер своими руками, нужно понять что происходит внутри холодильного контура, при включенном (работающем) кондиционере. Поэтому для начала поясню что такое перегрев:

    Теоретически, согласно труда французского автора П. Котзаглоаниана:

    «Перегревом пара называют разность между температурой этого пара и температурой кипения жидкости, из которой этот пар образовался, при постоянном давлении. Для испарителей перегрев пара представляет собой разность между температурой, измеренной с помощью термобаллона ТРВ, и температурой кипения, соответствующей показаниям манометра НД.

    В примере перегрев составляет: 11-4=7К.»

    Могу предположить, что на рисунке проиллюстрирован опыт с хладогентом R22.

    Хочу пояснить, что при работе кондиционера хладагент начинает кипеть в испарителе (внутренний блок кондиционера). На выходе из испарителя он переходит в газообразную форму (т.е. жидкость полностью переходит в пар или газ), затем по мере продвижения к конденсатору хладагент продолжает нагреваться выше точки температуры кипения, т.е. он перегревается.

    Что бы Вы поняли — то это так же как разогреть чайник до 100 градусов цельсия — вода в нем начнет кипеть, если продолжать нагревать чайник то температура в нем повыситься например до 107 градусов, Тогда 107-100=7. 7 градусов это и есть перегрев.

    Перегретый пар. Перегрев

    После того, как вся вода превратилась в газ или пар, добавление тепла увеличит температуру пара

    и превысит температуру кипения 100оС. Любое повышение температуры пара выше температуры

    кипения (100оС) называется перегревом. Пар при 107оС перегрет на 7оС

    Перегрев — это любое превышение температуры кипения газа для жидкой фазы. Когда жидкий хладагент

    кипит при температуре 4оС в испарителе и затем температура газообразного хладагента повышается,

    это значит увеличение перегрева. Если изменение фазового состояния хладагента из жидкости в газ или

    пар происходит при 4оС и затем температура газообразного хладагента увеличивается до 7оС,

    это означает, что он перегрет на 3оС.

    Зная давление, можно по таблице определить температуру кипения R410A:

    фреон R410 таблица зависимости температура — давление

    Из таблицы видно, что если подключить манометр к кондиционеру то можно определить температуру хладогента по давлению на манометре. Поэтому признаком утечки или недостатка хладогента является факт обмерзания тонкой трубки или гайки внешнего блока. Все просто — раз гайка в инее или покрыта льдом, значит температура фреона ниже нуля, раз ниже нуля, значит давление ниже нормы, раз давление ниже нормы — значит недостаточно фреона, т.е. нужно дозаправить кондиционер.

    Кстати, измерения надо проводить только после 5-10 минут после включения кондиционера. Нужно чтобы фреон распредилился по контуру, и кондиционер вышел на заданный производителем режим работы.

    Итак: Перегрев = t газ.труб. — t (по манометру)

    Вот иллюстрации на эту тему (датчик температуры установлен под теплоизоляцию газовой трубы — около 10 см от вентиля):

    В рассматриваемом случае в кондиционере используется фреон R410A, температура на улице 18гр.С, в комнате 25гр.С, вентилятор внутреннего блока работает на максимальной скорости.

    Перегрев = 4,7-0,2=4,5 гр.С

    Стоит особо отметить что если требуется частая заправка кондиционера фреоном, то это значит, что присутствуют неисправности кондиционера!

    Важно! Заправка кондиционера, и определение значения «перегрев сплит системы», производиться на чистом (не забит грязью) кондиционере, в случае необходимости — надо промыть (очистить) радиаторы внутреннего и наружного блоков, а также вентилятор внутреннего блока от тополиного пуха и пыли. Скорость вентилятора внутреннего блока на период проведения работ по дозаправка, устанавливается пультом управления на максимум.

    Чтобы лучше понять процессы внутри холодильной машины рекомендую ознакомиться с кратким курсом «Основы холодильной техники»

    Каким фреоном заправлять кондиционер — уточните в инструкции, прилагаемой к кондиционеру, или ищите табличку с техническими характеристиками, на внутреннем или наружном блоке

    По теории вроде бы все, а теперь опишу сам процесс «заправка кондиционера фреоном»:

    1 Включаю кондиционер на охлаждение.

    2 Подключаю манометр к баллону с фреоном, чуть открываю вентиль — слегка продуваем (вытесняем воздух) из шланга.

    правила расположения баллона с фреоном при заправке, в зависимости от конструкции баллона (наличие/отсутствие сифона)

    3 Сразу же подключаю к сервисному порту шланг с манометром (другой конец уже подключен к баллону).

    4 Устанавливаю на газовую (толстую) трубку под теплоизоляцию датчик цифрового термометра.

    5 Переворачиваю вверх дном баллон с фреоном, так как нам нужна заправка жидким фреоном.

    6 Заправка кондиционера — приоткрываю чуть чуть и сразу закрываю вентиль на баллоне с фреоном — так несколько раз по чуть-чуть, с перерывами.

    7 Наблюдаю за температурой — температура растет. Давление поднимается. Моя задача поднять давление примерно до 7 бар (для определения более точного значения существуют зависимости (кривые) от температур на улице и в помещении для каждого типа хладагента. Чем жарче — тем рабочее давление выше.

    8 Через некоторое время в процессе манипуляции краном на баллоне туда — сюда наблюдаю, что вентили (гайки) и манометр покрылись инеем. Все. перекрываю кран на баллоне и жду несколько минут.

    9 Температура медленно начнет понижаться до 5-11 градусов (зависит от внешней температуры воздуха), гайки и вентиль оттаивают ото льда (инея).

    10 В конце процесса заправки, Вы должны наблюдать увеличение эффективности охлаждения испарителя (внутренний блок), при этом перегрев должен составлять 4-7 градуса. Значение перегрева зависит от окружающей температуры (см. табл. Зависимость значения перегрева от окружающей температуры).

    Понять сколько заправлять фреона в кондиционер можно, если замерить потребляемый ток. Если кондиционер пере заправлен то он будет потреблять существенно больше тока, чем заявлено производителем. Ток измеряется специальным тестером — токоизмерительные клещи.

    Если перегрев будет менее 4 градусов, то это означает, что кондиционер пере заправили — надо не спеша стравить излишек хладагента.

    11 В процессе заправки также надо проанализировать вот эту диаграмму:

    Еще может пригодиться вот эта таблица:

    ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ И ДАВЛЕНИЯ НА СОСТОЯНИЕ ХЛАДАГЕНТОВ

    (одноименная глава перепечатана из книги — П. Котзаглониана)

    Соотношение между температурой и давлением является одним из основных факторов, определяющих состояние хладагента как в испарителе, так и в конденсаторе, а также в обычной емкости с хладагентом. Ниже приведены более подробные объяснения влияния температуры и давления на состояние хладагента.

    Кипение воды при понижении давления.

    Известно, что для начала кипения воды при нормальном атмосферном давлении нужно нагреть воду до 100С. При вакуумировании фреоновой трассы кондиционера, с целью удаления паров, содержащих воду, вода, которая может находиться в трубках и испарителе, имеет температуру окружающей среды, то есть гораздо ниже 100С.

    С помощью несложного опыта, можно пояснить действие вакуумирования на процесс закипания воды.

    Пусть в прозрачной емкости будет вода, ее температура 30 С, емкость находится при атмосферном давлении. Понятно, что вода не кипит. Но, при подключении емкости к мощному вакуумному насосу, после начала вакуумирования видно, что вода начинает кипеть, несмотря на то, что ее температура составляет только 30С.

    Это явление можно объяснить:

    Поверхность воды находится под действием двух сил, которые направлены друг против друга. Первая сила Fi — внутренняя сила жидкости, направленная снизу вверх и стремящаяся вытеснить воду из сосуда.

    Вторая сила Fe — внешняя сила, которая, напротив, стремиться удержать воду внутри сосуда.

    До тех пор, пока силы Fi и Fe уравновешены, они взаимно нейтрализуются и в сосуде ничего не происходит.

    *Модель процесса кипения, не является строrо научной, но помогает в доступной форме объяснить процессы кипения и конденсации.

    СОСТОЯНИЕ ФРЕОНА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ

    Вакуумирование (понижение давления) внутри сосуда вызывает кипение воды.

    Вакуумирование понижает давление над жидкостью — уменьшает сиу Fe. Когда в результате вакуумирования сила Fе становится меньше силы Fi, вода не может оставаться внутри сосуда и начинает выходить из него в виде пара: вода кипит (испаряется).

    Подогрев воды вызывает её кипение. Подогрев yвeличивает внутреннюю cилу Fi, действуюшую в жидкости.

    В результате подогрева сила Fi становится больше силы Fe, внешная сила больше не может удерживать воду в сосуде и начинается ее кипение.

    Итак, чтобы вызвать кипение жидкости нужно повысить внутреннюю силу (noдoгревая жидкость), или nонuзumь внешнее давление над ее свободной поверхностью (вaкумируя сосуд).

    Как вызвать кипение, поливая сосуд холодной водой?

    В предыдущем примере мы вскипятили воду, вакуумируя сосуд и нарушая тем самым равновесие между силами Fe и Fi.

    Когда вода закипит, закроем изолирующий вентиль сосуда. Кипение полностью прекратиться.

    Потому что молекулы пара, образующиеся в процессе кипения жидкости, скапливаясь над ее поверхностью, увеличивают давление в сосуде. Когда давление становится достаточным для установления нового состояния равновесия между силами Fe и Fi кипение останавливается. Кипение начинается снова, если сосуд nолить холодной водой.

    СОСТОЯНИЕ ХЛАДАГЕНТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ И ДАВЛЕНИЯ

    Небольшая масса водяных паров, содержащихся в емкости, охлаждается значительно быстрее, чем большая масса воды.

    В результате пары воды сжимаются быстрее, чем жидкость, и внешняя сила Fe (действующая в паровой фазе) уменьшается быстрее, чем внутренняя сила Fi (действующая в жидкости).

    Когда сила Fе становится меньше силы Fi равновесие нарушается и кипение возобновляется.

    Разница в удельной массе жидкости и ее пара.

    Удельная масса тела это масса едиицы объема данного тела (например, 1 литр воды имеет массу 1 килограмм).

    Один литр жидкого R22 при температуре 20°С имеет массу 1,2 кг, однако 1 литр паров R22, при той же температуре и атмосферном давлении, имеет массу 0.038 кг, то есть в 1,2/0,038 = 31 раз меньшую.

    при 20°С и атмосферном давлении 31 литр паров R22 имеет такую же массу, как литр жидкого R22.

    В результате испарения жидкого R22 при 20°С, образующиеся пары занимают объем в 31 раз больший, чем объем жидкости, из которой они образовались.

    Поэтому диаметр жидкостных линий в кондиционерах всегда меньше, чем диаметр naтрубков нагнетания (всасывания), хотя давления в двух магистралях почти одинаковы.

    Соотношение между давлением и температурой.

    Манометры, показывают соотношение между давлением паров и температурой для хладагентов , например R22 и R410А.

    Попробуем представить, что происходит внутри сосуда, содержащего R22 в жидкой фазе, когда его температура растет.

    В первом сосуде жидкий R22 находится при температуре 20°С и манометр показывает. что давление в емкости составляет 8 бар. Если температура возрастает небольшое количество жидкости испаряется, а сама жидкость при этом расширяется что приводит к повышению уровня жидкости в сосуде и небольшому снижению объема паров.

    Однако, принимая во внимание то, что для размещения объема паров, образовавшихся в результате выкипания некоторого объема жидкости, требуется пространство, примерно в 30 раз большее, чем объем, который занимала испарившаяся жидкость, пары в сосуде сжимаются и давление в нем повышается по мере того, как растет температура.

    Поэтому во втором сосуде, температура которого составляет 27С манометр показывает давление 10 бар.

    Если температура продолжает расти и доходит, например, до 34°С, количество паров увеличивается гораздо быстрее по сравнению с повышением уровня жидкости и давление достигает 12,2 бар.

    Таким образом, при росте температуры жидкости внутренняя сила Fi увеличивается, что приводит к испарению определенного количества жидкости. Высвобождающийся за счет этого объем оказывается слишком малым для образовавшегося количества паров, происходит их сжатие, давление растет одновременно растет внешняя сила Fe, и так до тех пор, пока не установится равновесие сил Fi и Fe.

    Итак, в замкнутом сосуде состояние смеси паров с порождающей их жидкостью (их называют насыщенными парами или парожидкостной смесью в состоянии насыщения) подчиняется очень точному соотношению (зависящему от природы жидкости) между температурой жидкости и давлением насыщенных паров.

    (одноименная глава перепечатана из книги — П. Котзаглониана)

    Источник

    

    Как заправить кондиционер фреоном по весам, давлению, току, перегреву и охлаждению

    Все кондиционеры работают за счет испарения и конденсации хладагента в его замкнутом контуре. В качестве хладагента выступает газ фреон, который может быть нескольких типов: современный озонобезопасный R410A, достаточно вредный для окружающей среды хлорсодержащий R22, R407c и R600a, используемые в основном в мобильных моноблоках и промышленных холодильных системах.

    Очень многие неисправности в работе климатической техники связаны с утечкой рабочего газа через связующий медный трубопровод между блоками сплит-системы или сквозь трещины в самих модулях. Чтобы устранить проблему нехватки хладагента, нужно наполнить кондиционер фреоном частично или полностью, а способы, как это сделать самому, будут рассмотрены дальше.

    Признаки утечки фреона

    заправка по весам

    • нет обдува холодным воздухом;
    • аварийное отключение, иногда уходящее в режим кода ошибок;
    • обмерзание теплообменника внутреннего блока;
    • обмерзание жидкостного порта (у мульти-сплит систем их может быть несколько);
    • «неровная» работа компрессора;
    • излишняя вибрация внешнего модуля.

    Все эти признаки могут свидетельствовать о нехватке рабочего газа и требовать вызова мастера из сервисной службы.

    Если кого-то интересует заправка бытового кондиционера своими руками, то нужно помнить о рисках окончательно испортить оборудование. Осуществить это проблематично и с точки зрения наличия рабочих инструментов. Тем более каждый вид хладагента имеет свои особенности, в связи с которыми не все методы заправки подойдут в том или ином случае.

    Как определить утечку хладагента

    • к портам наружного блока подключают манометр;
    • к нему подсоединяют баллон с азотом через редуктор высокого давления;
    • вкачивают 30 атм;
    • проверяют специальной пенной жидкостью наличие утечки на соединениях обоих блоков;
    • если имеются паечные соединения на трассе, то их тоже тестируют.

    Далее переходят к основному процессу, выполнить который можно с помощью одного из приведенных ниже способов.

    Способы заправки кондиционера фреоном

    Существуют несколько основных методов заправки холодильных систем фреоном, применяемые к домашним кондиционерам (сплитам), мульти-сплитам, мобильным и мультизональным системам.

    Заправка кондиционера своими руками потребует следующий набор:

    • манометр;
    • вакуумный насос;
    • баллон с фреоном;
    • строительные весы;
    • слесарные инструменты – шведский ключ, шестигранники, отвертка.

    Вместо манометра и вакуумного насоса можно приобрести манометрическую станцию.

    Заправка по весам

    Вакуумирование. Накручивают манометр на шредеры и открывают не нем кран. Включают вакуумный насос и выдерживают 10 минут. Закрывают кран на манометре и выключают насос.

    Подключение баллона с фреоном. Емкость с газом переворачивают вверх дном и ставят на весы, показатели которых предварительно сбрасывают на нулевые значения. Открывают кран на манометре и вливают необходимое количество хладагента по весам.

    Норма для каждого кондиционера и тип заливаемого в компрессор газа указаны в технической документации и на шильдике.

    Кран закрывают и отсоединяют манометр, после чего закручивают крышки на портах. Включают кондиционер и проверяют его функциональность.

    Этот способ считается самым правильным, но его осложняет необходимость иметь дорогостоящие весы для взвешивания фреона.

    Если требуется наполнить кондиционер 410 фреоном самому, то сначала полностью стравливают его остатки в манометрическую станцию для сбора, а потом вливают газ по весам. Это связано с тем, что данный тип фреона состоит из смеси различных газов с разной степенью летучести. При утечке одного из компонентов в большем объеме происходит изменение состава, а, следовательно, теряются необходимые свойства хладагента.

    Если нужно заполнить кондиционер фреоном R22, то прибегают к такому методу как заправить кондиционер по давлению.

    Заправка по давлению

    Сначала нужно подсоединить манометр к газовому порту работающего на охлаждение кондиционера. Рабочее давление прибора должно быть 3-3,5 атм. Если оно ниже этих отметок, то требуется дозаправка. Для этого подключают баллон с фреоном и небольшими порциями начинают заправлять его в систему путем открывания кранов на манометре на 5-10 секунд.

    Чтобы не обжечь руки газом, удобнее использовать быстросъемные соединения.

    Этот способ удобен именно при необходимости дозаправки кондиционера своими руками небольшой порцией хладагента R22. Во всех остальных случаях наиболее простой и оптимальный метод – это заправка с весами, то есть по массе.

    Заправка по перегреву и переохлаждению

    бесконтактный инфракрасный термометр для климатической техники

    В случае с переохлаждением имеется ввиду соотношение температурных показателей жидкости и конденсации при одинаковом давлении. Определить температуру конденсации можно так: манометром измеряется ее давление, а затем данные соотносятся со значениями шкалы манометрического коллектора в зависимости от хладагента. Для определения перегрева сравнивают температурные значения газа в нормальном состоянии и при его кипении в условиях одинакового давления.

    Об утечке хладагента и необходимости его дозаправки говорит перегрев выше и переохлаждение ниже нормы.

    Эти методы не подойдут для заправки домашних кондиционеров, то есть настенных сплит-систем. Но они очень удобны для полупромышленных установок, так как их внешний блок имеет требуемые штуцеры. Дополнительно к инструментам понадобится инфракрасный термометр.

    Непрофессионал вряд ли сможет заправить собственноручно кондиционер с применением этих двух способов, так они требуют достаточной базы знаний в области систем кондиционирования воздуха. Хотя легкость и доступность предыдущих методик для простого обывателя – тоже спорный вопрос.

    Заправка кондиционера по току

    токоизмерительные клещи

    Для определения рабочего тока компрессора понадобятся специальные токоизмерительные клещи, которые накладываются на фазу провода питания работающего внешнего блока. Если полученные значения ниже указанных в мануале или на шильдике, а труба обмерзла, то производят дозаправку фреоном до выравнивания показателей.

    Все остальные этапы полностью совпадают с этапами заправки кондиционера фреоном по весам, которые можно будет посмотреть на видео в конце статьи.

    Этот метод применим и в случае с устранением последствий утечки у полупромышленного оборудования.

    Если длина фреоновой трассы кондиционера превышает длину магистрали без дозаправки, указанную производителем, но не превышает максимально допустимой величины, то нужно дозаправить прибор из расчета 30гр (до 3,5 кВт) газа на метр.

    Стоимость заправки кондиционера фреоном

    Не существует никакой зависимости цены на заправку кондиционера от применяемого метода. Сумма рассчитывается относительно мощности прибора.

    Но сколько стоит заправка фреоном в среднем? Устройство холодопроизводительностью в 2,5 кВт потребует порядка 3500 рублей для восполнения хладагента во всем объеме. На каждый последующий типоразмер набавляется по 500-700 рублей. Таким образом цена заправки фреоном сплит-системы DAIKIN с мощностью в 10 кВт обойдется ее владельцу в 7000-8000 рублей.

    «ИНТЕХ» — инжиниринговая компания. На нашем ресурсе air-ventilation.ru Вы можете узнать необходимую информацию и получить коммерческое предложение.

    Отзывы о компании ООО «ИНТЕХ»:

    Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

    © 2003-2021 ИНТЕХ — Вентиляция и кондиционирование. Контакты

    Источник